Получи документы

Игровая ситуация «Наши лучшие друзья — мыло, щетка и вода»

Евгения Давыдова
Игровая ситуация «Наши лучшие друзья — мыло, щетка и вода»
▼ Скачать +Заказ

Игровая ситуация «Наши лучшие друзья — мыло, щетка и вода».

Цель: Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

воспитание культурно - гигиенических навыков:

1. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

2. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок.

3. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (полотенцем, расческой).

Публикация «Игровая ситуация „Наши лучшие друзья — мыло, щетка и вода“» размещена в разделах

Физическое культура:

1. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

2. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

3. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Сенсорное воспитание:

1. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

2. Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д.

3. учить детей называть свойства предметов.

4. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.

5. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов.

6. Проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи:

1. Способствовать развитию речи как средства общения.

2. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа).

Художественная литература:

1. Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» формирование первичных ценностных представлений:

1. Учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

2. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Музыкальное воспитание:

1. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

2. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Словарь: душистое, гладкое мыло, полотенце, причесаться, мыть, смывать, микробы, рукавчик, вода.

Оборудование: игровой персонаж кукла Катя, мыло, вода, зубная щетка, полотенце, расческа, мешочек.

Предшествующая работа: беседа о личной гигиене, заучивание потешек о воде во время умывания.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Индивидуальная работа: Тимофей, Владислава, Тамерлан – обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены.

Ход:

Мотивация: дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение, а давайте немного поиграем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Чтобы мы весь день были бодрыми и энергичными, нужно, что делать по утрам?

Дети: Зарядку.

(Воспитатель включает музыку и вместе с детьми начинают выполнять движения)

Воспитатель: Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

очень нравится нам всё делать по порядку.

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Воспитатель: Дети, вы получили заряд энергии?

Дети: Да

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это может быть?

(Появляется кукла Катя)

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать?

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: Эта кукла Катя. Ее даже не узнать. Посмотрите на нее, что же с ней произошло? Ах ты девочка чумазая, где ты щеки так измазала?

Воспитатель: Ребята, наверное, Катя не знает, как надо умываться? А вы знаете ребята?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Катя садись на стульчик, мы сейчас с ребятами все тебе расскажем и покажем, как надо ухаживать за собой.

Физминутка

Мы проснулись рано утром (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки)

Чтобы сон ушел – зевнули (зеваем)

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево - вправо.)

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте)

К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка»)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать, (упражнение «пружинка»)

Будем весело играть! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Вот какие молодцы! Дети, вы умеете за собой ухаживать. А сейчас садитесь на стульчики, давайте поиграем в дидактическую игру «Чудесный мешочек», покажем и расскажем Кате про индивидуальные предметы личной гигиены.

(Дети по одному достают из мешочка предметы, необходимые для личной гигиены, а затем с помощью воспитателя рассказывают про него).

(Ребёнок достаёт мыло из мешочка)

Воспитатель: Что это дети?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Какое оно на ощупь?

Дети: Гладкое.

Воспитатель: Как мыло пахнет?

Дети: Приятно.

Воспитатель: Какого цвета мыло?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Какой формы мыло?

Дети: Квадратное.

Воспитатель: А вы знаете, для чего оно нужно?

Дети: Чтобы мыть руки, смывать грязь.

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Послушайте потешку про мыло.

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

(Ребёнок достаёт полотенце из мешочка)

Воспитатель: Дети, а это что?

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Потрогайте его какое оно на ощупь?

Дети: Мягкое.

Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки.

Воспитатель: Какого цвета полотенце?

Дети: Белое.

Воспитатель: Дети какой формы полотенце?

Дети: Прямоугольное.

(Ребёнок достаёт из мешочка бутылку с водой)

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Вода.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Умываться, мыть руки.

Воспитатель: А пить, поливать цветы, купаться можно в воде?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами повторим потешку про воду.

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»

Воспитатель: Какие предметы личной гигиены вы ещё знаете?

Дети: Зубная щетка, расческа.

Воспитатель: Что мы делаем расческой?

Дети: Расчесываем волосы.

Воспитатель: Для чего нам зубная щетка?

Дети: Чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать со всеми этим предметами? Дети: Можем умыть Катю.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, используя эти предметы умыть нашу куклу Катю.

(воспитатель и дети умывают Катю)

Воспитатель: Ребята, вспомните какая наша Катя была?

Дети: грязная, неопрятная, чумазая, непричесанная.

Воспитатель: А какой Катя стала, после того как мы её умыли?

Дети: чистая, опрятная, красивая, причесанная.

Катя благодарит детей за помощь.

Рефлексия: Ребята, кто приходил сегодня к нам в группу?

Как выглядела кукла Катя?

О каких предметах личной гигиены вы рассказывали Кати?

Как мы помогли кукле выглядеть опрятно?

Вам понравилось помогать кукле Кате?

А вы будете пользоваться предметами личной гигиены?

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Лето- замечательная пора. Все любят лето за его краски. Лето всем нам дарит много радости,счастья,солнца. Лето - это отдых и прогулки с друзьями.

Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.

Фотоотчёт о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчёт о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - прекрасная, теплая и веселая пора для детей. Солнце согревает нас, нежит нас своими лучиками. На воздухе летом мы с детьми проводим.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Создать у детей доброе позитивное настроение от участия в конкурсах, играх. Задачи: -формировать.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Наши лучшие друзья — мыло, щетка и вода»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 20:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая ситуация «Наши лучшие друзья — мыло, щетка и вода»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД