Анна Григорьева
Игровая беседа во второй младшей группе на тему «Наш транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая беседа во второй младшей группе
на тему «Наш веселый транспорт»
Составила воспитатель: Яковлева А. И
Цель: Формировать обобщающее понятие «Транспорт»
Задачи: - Закрепить представление детей о транспортных средствах.
- Развивать умения играть дружно, быть внимательным к партнёрам по игре.
Публикация «Игровая беседа во второй младшей группе на тему „Наш транспорт“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Активизировать словарный запас детей.
Ход беседы:
Воспитатель:
- Ребята, что стоит на моём столе?
Дети: - Самолёт, машина, поезд.
Воспитатель:
- А как, одним словом можно назвать это? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Дети: - Ездить, летать.
Воспитатель:
- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать.
- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями. А сейчас отгадайте загадку, слушайте ребятки:
Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится (Самолет)
- Давайте мы сейчас поиграем в игру.
Подвижная игра «Самолёты»
Дети становятся с одной стороны комнаты.
Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!"
После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны.
По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель:
- Ребята наш самолет дальше не летит, мы с вами можем поехать на еще на каком –то другом транспорте? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно можем поехать на поезде! Послушайте стихотворение.
- Нас в другие города
Мчат по рельсам (поезда)
Всю дорогу тук-тук-тук,
Слышен четкий перестук.
Пассажиру из окна
Местность новая видна.
И нисколько не устав
Машинист ведет состав.
Воспитатель: А теперь приглашаю вас поиграть в игру.
Подвижная игра "Поезд".
Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.
Внезапно воспитатель останавливается
Воспитатель:
- Ну, вот мы с вами на поезде покатались и на самолете полетали. Понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов) :
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней!
Ответы детей (машина).
Воспитатель:
- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это (грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (легковой автомобиль).
Подвижная игра "Такси".
Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м, держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.
Воспитатель:
- Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать?
Дети:
Самолёт, машина, поезд.
Воспитатель:
- Правильно. Одним словом это можно назвать транспорт.