Анжелика Сорокина
Игровая программа «Орёл и решка» для детей младшего и среднего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая программа «Орёл и решка»
Пояснительная записка:
Каждый родитель и педагог хочет видеть своих детей здоровыми, выносливыми и счастливыми, но далеко не каждый, в силу разных причин, задумывается о том, как сделать то, чтобы школьники, вырастая, осознавали значимость и ценность своего здоровья и важность физической активности.
Таким образом, для них был разработан сценарий игровой программы «Орёл и решка», который включает в себя три составляющих:
1. конкурсная программа;
2. спортивные игры;
Публикация «Игровая программа „Орёл и решка“ для детей младшего и среднего школьного возраста» размещена в разделах
3. творческие задания.
В этом возрасте ребята любят командные соревнования и игры, в которых рождается дух соперничества. Для них приоритетнее та форма праздника, в которой они сами могут стать не только участниками, но и напрямую воздействовать на ситуацию, играть какую-то роль в осуществлении праздника. Игровая программа составлена с учетом возрастных особенностей детей и их интересов. В итоге дети получают и проверяют свои знания в интересной и занимательной форме, а также получают положительный эмоциональный заряд.
Цель:
• Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.
Задачи:
• выявление творческих и артистичных способностей учащихся;
• формирование коммуникативных навыков, чувства юмора.
• создание весёлой атмосферы выходного дня.
• развивать выносливости в командных подвижных играх.
Раздаточный материал: ватманы, карточки с заданиями, медали из картона «Орёл и решка».
Инвентарь: обручи, мячи.
Мероприятие состоит из следующих этапов:
• Вводная часть. Приветствие. Деление на команды.
• Основная часть. Название и девиз. Задания и их выполнение.
• Заключительная часть. Подведение итогов и поздравление.
Аудитория: хореографический зал.
Оформление: флажки, огромная монета с видом двух её сторон, весёлые смайлики по всему залу, сказочные персонажи
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (отвечают) Правда, ведь, не важно - какая погода на улице, важно, что у нас с вами тепло и уютно, да (отвечают)
Вы все ходите на занятия в наш Дом Творчества, заметьте, первое слово - это ДОМ, а значит мы с вами здесь, как одна большая семья! Да, ребята? (отвечают) Тогда повторяйте за мной!
«Мы с тобой одна семья»
Мы с тобой - одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседу справа.
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Ущипни соседа справа.
Ущипни соседа слева.
Мы с тобой друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Потряси соседа слева.
Потряси соседа справа.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я
Ведущая: И ещё раз повторим, только быстрее! Повторим? (отвечают)
• повторяют игру «Мы с тобой одна семья»
Ведущая: Ну что, ребята, мы семья, мы друзья, да? (отвечают)
Будем веселиться? Да? (отвечают)
Все любят ходить в лес за ягодами или за грибами? (отвечают)
Ребята, я хочу предложить вам прогуляться в лес! Вслед за мной повторяйте слова и движения.
Собрались мы за грибами: надели шляпу, сапоги, взяли корзину (повторяют за Ведущей)
пошел по дороге - Топают ногами.
затем по песочку - Потирают ладонью о ладонь.
по бревнышкам через мостик - Ударяют кулаками в грудь.
по болоту с кочки на кочку - Хлопают в ладоши.
по тропинке - Хлопают по коленям.
Устал. «Уфффф!» Сели на пенек, осмотрелись, увидели за кустом медведя, испугались и побежали обратно.
по тропинке- Хлопают по коленям.
по болоту с кочки на кочку- Хлопают в ладоши.
по бревнышкам через мостик- Ударяют кулаками в грудь.
затем по песочку- Потирают ладонью о ладонь.
пошел по дороге- Топают ногами.
Прибежали домой, сняли сапоги, шляпу, поставили корзину. Устали. «Уфффф!», рассказали другу, как ходили в лес за грибами!
по дороге- Топают ногами.
затем по песочку- Потирают ладонью о ладонь.
по бревнышкам через мостик-Ударяют кулаками в грудь-
по болоту с кочки на кочку- Хлопают в ладоши.
по тропинке- Хлопают по коленям.
Ведущая: А теперь, ребята, делимся на команды!
(поделились на команды)
Ведущая: Итак, у нас 2 команды, даю вам 1 минуту для названия команды! Можете посовещаться.
(1 минута на название команды)
Ведущая: Минута прошла, прошу вас название команд, пожалуйста - кто будет отвечать?
(ответили)
Ведущая: И 1 конкурс нашей программы называется «Изобрази». Задание для конкурса, слушайте внимательно, вам надо вместе подумать над тем, что будет написано на карточках, которые я вам раздам сейчас. Время на выполнение задания 10 минут.
Карточки с заданиями для команд:
1. Басня «Мартышка и очки»
Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло ещё не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
«Тьфу, пропасть! — говорит она,— и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
* * *
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь,— цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он её ещё и гонит.
(Задание- изобразить, распределить роли, выбрать чтеца, стараться задействовать всю команду)
2. Басня «Квартет»
Проказница-Мартышка, Осёл, Козёл,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,—
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдё т уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он всё-таки на лад нейдёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осёл,— мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
КвартетПослушались Осла: уселись чинно в ряд;
А всё-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье:
«Пожалуй,— говорят,— возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,—
Им отвечает Соловей,—
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
(Задание- изобразить, распределить роли, выбрать чтеца, стараться задействовать всю команду)
Ведущая: Итак, время вышло, команды готовы? (отвечают)
У меня монетка, команда «»- решка, а команда «»- орёл, подкидываем!
(чьё название выпадает, та команда и показывает басню первой)
(прошёл конкурс «Изобрази»)
Ведущая: Ребята, вы все большие молодцы, наша программа становится всё интереснее и я предлагаю вашему вниманию 2 конкурс, а называется он «Угадай», мне от каждой команды нужно по 2 человека (выходят) Объясняю суть конкурса: вот вам 2 листа ватмана, 1 человек отворачивается к стене, а в это время ему 2 человек рисует на спине на листе ватмана то, что написано на карточках, которые я вам сейчас раздам, а задача 1-ого отгадать ЧТО нарисовал 2-ой. (1-ому можно задавать вопросы) На выполнение даю 5 минут.
Карточки с заданием:
1. Звезда (рисовать медленно)
2. Сердце (рисовать медленно)
(рисуют и отгадывают под общий хохот)
Ведущий: Итак, ребята- вы снова молодцы, показали творческие способности и смекалку! А я подкидываю монетку- вы помните, чья команда «орёл», а чья «решка»(отвечают, ведущий подкидывает) Запомните, кто выпадет, тот и выбирает первым атрибуты для следующего конкурса. 3 конкурс называется "Сделай прическу"(для игры нужны куча резинок, ленточек, заколок, 2 расчёски)
Кто и кому будет делать "прическу" - неважно, главное, чтобы все получилось быстро, красиво, ярко и весело. От каждой команды мне надо по 3 человека (выходят)Вот вам необходимые для конкурса принадлежности- вперёд!
(делают причёски)
• Ведущий: Я поздравляю вас участники конкурса (все смеются)Вы мастера своего дела! А я снова подкидываю монетку- вы помните, чья команда «орёл», а чья «решка»(отвечают, ведущий подкидывает)Отвечает та команда первой, чья сторона монетки выпадет, хорошо (отвечают) Итаааак, показываю (показывает монетку) Конкурс 4-ый! Называется он «Логика»! Чья команда первой отвечает (отвечают)Правильно, итак, вдумывайтесь в вопросы, включайте логику, чтобы правильно ответить.
1. вопросы команде «» :
• Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? Ответ: (Желток не может быть белым)
• Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? Ответ: (Одна)
• Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это? Ответ: (Вползти в комнату может каждый)
• Может ли дождь лить два дня подряд? Ответ:(Нет, между ними — ночь)
• Какой месяц короче всех? Ответ: (Май, так как в нём всего лишь три буквы)
• Какой рукой лучше размешивать чай? Ответ: (Лучше всего чай размешивать ложечкой)
• Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: (Уроки)
2. вопросы команде «» :
• Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков? Ответ: (Два часа)
• Из какой посуды не едят? Ответ: (Из пустой.)
• Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? Ответ: (Возраст человека)
• Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? Ответ: (Сложить из них цифру 4.)
• Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? Ответ: (Ей пойдёт восьмой год)
• Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц? Ответ: ( Ни одного не осталось: ведь дно упало)
• Что с пола за хвост не поднимешь? Ответ: (Клубок ниток)
(идёт обсуждение и подсчёт правильных ответов)
Ведущая: Ребята, вы все, несомненно, молодцы!Но. на этом наша конкурсная программа не заканчивается!! И я опять подкидываю монетку и задаю снова вопрос- вы помните, чья команда «орёл», а чья «решка»(отвечают, ведущий подкидывает монетку и показывает, что выпало)Благодаря монетке, мы знаем с вами какая команда первой будет выбирать карточку с заданием.
И у нас 5 конкурс, каждый из вас видел трейлер к фильму «Последний богатырь. Корень зла», возможно, даже и кто-то ходил на премьеру, так вот, наш конкурс называется «Следы» и заключается в следующем:
Всем с детства знакома строка из стихотворения А. С. Пушкина: “Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей. ”. Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы (раздаёт командам по ватману) Представьте и нарисуйте, как выглядят следы героев из известного вам всем фильма «Последний богатырь. Корень зла», время на выполнение задания 10 минут, время пошло:
1 задание
(Следы должны быть удивительные и необычные. Можно указать размер)
Бабы-Яги;
Водяного;
Кощея Бессмертного;
Лешего Святозара;
Добрыни Никитича.
2 задание
(Следы должны быть удивительные и необычные. Можно указать размер)
Колобка;
Жар-птицы;
Чудо-юдо;
Женщины– великанши;
Финиста Ясного Сокола.
Ведущий: Сейчас подведём итоги, время вышло, показывайте ваше изобразительное искусство. (показывают и рассказывают)
Все вы настоящие художники-фантасты, супер, молодцы! Ребята, мы с вами «засиделись», я бы так сказала, давайте разомнёмся и следующий конкурс 6-ой, называется «Захват- переправа», сейчас посмотрим- что у вас с физической подготовкой, И я опять подкидываю монетку и задаю снова вопрос- вы помните, чья команда «орёл», а чья «решка»(отвечают, ведущий подкидывает монетку и показывает, что выпало) Обратите внимание- у меня 2 обруча соответственно для 2-х команд, каждая команда выстраивается в шеренгу друг за другом.
Задача - захватить в обруч от 2-х и более людей из своей команды и переправить их на другую сторону, переправленные члены команд остаются на другой стороне, а тот, кто из захватывал и переправлял- возвращается за остальными участниками команд, итак, поехали!
(конкурс прошёл)
Ведущий: Ну, ребята, скажу я вам – с физической подготовкой и с воображением у вас всё замечательно! (обсуждают результаты)
А сейчас я предлагаю вам перейти к заключительному конкурсу нашей весёлой программы! «Точно в цель» называется наш 7-ой конкурс, обручи не убираем, а кладём их на расстоянии 3-х метров от каждой команды. Команды построены так же, как и в предыдущем конкурсе. В руках у впереди стоящих по мячу, задача участников команды по очереди сделать бросок и постараться попасть в обруч, удачный бросок принесёт команде бал. На старт, внимание, бросок!
(закончили бросать)
Ведущая: А, смотрю, вам понравилось бросать мяч! Давайте повторим!
(повторяют)
Ведущая: Ну а теперь, давайте подведём итоги! Да, ребята? (отвечают) Подбрасываем монетку, опля! (подбрасывает и не показывает пока) «Орёл» выпадет, то из команды «» для подсчёта балов выходит самый низкий по росту участник, а «Решка», то соответственно из команды «» выходит самый высокий человек! Согласны, ребята? (отвечают и ведущая показывает- что выпало, затем подсчитывают балы)
Ведущая: Знаете, ребята, пока мы подсчитывали балы, у меня мелькнула гениальная мысль!
Давайте с вами вместе на листе ватмана напишем самым весёлым подчерком, который только возможен - как вы думаете что -O- (отвечают) повторяйте ПО-БЕ-ДИ-ЛА ДРУЖ-БААА! Ещё раз громко, все вместе ПО-БЕ-ДИ-ЛА ДРУЖ-БААА! Рисуем!
(рисуют на листе ватмана)
Ведущая: Вот, как здорово и красочно у нас получилось! И медали «Орёл и решка» всем за участие! Монетка для принятия решения!
• Идёт награждение
Спасибо вам, ребята, за творческие и физические способности! До новых встреч!