Лучший педагог года

Игровая деятельность в детском саду. Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Кем быть?»

Райхан Аббясова
Игровая деятельность в детском саду. Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность в детском саду.

Примерный конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада по теме : «Кем быть?"

Программное содержание:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Публикация «Игровая деятельность в детском саду, Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе „Кем быть?“» размещена в разделах

Тематические задачи:

1. Закреплять знания детей о предприятиях, о профессиях.

2. Формировать навыки безопасного поведения в общественных местах.

3. Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

2. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть, С. Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Работа с родителями

Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»

Примерный ход игры :

Воспитатель: Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать.

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее мне ответьте!

Быть взрослым не просто, вы справитесь?

Тогда мы начинаем нашу игру!

Представьте себе, что вы очутились в «Стране умельцев». Все дети, попадая туда, тоже становятся взрослыми и умелыми. Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наша волшебная «Страна умельцев». Посмотрите друг на друга. Вы тоже стали взрослыми. Вот бы поработать, да?

У меня есть волшебная коробочка, в ней лежат картинки, которые вы будете доставать. Эти картинки расскажут вам, какую роль вы будете выполнять в игре.

Идет распределение ролей.

Дети в соответствии с ролью занимают игровое место.

- Софья, возьми, пожалуйста, картинку, что на ней изображено?

- Парикмахерская.

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла, зал большой,

Но видно, даже,

Лучше, чем у вас в трельяже.

- Богдан, а какая картинка попалась тебе?

- Магазин.

А сейчас мы в магазине.

Все продукты - на витрине:

Чай, конфеты, колбаса –

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

- Следующую картинку возьмёт Валерия. Посмотрите, а вот здесь у нас больница.

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребята.

Когда поправит вам здоровье –

Он больше всех бывает рад!

А на картинке, которую выбрал Андрей, изображена строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный,

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки.

Теперь вы видите, как много интересного в «Стране умельцев». Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны,

Знают все, что ваши руки

Будут Родине нужны.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; напоминает о правилах поведения и безопасности в общественных местах; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: Но вот и вечер наступил, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, парикмахерская, заканчивают работу на стройке. Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Итог игры.

Дети «возвращаются» в группу. Воспитатель спрашивает:

– Ребята, вам понравилось наше путешествие?

– А быть взрослым и умелым понравилось?

– Кем была Софья, Богдан, а Валерия и т. д.

– Андрей, а тебе понравилось быть строителем, когда ты вырастешь, хотел бы ты строителем работать и т. д.

– Кем бы вы хотели побывать в следующей нашей игре?

Публикации по теме:

Развитие сюжетно-ролевой игры в детском саду Развитие сюжетно-ролевой игры в детском саду. «Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через.

Ширма для сюжетно-ролевой игры в детском саду своими рукамиШирма для сюжетно-ролевой игры в детском саду своими руками Организация развивающей предметно - пространственной среды является эффективным условием реализации задач по ранней переориентации детей,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в младшей группе Цель: Побуждать детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группе Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - создать условия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры Программные.

Конспект сюжетно ролевой игры «Салон — Парикмахерская» в младшей группеКонспект сюжетно ролевой игры «Салон — Парикмахерская» в младшей группе Конспект сюжетно - ролевой игры «Салон - ПАРИКМАХЕРСКАЯ» (младшая группа) Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Сюжетно-ролевая игра в младшей группе Конспект. Проведение игровой обучающей ситуации. Разработала: воспитатель Иванова Анастасия.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Поездка на автобусе» Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Поездка на автобусе». Цель: развитие правильного поведения, навыков правильного общения в транспорте.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» «Путешествие в зоопарк» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. Задачи:• Закреплять знания детей о диких животных - обитателях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Больница» в шестой младшей группе Коновалова Алина Валериановна Галечян Карина Владимировна.

Автор публикации:
Игровая деятельность в детском саду. Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Кем быть?»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 21:58
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность в детском саду. Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Кем быть?»» (включая файлы) размещена пользователем Райхан Аббясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД