Анна Гончарова
Игровая образовательная ситуация «Как Даша-путешественница учила Башмачка правилам дорожного движения»
Игровая образовательная ситуация “Как Даша-путешественница учила Башмачка правилам дорожного движения” Средний дошкольный возраст
Цель:
- cоздать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
- формировать у детей навыки грамотных пешеходов;
- уточнить знания о назначении светофора;
- расширить представления об улице, дороге;
- дать элементарные знания о правилах безопасного поведения в транспорте, на улице.
Публикация «Игровая образовательная ситуация „Как Даша-путешественница учила Башмачка правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал, пособия: модель светофора, иллюстрации по правилам дорожного движения, кукла Даша, игрушка обезьянка- Башмачок (по мотивам мультфильма “Даша-путешественница”). Клей, бумага красного, желтого, зеленого цвета, открытка для аппликации, изображения Даши и Башмачка.
Последовательность работы:
Даша (Воспитатель говорит за куклу) : Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, как меня зовут? Мы сегодня с моим другом - Башмачком хотим отправиться на экскурсию по улицам города.
Воспитатель: Вы уже знаете, что когда мы выходим из детского сада, мы с Вами становимся участниками дорожного движения, хоть передвигаемся не на автомобиле, а пешком. Мы живем в большом, красивом городе, по дорогам которого каждый день движется много машин. Чтобы никто никому не мешал нужно знать и всегда соблюдать правила дорожного движения. Даша : Давайте пригласим моего друга Башмачка на экскурсию, ведь он приехал к нам издалека и совсем не знает правил дорожного движения. Воспитатель: Занимайте места в автобусе. (Дети садятся в построенный из стульчиков автобус).
– Как называют людей, которые едут в транспорте? - Пассажиры.
– Где можно сесть в автобус, троллейбус, трамвай? - На остановке.
– Как мы узнали, что именно здесь остановка? - Висит знак.
Воспитатель: Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, можно попасть под машину. Подъезжает автобус. Он останавливается, и двери открываются. Как должны заходить люди? (Дети отвечают, что тихо, не толкаясь, в переднюю дверь)
- Какие правила надо соблюдать в автобусе?
Дети - Надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом, уступать место старшим. Нельзя высовываться из окна.
Даша - Какие вы молодцы, ребята, все знаете.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто-то оставил в автобусе конверт, давайте откроем его и посмотрим что там написано. (Дети открывают конверт). А в конверте-то загадки, чтобы продолжить наше путешествие, надо их отгадать.
В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)
Встало с краю улицы,
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Обезьянка Башмачок (за игрушку говорит воспитатель) : Ребята. А зачем вообще нужен этот ваш све-то-фор?
Дети отвечают, что он помогает регулировать движение, помогает устанавливать на улицах и дорогах порядок. Он поможет нам перейти дорогу.
Воспитатель: Дети, как Башмачок должен перейти дорогу?
Дети. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу спокойно, шагом. На зелёный сигнал светофора. Пересекать её следует только прямо.
Обезьянка Башмачок : А что обозначают белые полоски на дороге?
Дети отвечают, что это пешеходный переход, зебра- место, где нужно переходить дорогу.
Обезьянка: Как светофор указывает нам, когда идти, когда стоять?
Дети - С помощью своих светящихся огней. (Красный, жёлтый и зеленый.)
Воспитатель: Ребята, молодцы. Сейчас немножко отдохнем, ручки, ножки разомнём.
Физкультминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять (дети потягиваются)
Ох, устали мы стоять.
В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки-ноги разминаем
Красный свет нам «Стой!» кричит
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Публикация Игровая образовательная ситуация Как Даша путешественница учила Башмачка правилам дорожного движения размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190922-1395693825.jpg)
Ждать зелёного велит (наклоны, повороты туловища)
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперёд,
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты ПДД светофор](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190922-1395693852.jpg)
Вправо, влево поворот
Вот зелёный загорелся
Можно нам идти вперёд
Левой, правой, левой, правой
Смело мы идём вперёд
Светофор – помощник славный
Уставать нам не даёт. (Ходьба друг за другом)
Воспитатель: Три цвета есть у светофора, они понятны пешеходам.
Красный свет – дороги нет.
Жёлтый свет смотри, горит, приготовься, говорит.
По зелёному сигналу сразу не переходи.
Головою влево - вправо перед этим покрути :
Убедись, что слева - справа нет мчащихся машин,
И тогда иди спокойно. Все поймут: ты стал большим.
Воспитатель: Полосатая лошадка через улицу ведет, здесь нам очень осторожно нужно сделать переход. Дети переходят "дорогу" по пешеходному переходу, садятся за столы.
Аппликация «напоминание для Башмачка»
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты занятий ПДД](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190922-1395693885.jpg)
Воспитатель предлагает детям изготовить напоминание для Башмачка, чтобы он не забывал правила пешеходного перехода. Перед детьми сложенная заготовка для открытки с незавершенным рисунком. Им предлагается правильно наклеить три сигнала светофора, обозначить пешеходный переход, приклеить Дашу с Башмачком, которые стоят на тротуаре. По окончании дети выставляют свои работы на стенд для рассматривания.
Воспитатель: Вот такие у нас получились красивые открытки-напоминалки. Башмачок, тебе понравилось? Помни правила дорожного движения. И вы, ребята, их тоже не забывайте.
Даша : Вот спасибо Вам друзья, выручили вы меня. Башмачка вы научили, к светофору приучили! Правила теперь он знает и всегда их выполняет!