Серафима Чередниченко
Игровая деятельность во второй младшей группе в мае
▼ Скачать + Заказать документы
«Поликлиника»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».
Задачи: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.
(Работают врач и медсестра. Врач слушает больных, назначает лечение. Медсестра ставит градусник, делает уколы, перевязки. Она заботиться о больных). С ходьбой и бегом:
«Поезд»
Публикация «Игровая деятельность во второй младшей группе в мае» размещена в разделах
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
«Лиса в курятнике»
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. «Веселая карусель»
Цель: развивать пространственную ориентацию, умение принимать заданную позу.
«Подарок на всех»
Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить, делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками. Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?». Музыкально – дидактические игры:
«Что делает кукла?»
Цель: игра, направленная на восприятие различных свойств звука.
«Праздничный салют»
Цель: научиться различать тембры инструментов – барабана, бубна, металлофона. Развивать музыкально-ритмическое чувство.
«Дидили, дидили»
Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя ритмический рисунок «звучащими жестами» и деревянными палочками.
«Летняя песенка»
Цель: учить удерживать в памяти заданную последовательность действий, развивать воображение, чувство ритма.
«Магазин»
Цель: продолжать обогащать опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца.
(Продают овощи, фрукты, которые взвешивают на весах). С ползанием, лазанием:
«Мыши в кладовой»
Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании.
«Пожарные на учение»
Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость. Этюд «Мышонок хочет играть с друзьями»
Цель: развитие мимики и пантомимики.
(Мышонок подбегает к друзьям, а они отворачиваются от него).
Малоподвижная игра «Флажки победы»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции; продолжать знакомить детей с праздником «9 мая», его особенностями, героями; (зелёный флажок – маршируем; красный флажок - кричим ура; синий флажок – плывём). По ознакомлению с природой и социальным миром:
«В нашем саду я найду…»
Цель: закрепить названия овощей, фруктов, ягод, растений, деревьев.
«Волшебная палочка»
Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны.
«Такой листочек – лети ко мне»
Цель: закрепление знаний о растениях и деревьях; воспитание умения сравнивать и находить отличие предметов; быстро реагировать на словесный сигнал.
«Путешествие по городу»
Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители; продолжать развивать речь; пополнять представление о городе, профессиях.
С бросанием и ловлей мяча:
«Попади в круг»
Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.
«Сбей кеглю»
Цель: продолжать развивать элементарные навыки попадания мячом в цель; умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, фиксацию взора, глазомер. «Сказка – импровизация»
Цель: развитие творческого воображения, умения подбирать театральные атрибуты, умение самостоятельно придумывать сюжет, распределять роли.
Этюд «Лисичка подслушивает»
Цель: развитие нравственно – коммуникативных качеств личности; способствует пониманию эмоционального состояния другого человека; разнообразие содержания. ФЭМП:
«Домики для медвежат»
Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей.
«Три танка»
Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
«Заплатки»
Цель: формировать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные.
«Скорая помощь»
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли «врач», «медицинская сестра», «пациент», «водитель скорой помощи». С подпрыгиванием, прыжками:
«По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
«Через ручеёк»
Цель: научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. «Организуем всеобщий театр»
Цель: совместное мастерство самодельного театра; развитие инициативности, творческого воображения, чувства юмора.
«Смешные стихотворения»
Цель: развитие инициативности, чувства юмора, актёрского мастерства, интонационной выразительности речи. Изобразительной деятельности :
«Фигурки»
Цель: стимулировать творчество в изобразительной деятельности.
«Обведи свою ладонь и оживи»
Цель: способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета.
«9 мая – Великий праздник» (коллективная работа)
Цель: развитие творческого воображения, целостного восприятия картины; использование техники «набрызг» для создания праздничного салюта, посвящённого празднику 9 мая.
«Ветеринарная лечебница»
Цель: обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных; вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. На ориентировку в пространстве:
«Угадай, кто и где кричит»
Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве.
«Найди и догони свою пару»
Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; чётко ориентироваться при нахождении своей пары. «Солдаты»
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Речевое развитие:
«Добавь слово»
Цель: упражнять детей в употреблении слов-антонимов.
«Назови часть целого»
Цель: формировать умение выделять и называть части предметов и объектов.
«Радуга»
Цель: научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета, помочь запомнить их расположение, развивать речь и словарный запас ребят.
«Победный май»
Цель: расширять знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Обогащение словарного запаса. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.