Ольга Максак
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Природа нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Природа нашего города».
Задачи:
1. уточнить представления детей о том, что такое природа;
2. расширять знания о лесе: березовая роща, сосновый бор, ельник, смешанный лес;
3. закрепить понятия лиственный, хвойный;
4. воспитывать любознательность, ощущение личной причастности к природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Природа нашего города“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: Чтение стихотворения Никитина «Лес». Репродукции картин И. Левитана «Березовая роща». И. Шишкина «Корабельная роща». Александрова «Зимняя сказка». Игрушка-самоделка из природного материала «Лесовичок».
Ход занятия.
- Дети как вы думаете, что такое природа? (ответы, рассуждение детей).
- И не только это. Дело в том, что человек – это тоже часть природы. Только в отличии от рыб, птиц, зверей, растений, человек обладает умением думать, решать, самому выбирать, каким ему быть – добрым или злым, ленивым или трудолюбивым, совершать хорошие поступки или дурные. От того, что он выберет, зависит, каким он будет.
- Как вы понимаете слова «охранять природу»? (ответы детей).
- Слова «охранять природу» означают беречь все, что окружает нас, в том числе и человека: папу, маму, бабушку, дедушку, товарищей в группе, воспитателей, пожилых людей – вообще всех. На улице никого нельзя обижать, всем надо помогать.
Природа нашего города необычайно красива. Сегодня мы поговорим о русском лесе, о его тайнах. Вот одна из таких тайн. Рассмотрите внимательно эти картины (сосновый бор, березовая роща). На всех лес, наш русский лес, но очень разный.
- В чем вы видите различия? (Ответы, рассуждения детей).
Вместе с воспитателем делают вывод: Лес, где растут только березы - березовая роща, березняк; где растут сосны - сосновый бор; там где растут ели – ельник.
- Дети, бывает лес, в котором растут и березы, и ели, и сосны, и рябины, и осины – все деревья перемешаны? А как вы думаете, как называют такой лес? Такой лес называют смешанным. Вот, оказывается, какой необычный наш русский лес!
У леса много тайн и секретов. Словно волшебник, он все время меняется. Зимой он какой? Весной, летом, осенью? (Ответы детей). В разную погоду он тоже разный. В тихий, безветренный день лес поражает своей глубокой тишиной, в бурю – пугает воем ветра, треском сучьев, в мороз завораживает своей белоснежной, хрустальной красотой, а солнечный день – блеском золота и серебра. ( Беседа сопровождается показом иллюстраций: лес в разное время года).
Не случайно о лесе писали стихи многие поэты. И как раз о том, как лес меняется, написал удивительное стихотворение поэт И. Никитин. «Лес», «Шуми, шуми, зеленый лес…».
А ведь мы с вами тоже волшебники, тоже умеем «превращаться».
Игра «Лесные превращения».
Раздается голос: «А я знаю еще один секрет!»
- Да, это говорит Лесовичок! (Поделка детей из природного материала).
Послушаем его: вот у меня две ветки деревьев. Чем они отличаются друг от друга? (ветка лиственного и хвойного дерева – ответы детей).
В ходе беседы делается вывод: деревья с иголками – хвойные, деревья с листьями – лиственные.
- Еще одна тайна! Какой лес и зимой, и летом – одним цветом? (ельник, сосновый бор).
- Спасибо тебе, Лесовичок, за помощь!
Игра «С какой ветки эти детки».
Вот, дети, сколько лесных тайн мы узнали! Давайте их вспомним.
1-я тайна: разные виды леса – березовая роща, сосновый бор, ельник;
2-я тайна: лес меняется в разное время года и в разную погоду;
3-я тайна: лес бывает лиственный, а бывает – хвойный;
4-я тайна: хвойные деревья вечнозеленые.
- Конечно, это не все тайны леса. Их еще очень много. О них мы поговорим в другой раз.
Рисование картины «Лес».