Надежда Заплохова
Игровое пособие для познавательно-речевого развития детей раннего возраста «Веселый карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Описание развивающих возможностей игрового пособия.
На конкурс «Лучшее игровое пособие для познавательно-речевого развития» мною представлен развивающий многофункциональный коврик-книжка «Веселый карандаш».
Данное пособие – это сборный дидактический материал, состоящий из различных элементов, который отлично подойдет для развития ребенка посредством игры.
Публикация «Игровое пособие для познавательно-речевого развития детей раннего возраста „Веселый карандаш“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
Игровое пособие предназначено как для совместной деятельности взрослого и ребенка, так и для самостоятельной деятельности малыша.
С помощью пособия можно :
- развивать чувственный опыт детей (обследовать предметы, выделяя их цвет, форму);
- развивать речь и активизировать словарь;
- развивать способность употреблять усвоенные слова в самостоятельной речи;
- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по
названию, цвету, размеру («Принеси осенний листочек», «Возьми красный кружок»,
«Спой песенку про дождик»); называть их местоположение («Высоко», «Стоят рядом»);
- развивать умение слушать, используя песенки и потешки, сопровождая показом;
- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими
одинаковое название («Подбери фигуры по цвету», «Желтый-красный-синий-зеленый
круг»);
- привлекать детей к формированию групп однородных предметов, формировать умение
различать количество предметов: много — один (один - много);
- формировать умение различать предметы по форме и называть их (круг,квадрат,
треугольник);
- знакомить детей с доступными явлениями природы (дождь, снег, светит солнце);
- формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: на
деревьях пожелтели и опадают листья; созревают многие овощи и фрукты;
- формировать представления о зимних природных явлениях и забавах: холодно, идет
снег, можно лепить снеговика, наряжать елку, получать новогодние подарки;
- формировать представления о весенних изменениях в природе: теплеет, тает снег;
появились ручейки, травка, листья и цвет на деревьях, насекомые;
- наблюдать с детьми природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки;
- помогать детям замечать красоту природы в разное время года;
- подводить детей к изображению увиденного (солнышко, лучики, дождь).
2. Методика использования игрового пособия в работе с детьми раннего возраста.
Игровое пособие «Веселый карандаш» содержит под своей обложкой 4 мягких странички, лицевая сторона которых предназначена для ознакомления и изучения времен года, оборотная – для освоения основных цветов и форм.
Пособие можно применять
- в совместной деятельности взрослых и детей;
- в непосредственно образовательной деятельности:
по познанию (ознакомление с окружающим, формированию элементарных математи-
ческих признаков,
по коммуникации (рассматривание картинок, проговаривание потешек, стихов, песенок в
соответствии с сезонными изменениями,
по чтению художественной литературы (как наглядное пособие)
в художественном творчестве (рисование и лепка);
- в режимных моментах;
- индивидуальной работе.
Наглядный метод использования:
- показ с детальным пояснением в ходе демонстрации (приметы различных времен года, осенью: листья желтеют, облетают с деревьев, на небе часто можно увидеть тучи, из тучи - льет дождик, осенью собирают урожай; зимой: идет снег, лепят снеговика, отмечают новогодний праздник, наряжают елку, получают подарки; весной – начинает греть солнышко, текут ручьи, по которым можно пускать кораблики, на деревьях появляются листья и цвет, просыпаются насекомые; летом – травка зеленеет, светит яркое солнце, цветут цветы, пчелки собирают нектар).
Практический и игровой метод использования :
- упражнения по привлечению детей к нахождению нужной информации («Что происходит с листьями осенью?», «Куда нужно положить овощи?», «Откуда появляется дождь?»;
- игры «Подбери по цвету», «Найди такую же фигуру», «Собери урожай», «Наряди елочку», «Отправим кораблик в плавание», «Что лишнее?». «Что происходит зимой (весной, летом?» и т. п. ;
- упражнения на развитие мелкой моторики рук (расстегнуть застежку-«молнию» - пошел дождь; застегнуть и спрятать внутрь дождинки - дождь перестал; собрать овощи в корзину, отстегнуть липучку и переложить овощи в корзинку (кармашек); соединить странички шнуровкой и т. д.).
Словесный метод:
- рассказ, объяснение, беседа в процессе игры.
3. Описание техники изготовления игрового пособия
Определив задачи, которые должен выполнять коврик, я составила описание, нарисовала эскиз, определилась с размерами и принялась за выбор материалов, ведь выбор материалов для шитья развивающего коврика – очень важное дело. Прежде всего, все материалы должны быть нетоксичными и безопасными для ребёнка. Фурнитура должна быть крепкой, чтобы её было сложно разломать, порвать, испортить. Для изготовления мною выбраны разноцветные и разнофактурные ткани: ситец, ткань для вафельных полотенец, кожзаменитель, а также бросовый материал (пуговицы, крючки, ленточки, колечки, шнурки, застежка «молния», для набивки я использовала поролон из бортиков для детской кроватки).
Затем я сделала выкройки всех деталей будущего коврика. Нашила все развивающие элементы на соответствующие места.
Последний этап – сборка.
4. Использованная литература и интернет ресурсы:
1. Ирина Вознесенская «Развивающие игры своими руками», Новосибирск «Сибирское университетское издательство», 2010.
2. www.clevercarpet.ru Нежные книжки. Умные коврики.