Олеся Шеянова
Игровая обучающая ситуация для средней группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Продолжать развивать познавательный интерес к миру природы («Познавательное развитие»)
2) Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде («Социально-коммуникативное развитие»)
2) Формировать опорно-двигательную систему организма, развитие координации движения («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: рисование; дидактическая игра «Съедобные - несъедобные»;
игра «Волшебное превращение».
- наглядные: Рассматривание карты мира; рассматривание иллюстраций.
Публикация «Игровая обучающая ситуация для средней группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- словесные: беседа; рассказ.
Материалы и оборудование: карта мира; рюкзак; бутылка с водой; какая-либо игрушка; кружка; нож; консервы; мяч; ложка; пластиковая бутылка; фантики от конфет; обрывки газет; бумага для рисования; фломастеры; карточки с изображением грибов, деревьев, кустов, комнатных растений, садовых растений; бумажные листочки деревьев; мешочек; музыкальное сопровождение (звуки леса).
Содержание:
Воспитатель предлагает детям посмотреть карту. Проводит беседу о цветах на карте, что они обозначают. Дети предлагают свои варианты ответов. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Задает детям вопрос «Что же нужно взять с собой?» «Что может понадобиться в лесу?» Предлагает детям собрать рюкзак туриста из предложенных вещей. Дети подходят к столам где находятся предметы (бутылка с водой, какая-либо игрушка, кружка, нож, консервы, мяч, ложка) и начинают собирать. О каждом выбранном предмете дети рассказывают: зачем он нужен в лесу, можно ли без него обойтись, каким другим предметом можно его заменить. Предметы складываются в рюкзак, и дети отправляются в лес. Под звуки музыки леса происходит игра-имитация похода по воображаемому лесу. Дети приходят на лесную полянку, где лежит мусор (пластиковая бутылка, фантики от конфет, обрывки газет, воспитатель удивленно спрашивает у детей «Откуда взялся весь этот мусор? Кто это оставил? Можно ли так делать? Почему?». Проводит беседу о правилах поведения в лесу, что нельзя делать в лесу, и чем это опасно. После беседы воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки с правилами поведения в лесу. Далее воспитатель предлагает продолжить прогулку по лесу и под музыку леса дети отправляются дальше и приходят к другой полянке, на которой растут грибы (на столе разложены картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, воспитатель говорит детям о том что в лесу много разных грибов, задает вопрос «А все ли грибы можно собирать? Почему?», предлагает детям разделиться на команды и дает задание одной команде отобрать картинки со съедобными грибами, а второй, с несъедобными, проверяет, как ребята справились с заданием, дети рассказывают, как называются грибы, которые они отобрали. Дети вместе с воспитателем продолжают прогулку по лесу под звуки леса, приходят к следующей полянке, на столе разложены изображения деревьев, кустов, комнатных и садовых растений, воспитатель спрашивает у детей: «Что растет в лесу? Какие деревья и кустарники вы знаете?», предлагает детям выбрать картинки лесной природы и повесить их на доску. Спрашивает: «Какие картинки остались на столе? Почему?». После этого воспитатель просит посмотреть на изображение деревьев, говорит, что ему кажется, что между деревьями и людьми есть что то общее, но он никак не поймет что, дети предполагают: руки похожи на веточки, туловище на ствол, ноги на корень, большие деревья похожи на высоких людей и т. д. Далее воспитатель сообщает, что у него есть волшебные листочки, которые превращает ребят в деревья, дети достают из мешочка разные листочки. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебное превращение».
Дети повторяют за воспитателем движения, следуя его указанием:
Стоят деревья, тянут свои веточки к небу и тихо покачиваются.
Подул слабый ветерок и листья зашевелились.
Прилетела тучка и принесла с собой дождик. Застучали капельки по листочкам.
Но вот дождик закончился и налетел ветер. Деревья качаются все сильнее и сильнее.
Вот ветер успокоился, выглянуло солнышко. Листочки улыбнулись солнышку.
Воспитатель собирает листочки в мешочек, сообщает детям, что они снова стали детьми, и пора отправляться обратно в сад. Под музыкальное сопровождение воспитатель с детьми идет по кругу. Воспитатель сообщает, что путешествие закончилось, и они снова оказались в группе детского сада. Проводится беседа по вопросам: «Понравилось ли вам в лесу? Что больше всего понравилось? Как нужно вести себя в лесу?», предлагает сделать альбом из рисунков детей «Правила поведения в лесу», чтобы показать родителям и ребятам из других групп, и рассказать как надо себя вести в лесу.