Светлана Щербань
Игровая программа «Вот как мы умеем» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая программа «Вот как мы умеем» в первой младшей группе
Задачи:
Образовательные:
способствовать накоплению образных действий, необходимых для выражения ребенком своего личностного отношения к музыке;
пробуждать чувства сопереживания.
Развивающие:
развивать слуховое восприятие темпа и характера музыки.
Воспитательные:
создать веселое настроение.
Материалы и оборудование: кукла Петрушка, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Публикация «Игровая программа „Вот как мы умеем“ в первой младшей группе» размещена в разделах
работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка необходимых атрибутов;
работа с детьми: слушание музыки «Котенок заболел», «Котенок выздоровел», разучивание танцев «Разминка», «Где же наши ручки».
Ход мероприятия:
Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель приглашает их подойти поближе и познакомиться с гостем.
Воспитатель:
Сегодня Петрушка шепнул мне на ушко,
Что хотел бы посмотреть, как ребята наши
Могут песни петь, шагать и как они пляшут.
Что ж, Петрушка, посмотри – мы шагаем – раз, два, три!
Упражнение «Ходим, бегаем»
Звучит музыка Е. Тиличеевой «Ходим – бегаем». Первый раз это упражнение дети выполняют с помощью воспитателя, второй раз – самостоятельно, отмечая сменой движений смену частей музыки.
Воспитатель:
А еще играть умеем!
Хочешь – с нами поиграй!
Музыку, Петрушка, слушай
И за нами повторяй!
Разминка.
Под музыку «Разминка» Е. Макшанцевой дети меняют движения рук и ног в соответствие с текстом песни. На руке у воспитателя – кукла Петрушка, с помощью которой воспитатель ненавязчиво подсказывает детям очередное движение.
Петрушка благодарит детей за интересную игру, просит ее повторить еще раз.
Игра повторяется.
Воспитатель включает музыку А. Гречанинова «Котик заболел».
Петрушка: Что за музыка звучит? Грустная, тревожная? Кто-то заболел?
Дети: Котик!
Воспитатель: Давайте ему поможем!
Были мы ребятками – станем мы котятками.
У нас не ручки – лапки, мягкие царапки.
Тихо ходят котики – мягкие животики.
Под музыку «Котик заболел» дети, изображая котиков, крадутся по залу.
Воспитатель:
Что случилось у котят?
Есть котятки не хотят,
На ковре они лежат –
Лапки, хвостики болят.
Пожалею я котят.
Дети, в образе котиков, повторяют все действия. Звучит музыка А. Гречанинова «Котик выздоровел». Дети должны почувствовать смену настроения и самостоятельно сменить движения.
Воспитатель:
Выздоровели котятки!
Стало весело котятам.
Бегают, играют, клубочки догоняют.
Дети свободно, на носочках, бегают по залу, не забывая про «мягкие лапки».
Воспитатель:
Были все котятками – опять стали ребятками.
К стульчикам шагают, садятся, отдыхают.
Петрушка:
Молодцы! Молодцы
Научились вы играть!
А теперь вы мне скажите
Умеете вы танцевать?
Воспитатель:
Танцевать умеем тоже.
Спляшем, а ты нам поможешь.
Игра «Где же наши ручки»
Петрушка:
Вот и музыке конец.
Кто плясал, кто пел и слушал,
Тот, конечно, молодец.
Вас, ребятки, я хвалю.
В гости к вам еще приду.
Дети прощаются с Петрушкой и уходят в группу