Анна Юрьевна Пампурина
Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь, умение делать умозаключения; воспитывать доброжелательное отношение и взаимопомощь в процессе совместной деятельности.
Материал: муляжи бабочек, бумажные силуэты бабочек, объемные фигурки птиц и цветов, разных по расцветке, карандаши или восковые мелки. Аудиозапись «Звуки леса». Фотоматериалы с изображением различных бабочек.
Публикация «Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Ход занятия
Педагог предлагает детям отправиться на лесную полянку. Дети слушают звуки леса и любуются цветами. Педагог предлагает послушать загадку и ответить «К кому это мы с вами пришли?»
- Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился к небу - улетел!
(Бабочка)
- Что это за цветок?
Дети отгадывают загадку и рассматривают и муляжи и фотографии бабочек. Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы, которые задает педагог для активизации их речи.
- Какого цвета крылья у бабочек?
- Все ли бабочки одинаковы по размеру, окраске, форме крыльев?
-Где живут бабочки?
- Чем они питаются?
- Какие части тела есть у бабочек? (Усики, крылышки, маленькое тельце)
Педагог обращает внимание на птичек и предлагает детям сравнить бабочек и птичек. Дети находят сходство и различия (У бабочек есть крылышки, туловище, туловище, голова, но нет хвоста и клюва).
Педагог поясняет, что птицы могут охотиться на бабочек.
Предлагается игра «Бабочка и птичка». Под спокойную музыку летают «бабочки», и едва зазвучит громкая музыка - появляется птичка, бабочки опускаются на цветок и складывают крылышки.
Дети вспоминают движения, и соблюдают условия игры.
Затем педагог предлагает детям сесть за стол и раскрасить бабочек, вырезанных из бумаги, в любой понравившийся им цвет. Дети раскрашивают бабочек, помогая друг другу.
- На красивый на ковер
Уселась эскадрилья
То раскроет, то закроет
Прозрачные крылья.
Педагог предлагает детям взять и посадить свою бабочку на такой цветок, который сможет защитить ее от птички.
- Почему птичка не сможет заметить бабочку на этом цветке?
(Бабочка такого же цвета, как и цветок. Бабочка желтая и цветок желтый)
Педагог подводит детей к умозаключению : Яркая, красивая окраска помогает бабочкам защищать себя от врагов!