Светлана Егорова
Игровая ситуация «Как ухаживать за зубами» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
(Социальный мир)
Конспект игровой ситуации «Как ухаживать за зубами».
Цель: Учить ответственно относиться к здоровому образу жизни, выполнять правила личной гигиены по уходу за зубами.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о зубах, их строении и предназначении.
Продолжить знакомить с правилами личной гигиены. Учить правильно чистить зубы. Упражнять в полоскании рта.
Закрепить понятие о полезной и вредной пище.
Публикация «Игровая ситуация „Как ухаживать за зубами“ в средней группе» размещена в разделах
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную деятельность
Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровым, соблюдать правила ухода за зубами.
Оборудование: «Зуб» из пластилина, щётки, паста, стаканчики с водой, предметы для д/и «Найди нужные предметы», «Что полезно», листочки с заданием. Картинки: строение зуба, зуб с кариесом, схема чистки зубов.
Ход занятия:
Ребята, кто это стучится к нам в группу? Посмотрим (Заходит Зубик).
- Зубик, почему ты такой грустный?
- Однажды ко мне пришли гости и принесли много вкусных угощений. Я их все съел. Теперь мне очень больно. Я не знаю, что мне делать.
- Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.
- Ребята, вы знаете, зачем нам нужны зубы? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)
- Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.
- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.
Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил, и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.
- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.
- Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. (Картинка.)
- Какого цвета зуб? (белого).
- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.
- Кто мне скажет, чем покрыты зубы?
Ребята, с зубиком случилась беда. У него разрушилась эмаль от сладостей, в маленьких трещинах эмали поселились микробы и стали его портить. В зубике поселился страшный «кариес». (Показ картинки с «кариесом»)
- Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.
-Что такое кариес, ребятки? (болезнь зуба, (дырочка в зубе).
- Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами.
- На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике. Это очень больно.
- Как появляется кариес? (разрушается эмаль зуба).
- Дети, мы сможем помочь зубику?
- Не расстраивайся, зубик, мы тебе поможем.
- Вы знаете, что надо делать, чтобы зубки не болели?
- Когда вы чистите зубы? (утром и вечером)
-На столе лежат предметы. Выберете, что нужно для того, чтоб почистить зубы. А чтобы правильно выбрать, надо отгадать загадки:
Д/и «Найди нужные предметы».
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Живет она в красочном
Тюбике в ванной.
А дружит с зубами
И щёткой в стакане. (зубная паста)
Какой ещё предмет выберете для чистки зубов? (стаканчик для воды)
- Молодцы, правильно выбрали всё, что нужно.
Прежде, чем мы научим зубик чистить себя и его друзей, немного разомнёмся.
Физминутка с крабиком (включается музыка)
Давайте зубик научим ухаживать за собой. Возьмите свои щётки.
Д/упражнение «Почистим зубы». (Схема ухода за зубами)
(Показ, как правильно чистить зубы. Дети повторяют.)
- А теперь поучимся полоскать ротик после чистки зубов. (Показ. Дети подходят к столу и пробуют полоскать рот.)
-Когда мы с вами кушаем, то во рту остаются частички пищи, которые потом превращаются в микробов. А от микробов образуется КАРИЕС. Чтобы кариес не поселился в вашем ротике, надо после еды, если нет возможности почистить зубы, полоскать кипячёной водичкой.
- Теперь давайте поможем зубику, почистим его и прогоним страшный кариес. (Воспитатель набирает пасту на щётку и замазывает чёрное пятно на зубике).
- Вот спасибо, теперь мне не больно.
Скажите, ребята, кто может помочь нашим зубкам, когда они болят? Правильно, это врач – стоматолог. Если зубки заболели, надо обязательно обратиться к врачу, стоматолог поможет, вылечит наши зубы.
- А скажи, зубик, что ты любишь кушать?
- Конфеты, пирожные, печенье, пить кока – колу.
- Ребята, это полезно для зубов? А что полезно?
Д/и «Что полезно?»
- Выберите, что же полезно для наших зубов. (Молоко, творог, рыба и т. д.)
- Да, там есть такое вещество, называется КАЛЬЦИЙ, он полезен для зубов.
Игровое упражнение «Полезная и вредная пища»
На столах лежат листочки, на которых изображена полезная и вредная пища. Зелёным карандашом обведите полезную пищу, а красным зачеркните вредную.
Итог занятия:
Давайте повторим, что надо делать, чтоб наши зубы не болели?
Сколько раз чистим зубы?
Что надо делать, если не можем почистить зубки?
Какие продукты полезны?
Зубик: Желаю вам, чтоб ваши зубки никогда не болели, ухаживайте за ними, любите их!