раиса глазунова
Игровая программа «Богатырь и Змей Горыныч»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей старшей и подготовительной группы.
Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий. Здравствуйте, дети. Какие вы все нарядные, да красивые. Румяные, да веселые. Собрались мы сегодня с вами на праздник. А на какой праздник угадайте.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
В. Мирясова, С. Коноваленко.
Дети. Весна!
Темочки:
Ведущий. Правильно! Будем веселиться, песни распевать
И Весну- красавицу привечать!
Давайте Весну в гости звать.
Дети читают заклички.
1 ребенок. Весна, приди, три угодья принеси!
Первое угодье –
В лугах половодье.
Второе угодье –
Солнце на подворье!
Третье угодье –
Зеленое раздолье!
2 ребенок. Весна, весна красная,
Весна, весна ясная,
Приди, весна, с радостью,
Приди, весна, с милостью.
С солнцем горячим,
С дождем обильным.
Принеси урожай
В наш родной край!
Все дети вместе. Приди, весна!
Приди, весна!
Раздается голос Змея Горыныча.
З. Г. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Не дойдет до вас Весна!
Я, Змей Горыныч, ее схватил,
В подземелье заточил.
Не найти ее вам, дети,
Не будет жить Весна на свете,
В подземелье чахнуть будет
И про землю позабудет!
Ведущий. Ребята, что же делать? Как тут быть? Как Весну освободить?
Кто же сможет побороть Змея Горыныча? (ответы детей) Правильно! Зовите на помощь Богатыря.
Дети зовут Богатыря. Под музыку заходит Богатырь.
Богатырь. Я из города, из Мурома. Из села того Карачарова.
И зовут меня Илья Муромец (отдает поклон)
Что за беда у вас приключилась?(ответы детей)
Я вам, ребята, помогу,
Пойдем со мной спасать Весну!
Дети строятся в колонну по одному за Богатырем. Проводится динамическое упражнение «Прогулка».
Богатырь.
Раз-два-три, раз-два-три- Шаг марша.
По дорожке мы пошли.
Петлять тропинка начала Ходьба «змейкой»
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв.
Вот мы кочки увидали, Прыжки с продвижением вперёд.
Через них мы прыгать стали.
Впереди течёт ручей, Ходьба на носках, руки в стороны.
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.
Лес весенний увидали
И к нему все побежали. Бег по кругу.
Богатырь. Ну, вот и пришли мы к логову Змея Горыныча. Путь был неблизкий, устали вы. Отдохните (дети садятся на стульчики). А я Змея на бой буду звать.
Эй, ты чудище! Эй, ты юдище!
Змей Горыныч – страхолюдище!
На ширме появляется Змей Горыныч.
Змей Горыныч. Это кто тут шумит, мне, Змею Горынычу спать не дает?
Богатырь. Это я Илья Муромец!
Выходи со мной ты на смертный бой.
Будем силой меряться мы с тобой!
Змей. Нет, Илья, не спеши,
На меня ты посмотри.
Голов сколько у меня.
(дети отвечают)
Змей. А у тебя всего одна.
Чтобы Змея победить
Смекалку надо проявить.
Богатырь. Ты на войско мое посмотри,
Что за дети со мной пришли –
И ловкие, и смелые,
Разумные, умелые.
Все вместе справимся с тобой.
Готовы выйти мы на бой.
Змей. Заданье первое у меня:
Коль очень вам нужна Весна,
Вы повторите, что звенит капель
С покатой крыши в весенний день.
Проводится ритмическая игра «Капель».
Змей за ширмой играет на треугольнике 2-4 ритмофомулы. Дети точно прохлопывают их.
Богатырь прикрепляет цветок на голову Змея.
Змей. Ой, что это со мной?
Чувствую я, как добреет моя голова.
Ну, ничего, поборюсь я с вами.
Слушайте следующее заданье.
Узнайте птиц по голосам,
Что прилетели с юга к нам.
Дети слушают фонограммы пения птиц – гусей, уток, журавлей, грачей, воробья и называют их.
Змей. Неправильно, ха-ха-ха-ха!
Из этих птичек есть одна,
Что никуда не улетала,
А здесь морозы зимовала.
Богатырь. Какой же птице не страшны морозы?
Она к вам часто прилетала на березу.
Дети. Воробей.
Ведущий. Наши ребята и песенку знают об этой птичке. Она так и называется «Воробьиная песенка».
«Воробьиная песенка», муз. Шаламоновой.
Змей. Ой, беда, беда, беда!
Стала доброй одна моя голова!
Ах, какая жалость
Только две головы осталось,
Но мы придумали заданье,
Что, несмотря на все старанье,
Его не сможете решить.
Придется вам Весну забыть.
Затопила все вода.
Зайцы бедные дрожат
И на островке сидят.
Мазая нынче не найти,
И зайцев серых не спасти.
Игра «Спаси зайцев».
Дети делятся на 2 команды. Капитаны команд спасают «зайцев». Бегут огибая «льдины», возвращаются к своим командам. Берут за руку следующего участника, огибают льдины и возвращаются к команде и т. д. пока не переправят всех «Зайцев».
Змей. Ой, беда, беда, беда!
Добреет вторая голова!
Богатырь прикрепляет цветок на голову Змея.
Ну, ничего, поборюсь я с вами.
Слушайте следующее заданье.
Вот здесь вы видите цветы,
Необычайной красоты.
Попробуйте найти весенние,
А на земле оставьте летние.
Дети рассматривают разложенные на ковре цветы и отбирают весенние.
Выходят дети и читают стихотворения о весенних цветах.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Н. Маслей.
Снег сошел, и к солнцу ввысь
Смело тянется нарцисс!
Он так нежен, так хорош,
Так на звездочку похож.
Л. Герасимова.
На солнечной опушке
Фиалка расцвела.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед.
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
Е. Серова.
Ранней солнечной порой
На проталинке весной
Украшают бугорки
Мать-и-мачеха цветки.
В ярких желтеньких платочках
Да в зелененьких носочках.
Л. Герасимова.
Ландыш спрятался в листве,
Острожный очень.
Чуть заметен он в траве
Распуститься хочет.
Колокольчики надел
Шляпки белоснежные.
Тихо-тихо прозвенел
Запах его нежный.
А. Соколова.
Ведущий. Цветы мы обрывать не будем –
Пускай растут на радость людям!
Змей. Ой, беда, беда, беда!
Стала доброй и вторая голова!
Плохо дело, я признаюсь.
Одна голова лишь осталась.
Слышал я, в густом лесу
Звери тоже ждут Весну:
Кто-то шубку поменял
И нарядней даже стал,
Кто-то больше не храпит,
А под деревом сидит.
Придется постараться
В задаче разобраться:
Кто зиму крепко спал,
Кто шубку поменял.
Игра «Найди своего зверя». В разных углах зала расставляют игрушки –заяц, медведь, белка, ежик. Дети врассыпную «гуляют» по залу. С окончанием музыки мальчики должны собраться в кружок около зверей, которые весной меняют шубки, девочки – около зверей, которые просыпаются от зимней спячки. [/i]
Змей. Ой, беда, беда, беда!
добреет моя последняя голова!
Богатырь прикрепляет цветок на голову Змея.
Ну, ничего, поборюсь я с вами.
Слушайте еще одно заданье.
Если Весну спасти хотите,
Смекалку свою проявите.
Загадки мои сложные,
Отгадать их невозможно.
Богатырь. Загадки твои, Змей Горыныч, отгадать постараемся,
Спасем Весну-красавицу!
Загадки.
1. Он в году по счету третий.
Мамин праздник с ним мы встретим. (Март)
2. Веселее с каждым днем
Птичье пенье за окном,
И с утра звенит капель
На дворе у нас (апрель).
3. Расцвели фиалки в парке,
Мы уже снимаем шапки,
Носим легкие плащи,
Из крапивы варим щи.
Что за месяц? Отгадай!
Ну, конечно, это (май).
Змей. Одолели вы меня
Стала доброй и третья голова!
Весну готов отпустить,
Если сможете мне объяснить,
Чем Весна вам так мила,
И зачем она нужна.
Дети читают стихотворения о весне (3-4).
Исполняют песню «Весна», муз. Меньших.
Змей. Смогли вы меня убедить,
Весну- красну не могу погубить!
Ведь если не будет Весны,
Лишится мир красоты!
Звучит музыка, выходит Весна.
Весна. Спасибо, дети, что меня освободили
На землю русскую опять пустили.
Богатырь. Дети, в хоровод вставайте
Весну красную встречайте.
Хоровод «Веснянка», обр. Полонского.
Весна. С вами я должна проститься,
В лес пора мне возвратиться,
Много нужно мне успеть:
Землю солнышком согреть,
Птиц встречать, цветы растить,
Лед в оврагах растопить.
Весна отдает поклон и уходит.
Богатырь. Да и мне пора прощаться
В свою сказку возвращаться.
А напоследок, помните:
Богатырями быть
Значит добру служить,
За слабых заступаться,
Между собой не драться,
Старейшин почитать да слушаться.
До свидания!
Под музыку Богатырь выходит из зала. Змей Горыныч прощается с детьми и скрывается за ширму.
Ведущий. Закончилось наше приключение. Ваша смекалка, ловкость, взаимовыручка, доброта помогли одолеть Змея Горыныча и освободить Весну.
Примечание.
Взяв за основу сценарий М. Ю. Картушиной "Георгий Победоносец и Змей", решила головы Змею "не отрубать", а сделать к концу праздника их добрыми.
Литература.
"Русские народные праздники в детском саду", М. Ю. Картушина, "Сфера" Москва 2007.