Лариса Соловьёва
Игровая ситуация «Воробушки и автомобили» для детей 4-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение различать разнохарактерную музыку, узнавать знакомые мелодии, характеризовать их, используя знакомые выражения.
Закреплять умение передавать игровые образы, используя танцевальные импровизации; проявлять активность в разных видах музыкальной деятельности. Создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: Слушание пьесы «Воробушки и автомобиль» (музыка М. Раухвергера, в том числе в интерактивном варианте. Разучивание попевки Е. Теличеевой «Птичка и птенчики», песни «Воробей» (музыка В. Гречик, слова А. Чельцова).
Публикация «Игровая ситуация „Воробушки и автомобили“ для детей 4-го года жизни» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Оборудвание: Интерактивное оборудование, шапочки воробушков, руль для воспитателя, металлофон, дидактический материал «Птица и птенчики».
Ход:
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, кто- то поёт нам свою песенку.
Звучит чириканье воробья в аудиозаписи. Дети угадывают.
Музыкальный руководитель: Вы угадали, молодцы. Давайте, пропоём попевку про воробушка и его маму (попевка Е. Теличеевой «Птичка и птенчики»).
Музыкальный руководитель пропевает вместе с детьми До 1и 2 октавы.
Проводится музыкально- дидактическая игра «Птица и птенчики»
Музыкальный руководитель напоминает играющим голос воробьихи и воробушка. Ударяет по пластине металлофона соответствующего звука и спрашивает : «Кто вас зовёт – ворбьиха или воробушек?» Дети отвечают и поднимают карточки (цветные не разрезанные) с изображением птицы или птенчика.
Когда дети угадывают, на интерактивной доске появляются изображения воробьихи и воробушка.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, какой воробышек грустный, у него болит лапка. Как вы думаете,что с ним случилось ребята? (варианты ответов). Давайте споём воробушку песенку, чтобы его развеселить.
Исполняется песня «Воробей» (музыка В. Гречик, слова А. Чельцова)
Музыкальный руководитель : А мне воробушек рассказал вот такую историю… Вылетел наш птенчик на дорогу поклевать хлебных крошек, не заметил автомобиль, не услышал, как он гудит, как будто говорит: «Берегись!» (звучит гудок автомобиля в аудиозаписи). Отдавил воробушку лапку. Взлетел воробушек на веточку, больно ему. Мама воробьиха гладит воробушка и приговаривает : «Чик-чирик, чик-чирик (проигрывает на металлофоне До 1, маленький мой, пройдет твоя лапка. И ребятки тебе в этом помогут. Что мы можем сделать? (варианты ответов)
Молодцы ребята, а еще мы сможем научить воробышка беречься автомобиля.
Хотите научить воробышка?
Музыкальный руководитель и воспитатель одевают детям шапочки воробьёв.
Проводится игра «Воробушки и автомобиль» с музыкальным сопровождением: Летали воробышки, птички невелички
Все летали, все летали - крыльями махали (дети бегают, взмахивая руками)
На дорожку сели, зернышек поели. (дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Прыг- скок,прыг – скок, по веточкам скакали.
По веточкам скакали, лапки сильными стали. (подпрыгивают на двух ногах)
Перышки почистили, чтобы стали чистыми.
Вот так, вот так, чтобы стали чистыми (дети приседают, руки на поясе, поворачивают голову вправо, влево)
На смену музыки:
Вдруг, автомобиль по улице бежит,
Вот так пыхтит, спешит.
Воспитатель в поли автомобиля :
Би-би-би, опасный я!
Берегитесь Вы меня!
Дети- воробушки убегают от автомобиля. Игра проводится 2- 3 раза.
Музыкальный руководитель: Какие, воробушки, вы ловкие и проворные. Давайте угостим друг друга хлебными крошкам, чтобы ваши лапки ещё сильнее.
Пальчиковая гимнастика:
Серенькие перышки!- движения пальцами, как будто крошат хлеб
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки- одна ладошка открыта, другой рукой, сложив пальчики, как клювики, как бы клюют с ладошки.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, научили воробушка улетать от автомобиля. А теперь мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль» и вы будите отгадывать музыкальные загадки.
Проводится игра «Ворбушки и автомобиль» в интерактивном варианте.