Райхан Аббясова
Игровая деятельность в детском саду. Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность в детском саду.
Примерный конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада по теме : «Кем быть?"
Программное содержание:
1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
Публикация «Игровая деятельность в детском саду, Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе „Кем быть?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Тематические задачи:
1. Закреплять знания детей о предприятиях, о профессиях.
2. Формировать навыки безопасного поведения в общественных местах.
3. Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
2. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Работа с родителями
Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»
Примерный ход игры :
Воспитатель: Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать.
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее мне ответьте!
Быть взрослым не просто, вы справитесь?
Тогда мы начинаем нашу игру!
Представьте себе, что вы очутились в «Стране умельцев». Все дети, попадая туда, тоже становятся взрослыми и умелыми. Хотите туда поехать?
А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.
И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)
Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наша волшебная «Страна умельцев». Посмотрите друг на друга. Вы тоже стали взрослыми. Вот бы поработать, да?
У меня есть волшебная коробочка, в ней лежат картинки, которые вы будете доставать. Эти картинки расскажут вам, какую роль вы будете выполнять в игре.
Идет распределение ролей.
Дети в соответствии с ролью занимают игровое место.
- Софья, возьми, пожалуйста, картинку, что на ней изображено?
- Парикмахерская.
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
- Богдан, а какая картинка попалась тебе?
- Магазин.
А сейчас мы в магазине.
Все продукты - на витрине:
Чай, конфеты, колбаса –
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
- Следующую картинку возьмёт Валерия. Посмотрите, а вот здесь у нас больница.
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребята.
Когда поправит вам здоровье –
Он больше всех бывает рад!
А на картинке, которую выбрал Андрей, изображена строительная площадка.
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный,
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.
Теперь вы видите, как много интересного в «Стране умельцев». Вы можете потрудиться там, где вам понравится.
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны,
Знают все, что ваши руки
Будут Родине нужны.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; напоминает о правилах поведения и безопасности в общественных местах; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель: Но вот и вечер наступил, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, парикмахерская, заканчивают работу на стройке. Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Итог игры.
Дети «возвращаются» в группу. Воспитатель спрашивает:
– Ребята, вам понравилось наше путешествие?
– А быть взрослым и умелым понравилось?
– Кем была Софья, Богдан, а Валерия и т. д.
– Андрей, а тебе понравилось быть строителем, когда ты вырастешь, хотел бы ты строителем работать и т. д.
– Кем бы вы хотели побывать в следующей нашей игре?