Светлана Стрючкова
Игровое тематическое мероприятие «Осенняя прогулка» c детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физической культуре: Стрючкова Светлана Владимировна
Городской округ Орехово - Зуево
Цель: Закреплять в игровой форме навыки выполнения основных видов движений.
Задачи:
- упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед; в выполнении развивающих упражнениях с резинкой; в ходьбе и беге с выполнением заданий;
- развивать мелкую моторику, ловкость при прокатывании мяча двумя руками, придавая движению нужное направление;
- формировать обобщенные представления об осени как времени года, явлениях природы;
Публикация «Игровое тематическое мероприятие „Осенняя прогулка“ c детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование: Макет Чудо - дерева, два осенних дерева, массажный коврик (из желудей, три конуса, резинки с кленовыми листочками, осенние листочки, мячи – фитболы для каждого ребенка, кочки, бревно – модуль, обруч.
Словарь:
Листопад – опадание листьев с деревьев.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений Н. Сладкова «Осень на пороге», Е Трутнева «По лесным тропинкам», беседа об осени, о правилах поведения в лесу, загадывание загадок.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть
Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Инструктор здоровается.
Инструктор: Сейчас вы услышите рассказ – загадку. Отгадайте загадку, о каком времени года пойдёт речь. «В лесу шуршат листья, и казалось, кажется будто кто – то ходит под кленами и березками, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. О каком времени года идёт речь? Как вы догадались (ответы детей).Совершенно правильно – это осень. Волшебница – осень покрасила каждый листочек в свой цвет.
Ребята, посмотрите, какой листочек залетел к нам в окно. Его осень покрасила в золотой цвет. Листочек не простой, это послание друга Листопада. Наш друг Листопад приглашает нас в осенний лес на полянку, и посмотреть на Чудо – дерево. Вы хотите узнать, что это за дерево? (ответы детей)
Инструктор: Предлагаю вам отправиться на осеннюю полянку. Вы согласны? (ответы детей). Итак, в путь! (после команды инструктора дети делают поворот и выполняют ходьбу в колонне по одному.)
Инструктор: Лесной тропой пойдем и до поляны мы дойдем.
- Ходьба в колонне по одному.
Инструктор: Дорожка стала необычная.
- Ходьба по массажному коврику (Руки в стороны, следить за осанкой)
Инструктор: Кусты, ребята на пути, их нам нужно обойти.
- Ходьба змейкой между предметами.
Инструктор: Давайте торопиться, скоро может пойти дождь.
- Бег в колонне по одному.
Инструктор: Немного устали ножки, зашагаем по дорожке.
- Обычная ходьба.
Инструктор: Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в осеннем лесу на поляне. Раз, два, три! Вот мы и на месте. Посмотрите, какая красота нас окружает! Тихо на осенней поляне, только слышно как шуршат листья под ногами. (Инструктор просит детей построиться в круг по центру зала, около листочков)
Инструктор: Мы листочки соберем, и упражнение выполнять начнем.
Общеразвивающие упражнения с резинкой.
Ветер играет с листочками И. п. стойка ноги на ширине плеч, резинка внизу. Поднять резинку вверх, вперед, вниз, в и. п. (5раз).п
Качает ветки деревьев И. п. стойка ноги на ширине плеч, резинка внизу.
Поднять руки вперед, в стороны, вперед. И. п. (5раз)
Качает деревья И. п. стойка ноги на ширине плеч, резинка внизу.
Поднять руки вперед - махи руками перед грудью. И. п. (5-6раз)
Листья по ветру летят И. п. стойка ноги на ширине плеч, резинка внизу.
Поднять руки вперед - махи руками вверх – вниз И. п. (6раз)М
Опускаются на землю И. п. стойка ноги на ширине плеч, резинка внизу. Поднять прямые руки с резинкой вперед, присесть, встать и. п.
И опять летят, летят И. п. стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте. После прыжков ходьба на месте восстанавливающим дыханием.
2. Основная часть.
Инструктор: Чтоб всегда успевать, осенью не простужаться, будем на поляне мы заниматься. Ребята, скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу? Ведь в лесу есть лесные правила:
- В лесу нельзя шуметь, а то испугаются…. звери.
- Ветки деревьев… не ломать, цветы зря…. не рвать!
- Костры…. не разжигать.
Инструктор: Молодцы, ребята, как замечательно вы знаете правила поведения в лесу.
Инструктор: Где – то вдалеке, под кустом притаился зайчик. А вы хотите поиграть в зайчиков? (ответы детей) Тогда я говорю волшебные слова:
Крекс, фекс, пекс.
Влево, вправо повернись и в зайчат превратись. Вот вы теперь и зайчата. А зайчата что умеют делать?
Инструктор: Правильно, прыгать. Начинаем прыгать как зайчики.
- Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до дерева, на расстояние 3м (повтор 3раза)
Инструктор: Ой, зайчишки – шалунишки. Пора опять в детей превращаться (инструктор проговаривает заклинание …. и в детишек превратись.)
Инструктор: Ребята, а под другим деревом кто – то фырчит, фыр-фыр-фыр? Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Правильно - это ёжик. Как фырчит ёжик? (выполнение детьми логоритмического упражнения: фыр-фыр-фыр)
Инструктор: Ёжик, осенью готовит запасы к зиме. Поможем ежику запасы до домика докатить.
- Прокатывание мячей в прямом направлении.
Инструктор: Ёжику мы помогли.
Ребята, ветер - озорник разбросал все листочки. Давайте наведем порядок в лесу. Выбирайте себе листочки.
Игра «Листопад» Дети разбирают разноцветные листочки. Звучит музыка, дети совершают плавные ритмичные движения с листьями в руках, врассыпную передвигаясь по залу. Как только музыка смолкает, надо быстро положить листочки на пенек, где уже есть листочки того же цвета.
Инструктор: Дети, а помните, наш друг – Листопад говорил, что в лесу есть Чудо – дерево. Вот оно. У вас есть желания? Чтобы они исполнились, надо подойти к дереву, завязать ленточку и сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:
Чудо – дерево, расти,
Много счастья принеси! (Дети завязывают ленточки и загадывают желание)
Инструктор: Дети вам понравилось быть в осеннем лесу? Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)
Инструктор: Вы, молодцы! Помогли ёжику, попрыгали как зайчики, собрали листочки. Знаете правила поведения в лесу, но главное их не знать, а соблюдать. Пора нам возвращаться в наш детский сад. (Ходьба обычная).