Юлия Статных
Игровая и цифровая дидактика как одна из форм эффективной работы педагога-психолога в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Модернизация, инновация, информатизация… со всех сторон нас окружают компьютеры и разнообразные «гаджеты». XXI век наступил и уже не просто шагает по планете, но активно диктует нам свои правила. Процесс модернизации коснулся, в том числе и системы образования, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один - современным детям - современное образование.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Публикация «Игровая и цифровая дидактика как одна из форм эффективной работы педагога-психолога в ДОУ» размещена в разделах
Как говорил поэт и философ Фридрих Шиллер: «Человек тогда в полном смысле человек, если он – человек играющий, а значит, творящий, то есть создающий в игре свой мир».
Развивающий потенциал игры заложен в самой ее природе. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором. Используя в работе игры, учитываю, что в них обязательно должны присутствовать два начала: учебно-познавательное и занимательное. Игровые ситуации помогают создать положительную установку на обучение и развитие, что является необходимой предпосылкой успешного усвоения материала.
Мир детства уникален и неповторим, впечатления детства, хорошие и плохие, остаются в памяти людей навсегда. Учеными давно открыто, что решающим фактором развития некоторых характеристик мышления выступает не сам опыт (знания, умения, навыки, а методы его усвоения. Игровые формы позволяют активизировать познавательные интересы дошкольников, удивить, зажечь огонек любознательности. В игровой деятельности у ребят интенсивно развиваются наблюдательность, память, воображение.
Сегодня, повышая качество дошкольного образования, мы используем в образовательном процессе целый спектр разнообразных технологий, тем самым обеспечиваем успешную подготовку ребенка к школе. В профессиональном стандарте педагога указано, что педагоги должны владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Одно из главных условий использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе ДОУ – с детьми должны работать педагоги, хорошо знающие технические возможности компьютера, владеющие навыками работы с ним, хорошо ориентирующиеся в компьютерных программах. Следовательно, чтобы идти в ногу со временем – необходимо учиться, узнавать и пробовать.
Хотелось бы поделиться с вами опытом использования Квест-технологии в своей работе. Квест позволяет проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений, а еще квест – это интересный и увлекательный способ проведения детского интеллектуального и приключенческого досуга, рассчитанный на участие детей и взрослых. Во время проведения квеста педагогу предоставляется возможность в игровой среде, получить информацию об особенностях личностного развития детей, их интересах, склонностях, способностях, как ребенок себя проявляет, как добивается своих целей, как поступает в критической ситуации. Анализ наблюдений позволяет спланировать коррекционную работу. Ну а мы с вами специалисты, шагающие в ногу со временем и знакомые с цифровой дидактикой. Поэтому позвольте представить вашему вниманию как создаются квесты на образовательной платформе Joyteka. Данные знания я получила на Всероссийском форуме «Педагоги России : Инновации в образовании» и с удовольствием хочу поделиться с вами.
Краткий алгоритм работы :
- набираем в поисковой строке образовательная платформа Joyteka;
- регистрируемся или входим через Google аккаунт;
- выбираем комнату квеста (готовый шаблон с указанным количеством заданий-вопросов) Цвет в кружке обозначает сложность квеста. Зеленый кружок – значит задания найти достаточно просто. Желтый кружок – найти задание значительно сложнее. Красный кружок (для премиум) – очень сложно найти задание в комнате.
- пишем название урока, можно заполнить небольшое описание;
- должны загрузить 1 задание, нажимаем цифру 1и выбираем тип вопроса (открытый, множественный выбор, одиночный выбор);
- пишем вопрос, по необходимости вписываем варианты ответа и выбираем правильные;
- далее переходим к следующему вопросу, и аналогично заполняем все там.
- заполняем выход – то что произойдет по завершению теста. Это сопроводительная мотивация.
- нажимаем клавишу далее и делаем настройки квест-комнаты, далее проходим получившийся квест.
Таким образом, информатизация системы образования может открыть перед педагогами новые возможности для внедрения в практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. Для педагога цифровые технологии – это уже не роскошь – это необходимость, они способствуют повышению эффективности труда педагогов и достижению нового качества образования.