Евгения Давыдова
Игровая ситуация «Наши лучшие друзья — мыло, щетка и вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация «Наши лучшие друзья — мыло, щетка и вода».
Цель: Формировать навык пользования индивидуальными предметами.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
воспитание культурно - гигиенических навыков:
1. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
2. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок.
3. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (полотенцем, расческой).
Публикация «Игровая ситуация „Наши лучшие друзья — мыло, щетка и вода“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Физическое культура:
1. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
2. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
3. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Сенсорное воспитание:
1. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
2. Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д.
3. учить детей называть свойства предметов.
4. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.
5. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов.
6. Проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи:
1. Способствовать развитию речи как средства общения.
2. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа).
Художественная литература:
1. Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» формирование первичных ценностных представлений:
1. Учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
2. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Музыкальное воспитание:
1. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
2. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Словарь: душистое, гладкое мыло, полотенце, причесаться, мыть, смывать, микробы, рукавчик, вода.
Оборудование: игровой персонаж кукла Катя, мыло, вода, зубная щетка, полотенце, расческа, мешочек.
Предшествующая работа: беседа о личной гигиене, заучивание потешек о воде во время умывания.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Индивидуальная работа: Тимофей, Владислава, Тамерлан – обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены.
Ход:
Мотивация: дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение, а давайте немного поиграем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Чтобы мы весь день были бодрыми и энергичными, нужно, что делать по утрам?
Дети: Зарядку.
(Воспитатель включает музыку и вместе с детьми начинают выполнять движения)
Воспитатель: Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
очень нравится нам всё делать по порядку.
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Воспитатель: Дети, вы получили заряд энергии?
Дети: Да
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это может быть?
(Появляется кукла Катя)
Воспитатель: Ребята, что нужно сказать?
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель: Эта кукла Катя. Ее даже не узнать. Посмотрите на нее, что же с ней произошло? Ах ты девочка чумазая, где ты щеки так измазала?
Воспитатель: Ребята, наверное, Катя не знает, как надо умываться? А вы знаете ребята?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Катя садись на стульчик, мы сейчас с ребятами все тебе расскажем и покажем, как надо ухаживать за собой.
Физминутка
Мы проснулись рано утром (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки)
Чтобы сон ушел – зевнули (зеваем)
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево - вправо.)
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте)
К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка»)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать, (упражнение «пружинка»)
Будем весело играть! (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Вот какие молодцы! Дети, вы умеете за собой ухаживать. А сейчас садитесь на стульчики, давайте поиграем в дидактическую игру «Чудесный мешочек», покажем и расскажем Кате про индивидуальные предметы личной гигиены.
(Дети по одному достают из мешочка предметы, необходимые для личной гигиены, а затем с помощью воспитателя рассказывают про него).
(Ребёнок достаёт мыло из мешочка)
Воспитатель: Что это дети?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Какое оно на ощупь?
Дети: Гладкое.
Воспитатель: Как мыло пахнет?
Дети: Приятно.
Воспитатель: Какого цвета мыло?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Какой формы мыло?
Дети: Квадратное.
Воспитатель: А вы знаете, для чего оно нужно?
Дети: Чтобы мыть руки, смывать грязь.
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Послушайте потешку про мыло.
Чтение потешки:
«Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит».
(Ребёнок достаёт полотенце из мешочка)
Воспитатель: Дети, а это что?
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Потрогайте его какое оно на ощупь?
Дети: Мягкое.
Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки.
Воспитатель: Какого цвета полотенце?
Дети: Белое.
Воспитатель: Дети какой формы полотенце?
Дети: Прямоугольное.
(Ребёнок достаёт из мешочка бутылку с водой)
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Вода.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Умываться, мыть руки.
Воспитатель: А пить, поливать цветы, купаться можно в воде?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами повторим потешку про воду.
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок»
Воспитатель: Какие предметы личной гигиены вы ещё знаете?
Дети: Зубная щетка, расческа.
Воспитатель: Что мы делаем расческой?
Дети: Расчесываем волосы.
Воспитатель: Для чего нам зубная щетка?
Дети: Чистить зубы.
Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать со всеми этим предметами? Дети: Можем умыть Катю.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, используя эти предметы умыть нашу куклу Катю.
(воспитатель и дети умывают Катю)
Воспитатель: Ребята, вспомните какая наша Катя была?
Дети: грязная, неопрятная, чумазая, непричесанная.
Воспитатель: А какой Катя стала, после того как мы её умыли?
Дети: чистая, опрятная, красивая, причесанная.
Катя благодарит детей за помощь.
Рефлексия: Ребята, кто приходил сегодня к нам в группу?
Как выглядела кукла Катя?
О каких предметах личной гигиены вы рассказывали Кати?
Как мы помогли кукле выглядеть опрятно?
Вам понравилось помогать кукле Кате?
А вы будете пользоваться предметами личной гигиены?