Мария Никулина
Игровое развлечение по ПДД «Общественный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления об элементарных правилах поведения в общественном транспорте.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой.
- воспитывать культуру поведения в транспорте.
- закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.
- закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.
- развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Предварительная работа:
Публикация «Игровое развлечение по ПДД „Общественный транспорт“» размещена в разделах
- Общественный транспорт. Автобус
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Автор стихов Галина Шалаева
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, нас с вами пригласили на экскурсию в лес. Но она состоится летом. Поедем мы с вами на автобусе. А пока до лета нам с вами необходимо выучить правила поведения в автобусе. Итак, начнем.
Экскурсия, экскурсия
Объявлена у нас!
Все звери едут в город
Примерно через час.
Все обсуждают это.
Взволнованы немножко.
У Филина совета спросили на дорожку,
- Зверята, - молвил Филин, -
Хочу предупредить,
Должны вы, где бы ни были,
Внимательными быть.
И в транспорте общественном вести себя ответственно.
А вот что значит ответственно, мы с вами сейчас узнаем. Скажите-ка мне, где нужно ожидать автобус? (На остановке) А как отличить остановку, как её найти? (Есть специальный знак) Что на нём нарисовано (Автобус) Посмотрите у нас тоже есть такой знак, значит мы с вами оказались на остановке. А вот как себя вести во время ожидания транспорта?
1 ребенок:
На остановке Зайчики
Автобус поджидали.
Прыгали как мячики,
Весело скакали. Весело скакали:
Прыг да скок кругом.
И старенького Мишку
Толкнули в бок локтем.
Ждешь на остановке –
Стой и не крутись!
А задел кого-то –
Сразу извинись!
(Зайчики толкаются, потом извиняются)
Воспитатель: Вот теперь вы знаете как ожидать транспорт на остановке. Ой, мне кажется, наш автобус подошел.
2 ребенок:
Подошел автобус
Зайчики гурьбой
Двери осадили,
Рвутся, словно в бой!
Пассажирам выйти
Зайцы не дают.
Всем грубят толкаются,
И на всех орут!
Давка получилась у Зайчат,
Уступить дорогу не хотят.
А что же делать-то?
Сначала выходящих надо пропустить.
А потом спокойно внутрь заходить.
Воспитатель: Зайчики, вы поняли, как правильно заходить в автобус. Давайте мы сначала выходящих пропустим, а потом сами зайдём.
Ну вот мы с вами все разместились, можем спокойно ехать. Но посмотрите на белку, кажется она поступает не правильно.
3 ребенок:
Возмущается народ:
Белка семечки грызет,
Шелухой засыпан пол,
К Белке Заяц подошел:
- Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать,
Так сумей его убрать.
Воспитатель: Итак, ребята, что же вы запомнили из этого правила: за собой убирать мусор. А правильнее будет совсем в автобусе не мусорить. Уважайте чужой труд.
Ребята, а посмотрите, что делает Кошка, которая едет впереди, как опасно она делает.
4 ребенок:
Ехали звери, открыли окошко,
Тут же какая-то Серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела –
Публика ей возражать не посмела.
Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит: навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал – и в тот же миг
Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась Серая Кошка.
Помните, не надо соваться в окошко.
Воспитатель: Ребята, что же можно сказать про это правило? (Не надо высовываться в окошко) А чем это опасно? (Можно что-то потерять, а если вдруг машина проедет близко, что-то сломать)
Ребята, а вы не заметили в нашем автобусе ещё что-то не правильное? (Старенькая мышка стоит)
5 ребенок:
Лев в автобусе сидел
И в окошко все глядел.
Рядом бабушка стояла,
Сумку полную держала.
Лев, и сильный, и большой,
Место бабушке больной
Уступить не захотел.
Она стояла, он сидел.
Это грустно и обидно,
И за льва конечно стыдно,
Старших надо уважать,
И места им уступать.
(Лев извиняется, и уступает место)
Воспитатель: Правильно, ребята, старшим место нужно уступать.
Но вот мы с вами и выучили правила поведения в транспорте и на остановке и летом сможем на автобусе отправиться на экскурсию. Скажите-ка мне, что вы запомнили (ответы детей)
А теперь немножко с вами поиграем.
Поиграем в игру
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Мальчики и девочки стали в строй.
«Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?»
- Это я, это я, это все мои друзья!
«Кто из вас вперёд идёт, только если переход?»
- Это я, это я, это все мои друзья!
«Кто, пусть честно говорит, по дороге не бежит?»
- Это я, это я, это все мои друзья!
«Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?»
- Это я, это я, это все мои друзья!
«Знает кто, что свет зелёный, - путь открыт,
Жёлтый свет – внимание?»
- Это я, это я, это все мои друзья!
«Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?»
- Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Молодцы, вижу, вы хорошо справились с заданиями и теперь по праву можете считаться знатоками правил поведения в автобусе.