Вероника Шеуджен
Игровое пособие «Календарь Волшебницы Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Детям дошкольного возраста доступны разнообразные знания об изменениях в природе, в том числе о продолжительности дня и ночи, характере погоды, температуре воздуха и др. Однако, как показывает практика дошкольного воспитания - познание детьми закономерностей сезонных изменений сопряжено с рядом трудностей. Это относится к пониманию процесса постепенного нарастания этих признаков и качественных изменений при переходе от одного сезона к другому. Отсутствие резкой видимой границы между временами года создаёт у детей обманчивое представление о постоянстве окружающей среды. Дети без помощи взрослого не улавливают логику закономерных изменений, что затрудняет последовательное накапливание представлений о плавном течении времён года.
Публикация «Игровое пособие „Календарь Волшебницы Природы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Календарь погоды и природы
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность данного игрового пособия заключается в том, что с его помощью можно надолго сохранить в памяти детей интересные впечатления от наблюдений, развивать способность воспринимать и осмысливать природные явления, отражать увиденное в простейших схематических изображениях, умение "читать" календарь. Пособие включает таблицу погодных изменений, "фигурки - символы" и наборы карт погодных изменений, которые соответствуют определенному времени года. Карты представляют собой игровые поля, разделенные на части. Заполнение карт является неотъемлемой "недельной методики" ознакомления детей с сезонными явлениями природы. Фиксируя даты наблюдений за одними и теми же объектами и явлениями, дети с помощью педагога, а затем самостоятельно состовляют фенологические календарь и фенологический прогноз. Развертывание игровой деятельности участников стимулирует высокий уровень мотивации, интереса и эмоциональной включенности, уточнение и расширение знаний о закономерных изменениях явлений неживой природы, дальнейшая их систематизация и обобщение. Таким образом, развивается логическое мышление, и вместе с ним неразрывно и речь.
"Календарь Волшебницы Природы" - это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражает их в речи (выводы, обобщения, т. е. служит наглядным средством обучения логическим операциям.
Пособие может использоваться педагогами старших возрастных групп в качестве организации культурной практики определенной тематической направленности и родителям.