Анна Маркидонова
Игровое физкультурное занятие «Фестиваль народных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое физкультурное занятие в старшей группе
«ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНЫХ ИГР»
Цель занятия :
Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России.
Образовательные задачи:
Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.
Публикация «Игровое физкультурное занятие „Фестиваль народных игр“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности планеты Земля, России. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей сознание «человека мира», чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России.
Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.
Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
Развивающие задачи:
Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.
Ход занятия:
Под песню «Так давайте устроим большой хоров» дети входит в зал.
1 часть.
Инструктор: Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети на свете? Конечно же, играть! Игра, пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых. Но игры бывают разные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные. И сегодня у нас праздник народных игр.
Нашу страну – Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности? (Ответы детей). Так вот с помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни всех тех народов, которые проживают в нашей стране. Игры отражают особенности жизни людей, их быт, труд, традиции и обычаи.
А чтобы нам лучше узнать, в какие же игры играют разные народы мира, я предлагаю вам отправиться к ним в гости. Вы согласны? Ну что же, тогда в путь!
Разминка под песню «Дружат дети всей земли».
Но для начала нужно взглянуть на карту России. Первая остановка нас ждет в республики Башкортостан.
Презентация.
(ребят встречает девочка в башкирском национальном костюме)
Башкирка: Хаумыхыгыз! Здравствуйте, друзья! У нас, у башкир, очень необычные дома, не такие как ваши, они очень удобные, потому что их всегда можно брать с собой, когда хочется переехать жить в другое место. И называются они – юрта. У нас даже есть такая любимая народная игра «Юрта».
1. Башкирская народная игра «Юрта».
Инструктор: Дальше наш путь лежит в республику Чувашия (презентация).
(ребят встречает девочка в удмуртском национальном костюме)
Чувашка: Салам! Здравствуйте, гости дорогие! А я хочу рассказать вам о нашем любимом чувашском празднике Уяв. Он проходит в самом начале лета, когда заканчиваются посевные работы на полях. В этот день молодежь собирается за околицей и устраивает хороводы с танцами, песнями. А еще на Уяв мы играем в традиционные чувашские народные игры. Я хочу научить вас играть в одну из таких игр.
2. Чувашская народная игра «Хищник в море».
Инструктор: Ребята, взгляните на карту, что нас ждет впереди? А мы с вами попали в республику Азербайджан.
Азербайджанка: Салам!
3. Азербайджанская народная игра «Вытащи платок».
Инструктор: Наше путешествие продолжается, и мы перемешаемся с вами в Армению.
Армянка: Барев дзез! Здравстуйте! Вы попали в солнечную страну Армению! Мы очень любим петь, танцевать и играть в подвижные игры. Я предлагаю поиграть в интересную игру.
4. Армянская народная игра «Статуя»!
Инструктор: Россия– это наша Родина. И все мы с вами Россияне. А на Руси всегда любили веселые игры. Так давайте поиграем и в русскую народную игру
5.«Пол, нос, потолок» .
Инструктор: На этом наше путешествие подошло к концу. В Каких же странах мы с вами побывали и в какие игры вам запомнились?
Ответы детей.
Инструктор: За Мишей из зала шагом марш!
Приложение
1. Башкирская народная игра «Юрта»
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
Постепенно все перемещаться в общий круг. По окончании музыки все бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получаются юрты. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
2. Чувашская народная игра «Хищник в море»
Для этой игры надо закрепить в центре поля или площадки колышек (столбик). На этот колышек надевается сверху веревка, которая закрепляется на высоте 20—30 см от поверхности земли с помощью незатягивающейся петли. За другой конец веревки берется водящий. Он прижимает этот конец веревки к своему бедру и бежит по кругу.
Образованный с помощью веревки круг — это «море», а веревка — это «хищник». Остальные дети — «рыбки», которые стремятся убежать от «хищника» — веревки, перепрыгнув ее.
Водящий может закручивать веревку то по часовой стрелке, то против, то убыстрять, то замедлять свой бег, а «рыбки», задевшие «хищника» (веревку, выбывают из игры. Игру следует продолжать, пока в море не останется всего 2—3 «рыбки». Затем можно выбирать нового водящего и продолжать игру.
Правила:
1. Нельзя поднимать веревку выше уровня бедра, потому что это сделает игру опасной.
2. «Рыбки», выскочившие за пределы «моря», считаются проигравшими.
3. Азербайджанская народная игра «Вытащи платок!»
Играют 10 и более человек.
Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперёд (водящие стоят на месте, переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок.
Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.
4. Армянская народная игра «Статуя».
Играют 5-20 человек.
Игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца. По назначению руководителя ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте, в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается. Правила:
1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места тела, кроме головы.
2. Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.
5. Русская народная игра «Пол. Нос. Потолок»
Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол».
Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь, скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». Делайте это не торопясь.
Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы.
Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос».
Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа.