Получи документы

Игровая программа «Орёл и решка» для детей младшего и среднего школьного возраста

Анжелика Сорокина
Игровая программа «Орёл и решка» для детей младшего и среднего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая программа «Орёл и решка»

Пояснительная записка:

Каждый родитель и педагог хочет видеть своих детей здоровыми, выносливыми и счастливыми, но далеко не каждый, в силу разных причин, задумывается о том, как сделать то, чтобы школьники, вырастая, осознавали значимость и ценность своего здоровья и важность физической активности.

Таким образом, для них был разработан сценарий игровой программы «Орёл и решка», который включает в себя три составляющих:

1. конкурсная программа;

2. спортивные игры;

Публикация «Игровая программа „Орёл и решка“ для детей младшего и среднего школьного возраста» размещена в разделах

3. творческие задания.

В этом возрасте ребята любят командные соревнования и игры, в которых рождается дух соперничества. Для них приоритетнее та форма праздника, в которой они сами могут стать не только участниками, но и напрямую воздействовать на ситуацию, играть какую-то роль в осуществлении праздника. Игровая программа составлена с учетом возрастных особенностей детей и их интересов. В итоге дети получают и проверяют свои знания в интересной и занимательной форме, а также получают положительный эмоциональный заряд.

Цель:

• Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.

Задачи:

• выявление творческих и артистичных способностей учащихся;

• формирование коммуникативных навыков, чувства юмора.

• создание весёлой атмосферы выходного дня.

• развивать выносливости в командных подвижных играх.

Раздаточный материал: ватманы, карточки с заданиями, медали из картона «Орёл и решка».

Инвентарь: обручи, мячи.

Мероприятие состоит из следующих этапов:

• Вводная часть. Приветствие. Деление на команды.

• Основная часть. Название и девиз. Задания и их выполнение.

• Заключительная часть. Подведение итогов и поздравление.

Аудитория: хореографический зал.

Оформление: флажки, огромная монета с видом двух её сторон, весёлые смайлики по всему залу, сказочные персонажи

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (отвечают) Правда, ведь, не важно - какая погода на улице, важно, что у нас с вами тепло и уютно, да (отвечают)

Вы все ходите на занятия в наш Дом Творчества, заметьте, первое слово - это ДОМ, а значит мы с вами здесь, как одна большая семья! Да, ребята? (отвечают) Тогда повторяйте за мной!

«Мы с тобой одна семья»

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседу справа.

Потрогай нос соседу слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа.

Обними соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа.

Ущипни соседа слева.

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потряси соседа слева.

Потряси соседа справа.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я

Ведущая: И ещё раз повторим, только быстрее! Повторим? (отвечают)

• повторяют игру «Мы с тобой одна семья»

Ведущая: Ну что, ребята, мы семья, мы друзья, да? (отвечают)

Будем веселиться? Да? (отвечают)

Все любят ходить в лес за ягодами или за грибами? (отвечают)

Ребята, я хочу предложить вам прогуляться в лес! Вслед за мной повторяйте слова и движения.

Собрались мы за грибами: надели шляпу, сапоги, взяли корзину (повторяют за Ведущей)

пошел по дороге - Топают ногами.

затем по песочку - Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик - Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку - Хлопают в ладоши.

по тропинке - Хлопают по коленям.

Устал. «Уфффф!» Сели на пенек, осмотрелись, увидели за кустом медведя, испугались и побежали обратно.

по тропинке- Хлопают по коленям.

по болоту с кочки на кочку- Хлопают в ладоши.

по бревнышкам через мостик- Ударяют кулаками в грудь.

затем по песочку- Потирают ладонью о ладонь.

пошел по дороге- Топают ногами.

Прибежали домой, сняли сапоги, шляпу, поставили корзину. Устали. «Уфффф!», рассказали другу, как ходили в лес за грибами!

по дороге- Топают ногами.

затем по песочку- Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик-Ударяют кулаками в грудь-

по болоту с кочки на кочку- Хлопают в ладоши.

по тропинке- Хлопают по коленям.

Ведущая: А теперь, ребята, делимся на команды!

(поделились на команды)

Ведущая: Итак, у нас 2 команды, даю вам 1 минуту для названия команды! Можете посовещаться.

(1 минута на название команды)

Ведущая: Минута прошла, прошу вас название команд, пожалуйста - кто будет отвечать?

(ответили)

Ведущая: И 1 конкурс нашей программы называется «Изобрази». Задание для конкурса, слушайте внимательно, вам надо вместе подумать над тем, что будет написано на карточках, которые я вам раздам сейчас. Время на выполнение задания 10 минут.

Карточки с заданиями для команд:

1. Басня «Мартышка и очки»

Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло ещё не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки.

Очков с полдюжины себе она достала;

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак.

«Тьфу, пропасть! — говорит она,— и тот дурак,

Кто слушает людских всех врак:

Всё про Очки лишь мне налгали;

А проку на волос нет в них».

Мартышка тут с досады и с печали

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали.

* * *

К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь,— цены не зная ей,

Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он её ещё и гонит.

(Задание- изобразить, распределить роли, выбрать чтеца, стараться задействовать всю команду)

2. Басня «Квартет»

Проказница-Мартышка, Осёл, Козёл,

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки,—

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —

Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдё т уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!»

Расселись, начали Квартет;

Он всё-таки на лад нейдёт.

«Постойте ж, я сыскал секрет! —

Кричит Осёл,— мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем».

КвартетПослушались Осла: уселись чинно в ряд;

А всё-таки Квартет нейдёт на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье:

«Пожалуй,— говорят,— возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть,

Скажи лишь, как нам сесть!» —

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней,—

Им отвечает Соловей,—

А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь».

(Задание- изобразить, распределить роли, выбрать чтеца, стараться задействовать всю команду)

Ведущая: Итак, время вышло, команды готовы? (отвечают)

У меня монетка, команда «»- решка, а команда «»- орёл, подкидываем!

(чьё название выпадает, та команда и показывает басню первой)

(прошёл конкурс «Изобрази»)

Ведущая: Ребята, вы все большие молодцы, наша программа становится всё интереснее и я предлагаю вашему вниманию 2 конкурс, а называется он «Угадай», мне от каждой команды нужно по 2 человека (выходят) Объясняю суть конкурса: вот вам 2 листа ватмана, 1 человек отворачивается к стене, а в это время ему 2 человек рисует на спине на листе ватмана то, что написано на карточках, которые я вам сейчас раздам, а задача 1-ого отгадать ЧТО нарисовал 2-ой. (1-ому можно задавать вопросы) На выполнение даю 5 минут.

Карточки с заданием:

1. Звезда (рисовать медленно)

2. Сердце (рисовать медленно)

(рисуют и отгадывают под общий хохот)

Ведущий: Итак, ребята- вы снова молодцы, показали творческие способности и смекалку! А я подкидываю монетку- вы помните, чья команда «орёл», а чья «решка»(отвечают, ведущий подкидывает) Запомните, кто выпадет, тот и выбирает первым атрибуты для следующего конкурса. 3 конкурс называется "Сделай прическу"(для игры нужны куча резинок, ленточек, заколок, 2 расчёски)

Кто и кому будет делать "прическу" - неважно, главное, чтобы все получилось быстро, красиво, ярко и весело. От каждой команды мне надо по 3 человека (выходят)Вот вам необходимые для конкурса принадлежности- вперёд!

(делают причёски)

Ведущий: Я поздравляю вас участники конкурса (все смеются)Вы мастера своего дела! А я снова подкидываю монетку- вы помните, чья команда «орёл», а чья «решка»(отвечают, ведущий подкидывает)Отвечает та команда первой, чья сторона монетки выпадет, хорошо (отвечают) Итаааак, показываю (показывает монетку) Конкурс 4-ый! Называется он «Логика»! Чья команда первой отвечает (отвечают)Правильно, итак, вдумывайтесь в вопросы, включайте логику, чтобы правильно ответить.

1. вопросы команде «» :

Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? Ответ: (Желток не может быть белым)

• Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? Ответ: (Одна)

• Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это? Ответ: (Вползти в комнату может каждый)

• Может ли дождь лить два дня подряд? Ответ:(Нет, между ними — ночь)

• Какой месяц короче всех? Ответ: (Май, так как в нём всего лишь три буквы)

• Какой рукой лучше размешивать чай? Ответ: (Лучше всего чай размешивать ложечкой)

• Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: (Уроки)

2. вопросы команде «» :

• Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков? Ответ: (Два часа)

• Из какой посуды не едят? Ответ: (Из пустой.)

• Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? Ответ: (Возраст человека)

• Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? Ответ: (Сложить из них цифру 4.)

• Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? Ответ: (Ей пойдёт восьмой год)

• Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц? Ответ: ( Ни одного не осталось: ведь дно упало)

• Что с пола за хвост не поднимешь? Ответ: (Клубок ниток)

(идёт обсуждение и подсчёт правильных ответов)

Ведущая: Ребята, вы все, несомненно, молодцы!Но. на этом наша конкурсная программа не заканчивается!! И я опять подкидываю монетку и задаю снова вопрос- вы помните, чья команда «орёл», а чья «решка»(отвечают, ведущий подкидывает монетку и показывает, что выпало)Благодаря монетке, мы знаем с вами какая команда первой будет выбирать карточку с заданием.

И у нас 5 конкурс, каждый из вас видел трейлер к фильму «Последний богатырь. Корень зла», возможно, даже и кто-то ходил на премьеру, так вот, наш конкурс называется «Следы» и заключается в следующем:

Всем с детства знакома строка из стихотворения А. С. Пушкина: “Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей. ”. Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы (раздаёт командам по ватману) Представьте и нарисуйте, как выглядят следы героев из известного вам всем фильма «Последний богатырь. Корень зла», время на выполнение задания 10 минут, время пошло:

1 задание

(Следы должны быть удивительные и необычные. Можно указать размер)

Бабы-Яги;

Водяного;

Кощея Бессмертного;

Лешего Святозара;

Добрыни Никитича.

2 задание

(Следы должны быть удивительные и необычные. Можно указать размер)

Колобка;

Жар-птицы;

Чудо-юдо;

Женщины– великанши;

Финиста Ясного Сокола.

Ведущий: Сейчас подведём итоги, время вышло, показывайте ваше изобразительное искусство. (показывают и рассказывают)

Все вы настоящие художники-фантасты, супер, молодцы! Ребята, мы с вами «засиделись», я бы так сказала, давайте разомнёмся и следующий конкурс 6-ой, называется «Захват- переправа», сейчас посмотрим- что у вас с физической подготовкой, И я опять подкидываю монетку и задаю снова вопрос- вы помните, чья команда «орёл», а чья «решка»(отвечают, ведущий подкидывает монетку и показывает, что выпало) Обратите внимание- у меня 2 обруча соответственно для 2-х команд, каждая команда выстраивается в шеренгу друг за другом.

Задача - захватить в обруч от 2-х и более людей из своей команды и переправить их на другую сторону, переправленные члены команд остаются на другой стороне, а тот, кто из захватывал и переправлял- возвращается за остальными участниками команд, итак, поехали!

(конкурс прошёл)

Ведущий: Ну, ребята, скажу я вам – с физической подготовкой и с воображением у вас всё замечательно! (обсуждают результаты)

А сейчас я предлагаю вам перейти к заключительному конкурсу нашей весёлой программы! «Точно в цель» называется наш 7-ой конкурс, обручи не убираем, а кладём их на расстоянии 3-х метров от каждой команды. Команды построены так же, как и в предыдущем конкурсе. В руках у впереди стоящих по мячу, задача участников команды по очереди сделать бросок и постараться попасть в обруч, удачный бросок принесёт команде бал. На старт, внимание, бросок!

(закончили бросать)

Ведущая: А, смотрю, вам понравилось бросать мяч! Давайте повторим!

(повторяют)

Ведущая: Ну а теперь, давайте подведём итоги! Да, ребята? (отвечают) Подбрасываем монетку, опля! (подбрасывает и не показывает пока) «Орёл» выпадет, то из команды «» для подсчёта балов выходит самый низкий по росту участник, а «Решка», то соответственно из команды «» выходит самый высокий человек! Согласны, ребята? (отвечают и ведущая показывает- что выпало, затем подсчитывают балы)

Ведущая: Знаете, ребята, пока мы подсчитывали балы, у меня мелькнула гениальная мысль!

Давайте с вами вместе на листе ватмана напишем самым весёлым подчерком, который только возможен - как вы думаете что -O- (отвечают) повторяйте ПО-БЕ-ДИ-ЛА ДРУЖ-БААА! Ещё раз громко, все вместе ПО-БЕ-ДИ-ЛА ДРУЖ-БААА! Рисуем!

(рисуют на листе ватмана)

Ведущая: Вот, как здорово и красочно у нас получилось! И медали «Орёл и решка» всем за участие! Монетка для принятия решения!

• Идёт награждение

Спасибо вам, ребята, за творческие и физические способности! До новых встреч!

Публикации по теме:

Дополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦНДополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦН ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР И КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ» Возраст обучающихся: от 10 до 14 лет Срок.

Фотоотчет о тренировочном лагере для детей среднего и старшего школьного возраста в Ичалковском боруФотоотчет о тренировочном лагере для детей среднего и старшего школьного возраста в Ичалковском бору Ичалковский бор – уникальное место в Нижегородской области. Бор расположен на возвышенности на правом берегу Пьяны. Здесь, в мощных пластах.

Фотоотчёт о соревнованиях по художественной гимнастике среди спортсменок младшего и среднего школьного возрастаФотоотчёт о соревнованиях по художественной гимнастике среди спортсменок младшего и среднего школьного возраста Сегодня 1 июня в Международный День защиты детей в Физкультурно-оздоровительном комплексе «ОРИОН» прошли соревнования по художественной.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Направление: мероприятие направленное.

Игровая ситуация «Показ фокуса» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. А ситуации, когда ребенок тяжело переносит.

Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Сценарий новогоднего представления для детей среднего школьного возраста «Новогодняя путаница» Сценарий: «Новогодняя путаница» 1-я картина Фанфары Сказочница 1: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться,.

Мастер-класс «Совместное творчество с детьми младшего и среднего школьного возраста «Пингвины»Мастер-класс «Совместное творчество с детьми младшего и среднего школьного возраста «Пингвины» Автор: Сибирцева Е. А. Соавтор: Котова И. В. Зима, середина декабря, а на улице дождливая, пасмурная погода. Настроение не очень радостное,.

Спортивно-оздоровительная программа «Гонка мячей» для детей среднего школьного возраста Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Гонка мячей» для детей среднего школьного возраста Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая программа «Орёл и решка» для детей младшего и среднего школьного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 08:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая программа «Орёл и решка» для детей младшего и среднего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД