Светлана Ярош
Игровая обучающая ситуация для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет «Пешеходный переход поможет не попасть в беду»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Игровая обучающая ситуация для детей 1 младшей группы (с 2 до 3 лет)
Тема: «Пешеходный переход поможет не попасть в беду»
Автор: воспитатель Ярош Светлана Петровна
Санкт-Петербург 2020
Игровая обучающая ситуация для детей 1 младшей группы (с 2 до 3 лет)
Публикация «Игровая обучающая ситуация для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет „Пешеходный переход поможет не попасть в беду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
Тема: «Пешеходный переход поможет не попасть в беду»
Дидактическая цель: закрепить знания о пешеходном переходе и сигналах светофора
Задачи:
Образовательные:
• закрепить представления детей о пешеходном переходе и его цвете (чёрный, белый);
• закрепить представления детей о светофоре, о цвете сигналов (красный, жёлтый, зелёный).
Развивающие:
• развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве, зрительное восприятие;
• активизировать словарь, связную речь;
• развивать умение действовать в соответствии с сюжетом игры.
• развивать внимательность, обозначающие цвета сигналов светофора и пешеходного перехода.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмпатию, вызвать желание у детей помочь мишке;
• воспитывать у детей элементарные навыки безопасного поведения.
Игровая мотивация :
Воспитатель и дети слышат стук в дверь, пришёл Мишка за помощью. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Мишка не знает правил безопасного поведения на дороге. Воспитатель предлагает помочь Мишке, рассказать о правилах безопасного поведения на дороге и научить переходить дорогу. Для этого нужно создать дорожную ситуацию с пешеходным переходом и светофором.
Игровое пространство и игровой материал :
Мишка (игрушка) с перевязанной лапкой;
Знак пешеходный переход, напольный пешеходный переход;
Иллюстрация тротуара;
2 светофора;
Дорога (самоклеющаяся плёнка) чёрного и белого цветов;
5 шт. руль игрушечный;
10 шт. полосок чёрного картона;
3 шт. длинного белого картона;
Содержание и сюжет.
Проблемная ситуация.
Дети сидят на стульчиках.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— Медведя.
— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)
— Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Ответы детей).
— Давайте спросим у мишки. .
Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?
Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.
Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу?
Мишка: Нет.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?
Дети: Да!
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода.
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару? (Показывает иллюстрацию тротуар)
Дети: Спокойным шагом, по тротуару.
Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
Воспитатель: (достаёт макет светофора) Дети давайте расскажем Мишке, что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель: (рассказывает стишок про сигналы светофора) Дети давайте спросим у Мишки запомнил ли он, что обозначают сигналы светофора?
Дети: спрашивают и подсказывают
Воспитатель: Да, это правильно!
Воспитатель: Запомни Мишка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Организационный момент.
Воспитатель:
Воспитатель: дети давайте мы покажем Мишке, как нужно переходить через дорогу когда едут машины?
Дети: соглашаются
Игра «Водители и пешеходы»
Дети делятся на две команды: водители и пешеходы. Воспитатель в роли регулировщика (У воспитателя 1 светофор для водителей, 2 светофор для пешеходов). На красный сигнал светофора, стоят дети (водители, на зеленый сигнал идут дети (пешеходы). У детей (водителей) в руках – рули.
Воспитатель: Молодцы! Мишка ты запомнил где нужно переходить дорогу? А на какой сигнал светофора?
Мишка: запомнил конечно, на зелёный сигнал светофора.
Воспитатель: Молодец Мишка, всё правильно! Мы очень рады, что смогли помочь тебе запомнить основные правила дорожного движения.
И хотим сделать для тебя пешеходный переход.
Актуализация опыта детей.
Воспитатель:
- Ребятки, давайте соберём для Мишки пешеходный переход?
Дети соглашаются.
Воспитатель:
(Достаёт полоски (жёлтые, красные, зелёные, чёрные) и длинный лист картона белого цвета.
«Открытие» детьми способов действия.
- Вот только у нас полоски разного цвета.
- какие цвета есть у пешеходного перехода? - Привлекает к ответам всех детей. Правильно, покажите чёрный и белый цвета.
Самостоятельное применение знаний на практике.
Дети выбирают чёрные полоски и размещают их на длинном белом картоне. Дети работают по подгруппам.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Дети давайте спросим нашего Мишку, запомнил он правила безопасного поведения на дороге? Мы подарим ему пешеходный переход, что бы Мишка не забывал, как он выглядит.
Мишка благодарит детей за помощь.
Дети прощаются с Мишкой.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Молодцы детки, вы запомнили правила безопасного поведения на дороге и научили Мишку! Теперь Мишка не попадёт под машину!