МААМ-картинки

Игровая обучающая ситуация «Карлсон рассказывает о птицах» для детей 6–7 лет

Екатерина
Игровая обучающая ситуация «Карлсон рассказывает о птицах» для детей 6–7 лет

Игровая обучающая ситуация

«Карлсон рассказывает о птицах»

(для детей 6-7 лет)

Воспитатель: Людаговская ЕВ.

Задачи:

1. Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.

2. Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма.

3. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд, как заботятся о птенцах.

4. Формировать гуманное отношение к птицам.

Материал: интерактивный комплекс, презентация «Птицы нашего участка», слайды «Птицы Кубани», игрушка Карлсон; игры «Чье гнездо», «Чем заняты скворцы»; книги о птицах, картинки с изображением птиц, календарь прилета птиц.

Предварительная работа

Чтение книг о птицах: Т. Нуждина «Сова», «Сорока», «Цапля», «Ястреб», «Снегирь», «Кукушка», «Журавли», «Дятел», «Воробьи», «Аист»; А. Тамбиев «Кто в кустарниках живет»; Г. Снегирев «Лесная речка»; В. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше», «Птичьи разговоры», «Люля», «Синичкин кален-дарь»; З. Воскресенская «Петя –пересмешник»; М. Алыбаев «Как птицы спасли дуб»; М. Горький «Воробьишко»; В. Астафьев «Стриженок Скрип».

Наблюдение и зарисовка прилета птиц на протяжении весны; беседа «22марта - праздник птиц». Просмотр презентаций и слайдов.

Ход ситуации.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Весна) Давайте откро-ем окно и послушаем. Что мы слышим? (Ответы детей: чириканье, пение птиц)

Воспитатель. А каких птиц вы знаете? И какие из них прилетают к нам в детский сад? Почему птицы так оживились? Чем они весной занимаются?

(Ответы детей)

Голос из окна:

-Вот, ребята, посмотрите, что делают птицы.

(В группе появляется игровой персонаж Карлсон. Раскрывает пакет: там веточки, бумажки, перья, вата, тряпочки, проволочки.)

Карлсон. Собирают всякий мусор. Зачем он им? Не пойму!

Воспитатель. Здравствуй Карлсон. Мы очень рады видеть тебя. Как ты к нам попал? Заходи к нам. Мы с ребятами тебе поможем разобраться с твоей находкой. Ребята, как вы думаете, что такое принес нам Карлосн? Для чего птицам ветки, тряпочки, соломинки?

(Ответы детей: птицы строят гнезда.)

Воспитатель. Карлсон, садись и послушай, что тебе расскажут дети о птицах, об их весенних заботах. Они же наши лучшие друзья и помощники.

Карлсон. Лучший друг и помощник детворы – это я, Карлсон, который живет на крыше.

Воспитатель. Я не спорю, тебя действительно знает и любит вся детво-ра. Но мы с детьми наблюдаем за птицами на протяжении всей весны и узнали очень много интересного о них. Хочешь, мы тебе расскажем?

Карлсон. Конечно, хочу.

Воспитатель. Ребята, покажите Карлсону птиц, которых вы знаете.

(Дети берут по две картинки птиц и называют их.)

Воспитатель. Какие бывают птицы? (Зимующие и перелетные)

(Дети выкладывают на панно зимующих и перелетных птиц:

Зимующие Перелетные

воробей, синица, голубь, дрозд, грач, скворец,

ворона, оляпка, клест, жаворонок, чиж, ласточка,

дятел, сорока, галка. иволга, аист, кукушка,

гуси, журавли, утки.

(Дети выставляют птиц и рассказывают о них.)

Вопросы детям:

- Почему зимующие птицы остались на зиму с нами?

- Чем они питались?

- Как мы им помогали?

- Чем заняты птицы сейчас?

- Изменилось ли их поведение? (Они весело чирикают, купаются в лужах, строят гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов.)

Воспитатель. Почему улетели на юг перелетные птицы? (Зимой им не-чего есть.)

Карлсон. А зачем они улетают с юга? Там тепло и корм есть.

(Ребята объясняют Карлсону, что у птиц здесь родина, они здесь роди-лись.)

Воспитатель. Ребята. Давайте покажем Карлсону календарь прилета птиц, который мы с вами ведем всю весну.

(Дети рассказывают Карлсону о птицах, которых наблюдали сами, и о тех, про которых читали в книгах.)

Карлсон. Теперь я знаю очень много о птицах, спасибо вам за интерес-ные рассказы. Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, вы услышите что-то другое, то можно то-пать ногами. Начинаем.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи, стрижи. (Дети топают)

Карлсон. Что неправильно?

(Дети: мухи.)

Карлсон.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны! (Дети топают)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы. (Дети топают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-сплюшки.

Воспитатель. Карлсон, а ты знаешь, какая птица какой дом строит?

Карлсон. Дом у меня есть, на крыше у людей, а у птиц… не знаю.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Карлсону, какие дома строят птицы, они у всех разные, Называются они… (гнездами).

Игровое упражнение «Чье гнездо». Детям предлагаются изображения 6 гнезд и 6 птиц. Ребенок должен правильно разложить всех птиц по своим гнез-дам, а затем каждый ребенок рассказывает об одной птичке.

Примеры рассказов

«Аист устраивает гнездо на видном месте – крыше дома, высоком дереве или столбе. Гнездо он складывает из больших прутьев и веток. Стрижи гнез-дятся в щелях домов, под навесом карнизов, в дуплах высоких деревьев. Со-ломинки, травинки, листья для гнезд они ловят прямо на лету во время ветра».

«Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи устраивают на деревьях целые колонии. Строят гнезда из сучьев, а внутри – чтобы помягче было будущим птенцам – выстилают сухой травой и тонкими ветками. Осто-рожная утка прячется в зарослях недалеко от воды. Внутри выстилает гнездо пухом».

«Сова любит селиться в старых, заброшенных гнездах, в дуплах деревь-ев. Там она проводит весь день, а ночью вылетает охотиться».

«Скворушка селится в скворечниках, которые ему делают люди. Высти-лает его мягким мхом, пухом, травинками».

Воспитатель. Ребята, вы все правильно рассказали о птицах, а сейчас выберите тот материал, их которого построено гнездо, и положите рядом с гнездышком. Сейчас многие птички сидят на гнезде, высиживают птенчиков. Чем кормят птицы своих птенцов?

Карлсон. Я знаю – их надо кормить вареньем, печеньем, конфетами.

Воспитатель. Ты не прав, Карлсон. Ребята тебе сейчас покажут картинки и расскажут, какая птичка, чем выкармливает своего птенца.

Игровое упражнение «Чем заняты скворцы». Дети берут картинки по очереди и рассказывают о том, что нарисовано и что они знают о птице и птен-цах. Если ребенок затрудняется, ему помогают другие дети.

Вопросы детям:

- Какую пользу приносят птицы, выкармливая своих птенцов?

- Чему учат птицы птенчиков?

Воспитатель. Ребята, а в какой книге рассказывается о том, как птенчик учился уму-разуму? Найдите эту книгу (М. Горький «Воробьишко»).

(Дети рассказывают о книге.)

Воспитатель. Послушайте еще один рассказ о птицах «Птицы – наши помощники».

Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. Пти-цы строят гнезда, высиживают птенцов и начинают их выкармливать. Целый день летает скворец из гнезда в сад, из сада к гнезду. Подсчитали даже, сколько он делает вылетов – около 200 за один день. И непременно притащит своим скворчатам червяка или гусеницу.

У рек, где гнездятся береговые ласточки, даже в самое комариное время можно спокойно удить рыбу и отдыхать, не отмахиваясь от надоедливых ко-маров. Береговушки выедают их начисто.

Далеко в лесу слышен стук дятла. Но стучит он не по всякому дереву. Дя-тел выбирает стволы «больные», зараженные личинками насекомых. Быстро находит вредителей и крепким клювом вытаскивает их из-под коры.

Над полями и степями днем парят хищные птицы, высматривая полевок и других грызунов. Ночью их сменяют совы. Вот так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса и сады, урожай фруктов, овощей, зерна.

Теперь вам будет понятно, почему говорят: птицы – наши помощники и друзья. А кроме того, они украшают леса и озера, сады и поля, радуют нас ве-селыми звонкими песнями.

Карлсон. Спасибо, ребята, за интересные рассказы о птицах, я много но-вого и интересного узнал о птицах. Мне пора. До свидания.

Публикации по теме:

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способами борьбы с опасным вирусом. Формирование умения применять в социуме полученные знания в процессе игры.

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение» Цель игры: Расширение знаний дошкольников в области энергосбережения, бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Карлсон рассказывает о птицах» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 04:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая обучающая ситуация «Карлсон рассказывает о птицах» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...

30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД