Серафима Чередниченко
Игровая деятельность для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры Театрализованные игры Дидактические игры
С ходьбой и бегом:
«Бегите ко мне!».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
«Лохматый пёс»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. «Как мишка с зайчиком пошли в кукольный театр».
Цель: развитие фантазии, и диалогической речи.
«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Темочки:
Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. Музыкально – дидактические игры:
«Птицы и птенчики».
Цель: закрепление понятия о высоких и низких звуках, развитие звуковысотного слуха, творчества детей.
«Громко – тихо»
Цель: развить у детей силу голоса, умение контролировать её;
«Сыграй, как я»
Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок (чувство ритма);
«Гуляй – отдыхай»
Цель: развитие музыкальных представлений; учиться слышать и определять настроение и характер музыки, отражать его в движении.
С ползанием, лазанием:
«Наседка и цыплята».
Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество. Игра: «Немой диалог»
Цель: развитие мимики и жестов.
Игра – беседа: «Что такое плохо и что такое хорошо?»
Цель: расширить знания детей о плохих и хороших поступках; обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками. По ознакомлению с миром природы:
«Что осень нам принесла?»
Цель: ознакомление с овощами и фруктами, где они растут.
«Лесные друзья»
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в лесу, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.
«Собери грибы в лукошко»
Цель: развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу.
С бросанием и ловлей мяча:
«Кто бросит дальше мешочек».
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
«Попади в круг»
Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь; развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. ФЭМП:
«Длинное - короткое»
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
«Соберём осенние бусы»
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
«Малина для медвежат»
Цель: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».
«Сбор урожая»
Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
С подпрыгиванием, прыжками:
«По ровненькой дорожке».
Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.
«Поймай комара»
Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний. «Как тебя зовут? Ты мальчик или девочка? Расскажи о себе»
Цель: закрепление у детей знаний о своём имени, гендерной принадлежности; развитие диалогической речи и умения рассказывать о себе. Изобразительной деятельности :
«Что бывает зелёного цвета?»
Цель: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы зелёного цвета среди предметов разных форм и цветов.
«Осенние пазлы» (разрезные картинки)
Цель: развитие умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет, собрать целостную картинку предмета; формирование сообразительности, сосредоточенности.
«Цветные корзинки»
Цель: запоминание основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
На ориентировку в пространстве:
«Найди своё место».
Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. Игра – стихотворение «Осень»
Цель: расширять знания детей о времени года – осень и её характерных особенностях; учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление
самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Речевое развитие:
«Кто живёт во дворе?»
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
«Накроем стол к чаю»
Цель: ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Дать обобщающее понятие «посуда».
«Кто как голос подаёт?»
Цель: развивать речь детей, звукоподражание; обогащать и активизировать глагольный словарь.
«Какая погода?»
Цель: упражнять в образовании прилагательных, путём изменения существительного; закрепление знаний детей о погодных условиях и природных изменениях.