Папки-передвижки

Игровая ситуация «Поведение за столом»

Анна Симора
Игровая ситуация «Поведение за столом»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая образовательная ситуация

«Обучение правилам этикета во время приема пищи»

Цели:

1. Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований.

2. Обобщить материал по культуре поведения за столом во время чаепития

3. Воспитывать общую культуру.

4. Развивать интерес к культуре приема пищи.

Ход занятия.

Воспитатель:

Публикация «Игровая ситуация „Поведение за столом“» размещена в разделах

Ребята, во время бесед, на занятиях мы с вами касались вопросов поведения за столом, т. е. этикета.

Этикет - слово французское, различают дворцовый этикет, дипломатический этикет и столовый этикет.

Правила поведения во время еды, как и все другие, не выдуманы из головы.

Каждое правило имеет свой смысл.

Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие на уважении к хозяевам.

Может быть, когда-то в далекие времена, все было проще и удобнее - из большого общего котла люди брали куски баранины, зубами отдирали мясо от костей, так что жир стекал до локтей. Рядом валялись кости и объедки. Так выглядел обед.

СЛАЙД 1

Но за те несколько десятков веков, которые отделяют нас от первобытного человека, кое-что изменилось, не правда ли? Люди отошли от подобных обычаев.

СЛАЙД 2

Вы, конечно, давно уже умеете пользоваться вилкой и салфеткой и на дикарей не похожи, но, тем не менее, вам нередко приходится еще слушать замечания:

«Убери локти со стола»!

«Возьми правильно нож»!

«Доешь все, что на тарелке»!

Наверное, в душе вы думали не раз, что взрослые просто к вам придираются.

Ну не все ли равно, как человек ест! Нет, не все равно! Существуют строгие правила поведения во время еды.

Дорогие ребята! Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

СЛАЙД 3

…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

СЛАЙД 4

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго…

– Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)

О т в е т:

1) вымыть руки;

2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол;

3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

Ребята, обратите внимание на следующий СЛАЙД 5

Посмотрите, что за посуда изображена на слайде? Как она называется.

Дети: Чайная. Чашка, блюдце, тарелка, ложка чайная. Чашечку ставим так, чтобы ее ручка смотрела вправо.

Воспитатель: Правильно, а вот справа от чашки можно положить нож для масла, повернутый острием к чашке. (слайд 6)

А почему на столе стоят два чайника?

Дети: Большой - для кипятка, маленький – для заварки. (слайд7)

Воспитатель: Правильно ребята, но чайник, в котором на плите кипятят воду, на стол не ставится. Зато на столе может красоваться самовар, из которого хозяйка разливает гостям горячий чай. (слайд 8)

Как вы думаете, для чего нужны тарелочки возле чашечек?

Дети: Это десертные тарелки для сладких блюд, для кусочка торта. (слайд 9)

И раз уж мы заговорили о торте, я предлагаю сейчас вам тоже поиграть в игру «Чаепитие». Сначала мы будем хозяевами, накрывать на стол, и ждать гостей. А потом останется у нас хозяйкой Ульяна, а мы будем гостями.

Дети накрывают стол скатертью, ставят столовые приборы.

Хозяйка приглашает присесть за накрытый стол «гостей».

Воспитатель: О чем мы должны помнить, когда садимся за столом?

Дети: Локти не должны лежать на столе, только кисти рук. Спина должна касаться спинки стула. Ноги должны стоять под стулом и не кому не мешать

Что нужно сделать, чтобы наши костюмы не запачкались?

Дети: Надо на колени каждому из нас положить салфетку, которая лежит возле чашки.

Воспитатель: берем салфетку, разворачиваем ее и кладем на колени. Обращали ли вы внимание на то, что в первую очередь вытирать салфеткой бумажной: губы или руки?

Хозяйка режет торт и раскладывает на блюдца.

Воспитатель: Торт нужно кушать ложечкой. Не следует, отламывать слишком большие кусочки пирога, есть его руками и не торопитесь.

Но почему же, нельзя, чтобы весь кусок пирога поместился во рту?

Дети: Желудку легче перемолоть и переварить пищу. А на человека, пытающегося прожевать большие куски, смотреть неприятно.

- А если чай слишком горячий, как надо поступить?

Дети: Не торопиться его пить, так как можно обжечь губы и язык. Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет.

- Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце.

- Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа.

Игра «Задачка на десерт»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть. Я буду называть правила этикета, если вы согласны поднимите карточку белого цвета, если не согласны покажите карточку красного цвета.

есть, и пить надо аккуратно;

Когда кушаешь, не забудь поболтать с соседом;

Не склонятся низко над тарелкой;

На столе должны лежать локти;

На столе лежат только кисти рук;

Если пользуешься ножом, то держи его в правой руке, а вилку в левой;

Суп ешь ложкой, а держи ее в левой руке;

Руки вытри об скатерть;

Качаться на стуле во время еды нельзя.

– Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей.)

Воспитатель. Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.

Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют. Писатель Григорий Остер специально для таких детей написал книжку «Вредные советы». Послушайте:

Если приглашен ты в гости,

То явись туда ты первым,

Чтобы посмотреть квартиру,

Чтоб в игрушки поиграть.

А за стол садиться надо

На тот стул, что радом с тортом,

А вокруг своей салфетки

Наложи вокруг конфет.

Не забудь набрать с собою

Ты побольше угощенья.

И тогда ты этот вечер

Будешь долго вспоминать.

3. Игра «Мозговой штурм».

1) Выбери верный вариант ответа.

– Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда:

а) спрятать под стол;

б) положить на стол, как на парту;

в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой?

2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды :

а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим;

б) задвинуть стул;

в) убрать на мойку посуду;

г) поблагодарить работников столовой.

3) Выбери верный вариант ответа.

Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:

а) вилкой;

б) руками через весь стол;

в) попросить, чтобы вам подали хлебницу?

Воспитатель. Послушайте отрывок из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Найдите ошибки, которые совершил герой.

…Винни-Пух был всегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часов в 11 утра, потому что в это время завтрак уже давно окончился, а обед еще и не думал начинаться. И, конечно, он страшно обрадовался, увидев, что Кролик достает чашки и тарелки. А когда Кролик спросил: «Тебе чего намазать – меду или сгущенного молока?» – Пух пришел в такой восторг, что выпалил: «И того и другого!» Правда, спохватившись, он, чтобы не показаться очень жадным, поскорее добавил: «А хлеба можно совсем не давать!»

СЛАЙД 10

И тут он замолчал и долго-долго ничего не говорил, потому что рот у него был ужасно занят… Пух встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу и сказал, что ему пора идти.

– Уже пора? – вежливо спросил Кролик.

Нельзя ручаться, что он не подумал про себя: «Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся». Но вслух он этого не сказал, потому что он был очень умный Кролик…

СЛАЙД 11

В о п р о с ы для анализа текста:

– Винни-Пух решил подкрепиться в 11 утра, правильно ли это?

– В гостях у Кролика каким предстаёт, на ваш взгляд, Винни-Пух: шумным, жадным, скромным и т. д. ?

– Нужно ли уходить из гостей сразу, как только поешь? Как поступил Винни-Пух?

5. Обобщение.

Воспитатель. Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.

Публикации по теме:

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

Игровая ситуация «Давай здороваться»Игровая ситуация «Давай здороваться» Нередко воспитатели замечают, что у родителей не получается приучить своего ребенка здороваться. Иногда родители жалуются на то, что их.

Игровая ситуация «Дед Мороз принёс нам ёлку». ФотоотчётИгровая ситуация «Дед Мороз принёс нам ёлку». Фотоотчёт Долгожданные новогодние праздники приближаются, и их с нетерпением и волнением очень ждут все дети. Они ждут сказочного волшебства, чудес.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза»Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Цель: Создание радостного предпраздничного настроения при подготовке к утреннику, воспитание.

Игровая ситуация «Приезд в автосервис»Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Цель: создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Поведение за столом»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 23:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая ситуация «Поведение за столом»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Симора (УИ 1514007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД