МААМ-картинки

Игровая обучающая ситуация для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет «Пешеходный переход поможет не попасть в беду»

Светлана Ярош
Игровая обучающая ситуация для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет «Пешеходный переход поможет не попасть в беду»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая обучающая ситуация для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Игровая обучающая ситуация для детей 1 младшей группы (с 2 до 3 лет)

Тема: «Пешеходный переход поможет не попасть в беду»

Автор: воспитатель Ярош Светлана Петровна

Санкт-Петербург 2020

Игровая обучающая ситуация для детей 1 младшей группы (с 2 до 3 лет)

Публикация «Игровая обучающая ситуация для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет „Пешеходный переход поможет не попасть в беду“» размещена в разделах

Тема: «Пешеходный переход поможет не попасть в беду»

Дидактическая цель: закрепить знания о пешеходном переходе и сигналах светофора

Задачи:

Образовательные:

• закрепить представления детей о пешеходном переходе и его цвете (чёрный, белый);

• закрепить представления детей о светофоре, о цвете сигналов (красный, жёлтый, зелёный).

Развивающие:

• развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве, зрительное восприятие;

• активизировать словарь, связную речь;

• развивать умение действовать в соответствии с сюжетом игры.

• развивать внимательность, обозначающие цвета сигналов светофора и пешеходного перехода.

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмпатию, вызвать желание у детей помочь мишке;

• воспитывать у детей элементарные навыки безопасного поведения.

Игровая мотивация :

Воспитатель и дети слышат стук в дверь, пришёл Мишка за помощью. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Мишка не знает правил безопасного поведения на дороге. Воспитатель предлагает помочь Мишке, рассказать о правилах безопасного поведения на дороге и научить переходить дорогу. Для этого нужно создать дорожную ситуацию с пешеходным переходом и светофором.

Игровое пространство и игровой материал :

Мишка (игрушка) с перевязанной лапкой;

Знак пешеходный переход, напольный пешеходный переход;

Иллюстрация тротуара;

2 светофора;

Дорога (самоклеющаяся плёнка) чёрного и белого цветов;

5 шт. руль игрушечный;

10 шт. полосок чёрного картона;

3 шт. длинного белого картона;

Содержание и сюжет.

Проблемная ситуация.

Дети сидят на стульчиках.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— Медведя.

— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

— Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Ответы детей).

— Давайте спросим у мишки. .

Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?

Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу?

Мишка: Нет.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)

Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода.

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару? (Показывает иллюстрацию тротуар)

Дети: Спокойным шагом, по тротуару.

Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?

Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

Воспитатель: (достаёт макет светофора) Дети давайте расскажем Мишке, что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: (рассказывает стишок про сигналы светофора) Дети давайте спросим у Мишки запомнил ли он, что обозначают сигналы светофора?

Дети: спрашивают и подсказывают

Воспитатель: Да, это правильно!

Воспитатель: Запомни Мишка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Организационный момент.

Воспитатель:

Воспитатель: дети давайте мы покажем Мишке, как нужно переходить через дорогу когда едут машины?

Дети: соглашаются

Игра «Водители и пешеходы»

Дети делятся на две команды: водители и пешеходы. Воспитатель в роли регулировщика (У воспитателя 1 светофор для водителей, 2 светофор для пешеходов). На красный сигнал светофора, стоят дети (водители, на зеленый сигнал идут дети (пешеходы). У детей (водителей) в руках – рули.

Воспитатель: Молодцы! Мишка ты запомнил где нужно переходить дорогу? А на какой сигнал светофора?

Мишка: запомнил конечно, на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель: Молодец Мишка, всё правильно! Мы очень рады, что смогли помочь тебе запомнить основные правила дорожного движения.

И хотим сделать для тебя пешеходный переход.

Актуализация опыта детей.

Воспитатель:

- Ребятки, давайте соберём для Мишки пешеходный переход?

Дети соглашаются.

Воспитатель:

(Достаёт полоски (жёлтые, красные, зелёные, чёрные) и длинный лист картона белого цвета.

«Открытие» детьми способов действия.

- Вот только у нас полоски разного цвета.

- какие цвета есть у пешеходного перехода? - Привлекает к ответам всех детей. Правильно, покажите чёрный и белый цвета.

Самостоятельное применение знаний на практике.

Дети выбирают чёрные полоски и размещают их на длинном белом картоне. Дети работают по подгруппам.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Дети давайте спросим нашего Мишку, запомнил он правила безопасного поведения на дороге? Мы подарим ему пешеходный переход, что бы Мишка не забывал, как он выглядит.

Мишка благодарит детей за помощь.

Дети прощаются с Мишкой.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Молодцы детки, вы запомнили правила безопасного поведения на дороге и научили Мишку! Теперь Мишка не попадёт под машину!

Публикации по теме:

Аппликация «Пешеходный переход»Аппликация «Пешеходный переход» Эту замечательную работу мы сделали с ребятами в рамках проекта "Детям знать положено - правила дорожные". Цель работы: формирование.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы. Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д/С №1.

Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять»Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Макет «Пешеходный переход».Макет «Пешеходный переход». Эта неделя была посвящена изучению темы :"Транспорт". Рисовали, конструировали, лепили и даже разукрашивали картинки с разными видами трансппорта. Мы.

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет «Пешеходный переход поможет не попасть в беду»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 18:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая обучающая ситуация для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет «Пешеходный переход поможет не попасть в беду»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ярош в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД