Мария Воропаева
Игровая деятельность с использованием сенсорного ящика для детей от 2–3 лет «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность с использованием сенсорного ящика, в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2-3 лет
Образовательная деятельность «Познавательное развитие»
Тема: «В гости к зайчику»
Подготовила:
Воропаева М. В.
Воспитатель первой
квалификационной категории
Оренбург 2023
Актуальность:
Публикация «Игровая деятельность с использованием сенсорного ящика для детей от 2–3 лет „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Дети раннего возраста тяжело проходят период адаптации и успешно справиться с этим, детям помогает разнообразная игровая деятельность. Наиболее эффективным, а иногда и единственным методом коррекционной работы по преодолению дезадаптации детей раннего возраста является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме. Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, помогают ребенку отвлечься от переживаний, стрессовых состояний, сглаживают негативные эмоции.
Цель игровой деятельности в адаптационный период – способствовать успешной адаптации ребенка к детскому саду. Научиться коммуникации через игру. Одним из таких игр являются сенсорные игры, которые включают в себя знакомство с формами, величинами, цветами, пространственными представлениями, звуками. Нами, педагогами, используются игры, направленные на обогащение чувственного опыта: «Бусы»; «Прищепки»; «Втулки»; «Загрузи машину по цвету»; «Пирамидки» и т. д. Детям раннего возраста нравится все яркое и цветное. Поэтому они с большим удовольствием играют в сенсорные игры.
Целенаправленное использование системы игр и игровых упражнений, подбор игрового материала с учетом возможностей малышей дает свои положительные результаты: облегчает привыкание к новым условиям, помогает детям преодолеть стресс.
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Сенсорное развитие ребенка обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, а с другой стороны – составляет фундамент общего умственного развития, которое опирается, прежде всего, на полноценное восприятие. Процесс восприятия ребенка напрямую связан с мышлением, памятью, вниманием и направляется мотивацией, а также имеет определенную аффективно-эмоциональную окраску.
Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей.
Цель: Создание оптимальных условий для сенсорного развития
детей с помощью игровой деятельности.
Задачи:
1. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
2. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
3. Формировать у детей умение на ощупь определять название предмета. 4. Развивать усидчивость и умение слушать
5. Прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.
Материалы и оборудование:
Волшебная коробка, мячи су-джок, муляжи моркови,корзина, мягкая игрушка заяц.
Описание:
Сенсорными коробками являются контейнеры, наполненные различными тактильными материалами, которые ребенок может исследовать руками.
С помощью набора "Сенсорный ящик" можно формировать осязательные представления о материалах, фактуре, о тяжести и форме предметов. Использование дидактического набора "Сенсорный ящик" позволяет создать оптимальный фон для проявления природной латерализации. Развиваются навыки коммуникации и игрового взаимодействия.
Игры с использованием набора "Сенсорный ящик" способствуют развитию:
-обследовательских действий
-координации движений при исключении зрительного контроля
-внимания и навыка сосредоточения
-совершенствованию мышления (развитию операции сравнения)
Ход занятия.
В: Ребята, посмотрите какие следы. Давайте пройдём по ним, куда же они нас приведут.
В:ребята смотрите кто это тут сидит?
Ответ детей - зайчик
В: А почему он грустный, может он что-то потерял?
В:Ребята что это? Какая то коробка.
В: Это не простая коробка, а волшебная,которая развеселит нашего зайку,посмотрите что в ней.
Хотите поиграть с волшебной коробкой( (ответ детей) .Ребята засовывают руку в отверстие сенсорной коробки в которой за раннее приготовлены мячи су-джок.
В: Ребята что это за мячи? Посмотрите, какие они колючие и разноцветные. Давайте мы свами поиграем с этими мячиками и возьмем играть с собой зайку
Пальчиковая игра «Этот шарик не простой»
Этот шарик непростой,
Весь колючий,вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрём.
Вверх, вниз его катаем,
Свои руки разминаем.
Пока дети играю, помощник воспитателя кладет в коробку морковку, мягкую игрушку, на каждого ребенка, чтоб кончик зелени торчал из отверстия.
В: Ребята ка хорошо мы с вами поиграли с мячиком су-джок.
Положите мячики в корзину.
В: подойдите ко мне в пружок.
Мы ребята удальцы,мы ребята молодцы,
Мы танцуем и поем, очень дружно мы живем.
Откуда этот звук слышится? Где звенит звонок? Да это же наша волшебная коробка нас зовет. Может у нее еще что-то есть для нас (В колокольчик звенит помощник воспитателя).
В: ребята посмотрите что-то из коробочки виднеется давайте подойдем поближе и посмотрим.
В:Ребята засовывают руку в отверстие коробки и достают морковь.
В: Ребята, а кто любит есть морковку
Ответ детей : зайчик.
В: Ребята давайте попрыгаем как зайчики и угостим морковкой нашего зайчика.
Звучит музыкальное сопровождение «Зайчики попрыгают»
Дети прыгают как зайчики под музыку и угощают зайца морковкой
1-Пальчик по морковки тут да тук-2 р
А теперь попрыгали как зайчики попрыгали-2р
2-Как пружинки,зайки присели-2р
А теперь потопаем,мы ножками потопаем-2р
3-Ножку на пятку так мы поставим-2р
А теперь морковки все мы спрячем-2р
А теперь мы зайке морковку покажем-2р
И покружились ив другую сторону и остановились-2р.
В: Как зайчик рад морковке!Как он веселится в месте с нами.
Ребята,а почему зайчик был грустный
Ответ детей (он потерял морковку)
Вот почему он был грустный
Ответ детей (да)
В: А теперь он радостный
Ответ детей (да)
В: А зайчик вас тоже хочет угостить морковкой
Давайте скажем спасибо зайчику.
Ему пора домой, давайте скажем до скорой встречи!