Приложение МААМ

Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста «Бабочка-красавица»

Анна Юрьевна Пампурина
Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь, умение делать умозаключения; воспитывать доброжелательное отношение и взаимопомощь в процессе совместной деятельности.

Материал: муляжи бабочек, бумажные силуэты бабочек, объемные фигурки птиц и цветов, разных по расцветке, карандаши или восковые мелки. Аудиозапись «Звуки леса». Фотоматериалы с изображением различных бабочек.

Публикация «Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста „Бабочка-красавица“» размещена в разделах

Ход занятия

Педагог предлагает детям отправиться на лесную полянку. Дети слушают звуки леса и любуются цветами. Педагог предлагает послушать загадку и ответить «К кому это мы с вами пришли?»

- Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился к небу - улетел!

(Бабочка)

- Что это за цветок?

Дети отгадывают загадку и рассматривают и муляжи и фотографии бабочек. Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы, которые задает педагог для активизации их речи.

- Какого цвета крылья у бабочек?

- Все ли бабочки одинаковы по размеру, окраске, форме крыльев?

-Где живут бабочки?

- Чем они питаются?

- Какие части тела есть у бабочек? (Усики, крылышки, маленькое тельце)

Педагог обращает внимание на птичек и предлагает детям сравнить бабочек и птичек. Дети находят сходство и различия (У бабочек есть крылышки, туловище, туловище, голова, но нет хвоста и клюва).

Педагог поясняет, что птицы могут охотиться на бабочек.

Предлагается игра «Бабочка и птичка». Под спокойную музыку летают «бабочки», и едва зазвучит громкая музыка - появляется птичка, бабочки опускаются на цветок и складывают крылышки.

Дети вспоминают движения, и соблюдают условия игры.

Затем педагог предлагает детям сесть за стол и раскрасить бабочек, вырезанных из бумаги, в любой понравившийся им цвет. Дети раскрашивают бабочек, помогая друг другу.

- На красивый на ковер

Уселась эскадрилья

То раскроет, то закроет

Прозрачные крылья.

Педагог предлагает детям взять и посадить свою бабочку на такой цветок, который сможет защитить ее от птички.

- Почему птичка не сможет заметить бабочку на этом цветке?

(Бабочка такого же цвета, как и цветок. Бабочка желтая и цветок желтый)

Педагог подводит детей к умозаключению : Яркая, красивая окраска помогает бабочкам защищать себя от врагов!

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования восковыми мелкамиНетрадиционная техника рисования восковыми мелками Восковые мелки не так часто применяются для творчества детьми. А ведь это один из самых интересных инструментов для создания работ в нетрадиционной.

Занятие по рисованию «Бабочки» для детей 3–4 лет Цель:Уточнить представления детей о бабочках,научить рисовать их и раскрашивать;воспитывать любовь к природе жилание охранять её;формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста «Бабочка-красавица»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 15:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста «Бабочка-красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Юрьевна Пампурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД