МААМ-картинки

Игровая ситуация «В гости к бабушке Даше»

Чукавина Елена
Игровая ситуация «В гости к бабушке Даше»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и расширять словарь, речевой материал по теме «Автобус», «Парикмахерская», «Магазин».

Задачи: Научить детей культуре общения. Закрепить правила поведения в общественных местах. Воспитывать у детей у детей уважение к труду взрослых, заботу и уважение к старшим. Учить принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры. Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать новую обстановку. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Тарко-Сале

(Дошкольные группы)

Публикация «Игровая ситуация „В гости к бабушке Даше“» размещена в разделах

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

(Социальный мир)

на тему: Игровая ситуация «В гости к бабушке Даше»

для детей старшей группы

Разработала: Чукавина Елена Рафаиловна.

воспитатель старшей группы

Цель: Уточнить и расширять словарь, речевой материал по теме «Автобус», «Парикмахерская», «Магазин».

Задачи: Научить детей культуре общения. Закрепить правила поведения в общественных местах. Воспитывать у детей у детей уважение к труду взрослых, заботу и уважение к старшим. Учить принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры. Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать новую обстановку. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровой материал : игрушки, муляжи продуктов, касса, витрина, весы, кошельки, сумки, фартуки, халаты для продавцов.

Ход занятия.

Воспитатель. Я рада видеть вас сегодня здоровыми, веселыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу, и всем станет светлее и радостнее. Ребята, посмотрите у нас гости, давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Дети к нам в гости пришла внучка Машенька. Она очень соскучилась по своей бабушке, которая живет в деревне «Бабушкино». Машенька очень хочет повидаться со своей бабушкой Дашей, но одна боится ехать в деревню, так как детям одним нельзя ездить в транспорте без сопровождения взрослых. Машина бабушка пригласила нас к себе в гости. Поедем в гости?

На чем можно ехать в гости? (ответы детей, перечисляют виды транспорта). Наша бабушка живет недалеко, поэтому мы поедем на автобусе. Из чего можно сделать автобус? (Ответы детей)

- С чем можно пойти в гости? (С подарками, с гостинцами)

- Прежде чем идти в гости мы с вами пойдем в супермаркет, там мы купим бабушке подарки и гостинцы. Можно сходить в парикмахерскую и сделать прическу, постричься, ведь в гости ходят красивыми и нарядными.

- Сейчас мы распределим роли с помощью карточек. Каждый из вас получит карточку. Откуда вы узнаете, кто кем будет. Что нарисовано на картинке, ту роль и будете выполнять.

Дети. У меня весы, я буду продавцом.

У меня касса я буду кассиром. И т. д.

Воспитатель. Какая главная роль?

Дети. Покупатели, это самая главная роль, без которой не было бы магазинов. Если некому покупать, то тогда магазин просто не нужен.

Воспитатель. Что с собой нужно брать в магазин, покупателям? ( Ответы детей: кошельки, деньги, сумки, хорошее настроение.)

Воспитатель напоминает, что дети должны здороваться, благодарить и прощаться.

Дети отправляются в «Магазин».

Кассир садится за кассу, продавцы, парикмахеры надевают халаты, фартуки и занимают свои места. Покупатели берут кошельки, деньги, сумки.

Продавец объявляет.

А сейчас я в магазине, все продукты на витрине.

Чай, конфеты, колбаса. Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте. Деньги в кассу отдавайте.

Ребята начинают покупать и пользоваться услугами парикмахерской.

Объявление: Уважаемые покупатели! Приглашаем вас посетить наш супермаркет. Здесь вы можете приобрести все необходимые товары для дома и семьи. В нашем супермаркете работает салон красоты «Фея» вас ждут первоклассные мастера, которые сделают вам модные стрижки, прически и другие услуги.

Дети играют. Корреспондент берет интервью у покупателей.

Объявление. Внимание покупателей, кто едет в деревню «Бабушкино». У центрального входа в супермаркет вас ждет автобус. Автобус отправляется через 5 минут.

Дети торопятся с покупками.

Охранник объявляет:

Внимание, внимание.

Перейти на сайт рекламодателя

Реклама 00

Пропустить

Магазин наш закрывается.

Мы с вами все прощаемся.

Вам понравилось у нас.

Ждем опять мы снова вас.

Дети подходят к автобусу. Водитель объявляет, что автобус отправляется, просит всех занять свои места, повторяет правила поведения в автобусе.

Кондуктор раздает билеты. Автобус отправляется. Водитель объявляет: Остановка «Бабушкино», приехали.

Бабушка встречает детей.

- Здравствуйте мои дорогие, я так за вами соскучилась.

- Я так рада вам. Что же вы привезли?

Дети: Гостинцы!

Бабушка. Постарались для бабули, славные ребятки. Спасибо вам, мои дорогие за все. Ребята, я все время тружусь, то на огороде, то по хозяйству хлопочу. Я хотела накрыть на стол, да не успела, всё утро пекла для вас пироги. Давайте накроем на стол, но прежде нужно помыть руки.

Дети проговаривают.

Ручки дружно мы помоем

Полотенце приготовим

Ты водичка поливай

Наши ручки вымывай.

Дети моют руки

Бабушка. Как правильно накрыть стол? Что для этого необходимо? (Ответы детей)

ЗА СТОЛОМ

(И дома, и в гостях)

Известно с детства это всем:

«Когда я ем, я глух и нем».

А хоть словечко ЭТИКЕТ

Разрешит сказать иль нет?

Жуёшь – закрытым рот держи.

Проглоти – потом скажи.

* * *

Чтоб не стали твои пальцы

Сыра, колбасы хватальцы,

Вилка есть при каждом блюде.

И воспитанные люди

Вилкой всё себе берут

И назад её кладут.

А в салате, видишь, - ложка.

Положи себе немножко,

Не наваливай холмом:

Съешь – еще возьмёшь потом.

Ложку общую из салата

Не облизывают, ребята!

* * *

Винегрет, салат, картошку,

Чтобы взять, используй ложку,

Только общую, не ту,

Что в твоем бывала рту.

* * *

Не хватай еду руками –

Будет очень стыдно маме.

ЭТИКЕТ добавит тут:

Только хлеб рукой берут.

* * *

Блюдо с хлебом далеко,

Дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь,

Не бей фужера нежного.

За столом соседи есть –

Попроси их вежливо.

И припомни снова

Волшебное слово.

Хлеб тебе подаст сосед –

Поблагодари в ответ.

Не вытирай свой рот рукой –

Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,

Которые за всё хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

Для рук положены салфетки.

* * *

Чтобы что-то резать, нож

В руку правую берёшь,

Вилку в руку левую,

Сидишь королевою.

Кто дома есть научится,

В гостях не будет мучиться.

* * *

Не вертись, спокойно кушай

И не чавкай, словно хрюша.

* * *

Один знакомый мальчуган

Совал сосиски за диван

И с пюре набитым ртом

Два часа сидел потом –

Никакой культуры

Не было у Шуры.

Что же нам сказать на это?

Кто не знает ЭТИКЕТА

И не соблюдает, тот

Невоспитанным слывёт.

Вот!

Такое поведение

Достойно осуждения.

И ему мороженое

Летом не положено!

Дети. Читают стихотворение.

У бабушки руки волшебные,

А может быть только искусные?

Решает дела ежедневные!

Пусть счастье большое, лучистое

Всегда будет с бабушкой рядышком.

Бабушка. Ой, спасибо вам внучата, развеселили вы меня. Можно и чай пить.

Воспитатель. Ну, что ребята, посмотрите, наша Маша повидалась с бабушкой, поела угощение и повеселела. - Вот и погостили мы у бабушки, пора собираться домой. Дети: благодарят бабушку, говорят до свидания. - Не скучай, бабушка, мы ещё приедем. Дети садятся в автобус и едут домой.

Рефлексия: Воспитатель приглашает к себе детей и спрашивает, понравилась ли им игра, что понравилось больше всего, запомнили ли они, как вести себя в гостях. Воспитатель благодарит детей за хорошую игру, очень гостеприимная бабушка, гости вели себя культурно, водитель с кондуктором были очень приветливые.

Публикации по теме:

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способами борьбы с опасным вирусом. Формирование умения применять в социуме полученные знания в процессе игры.

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

Игровая ситуация «Давай здороваться»Игровая ситуация «Давай здороваться» Нередко воспитатели замечают, что у родителей не получается приучить своего ребенка здороваться. Иногда родители жалуются на то, что их.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «В гости к бабушке Даше»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 15:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая ситуация «В гости к бабушке Даше»» (включая файлы) размещена пользователем Чукавина Елена (УИ 2588731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД