Приложение МААМ

Консультация для родителей «Играй, психические процессы развивай»

Елена Злобина
Консультация для родителей «Играй, психические процессы развивай»
▼ Скачать + Заказать документы

Играй, психические процессы развивай

консультация для родителей

Уважаемые родители, сегодня предлагаю Вашему вниманию подборку игр для развития психических процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Игры и упражнения на развитие слухового восприятия:

• Откуда звучит сигнал сирены (пение птицы?

Публикация «Консультация для родителей „Играй, психические процессы развивай“» размещена в разделах

• Покажи направление звука дудочки (игра с закрытыми глазами).

«Сломанный телефон»

«Чей голос звучит?» (магнитофонные записи)

«Что за звук?» (предметы, издающие звуки за ширмой)

Развитие зрительной памяти :

• Д/и «Посмотри, запомни и назови»

• Д/и «Чего (кого) не стало?

• Д/и «Что прибавилось, появилось?»

• Д/и «Запомни, что где находится – разложи картинки так же, найди пары среди перевёрнутых картинок и пр.»

Развитие слуховой памяти :

• Запомни и повтори слова в том же порядке (работа с автоматизируемым звуком).

• Повтори слова в обратном порядке.

• Послушай слова и скажи какое слово я пропустила при повторе? (упрощё нный вариант: посмотри на картинки, запомни их, убери и послушай слова, какое слово потерялось) Какое слово новое появилось?

«Пароль» (повторить пары слов, три, четыре слова).

«Телеграф» (отбивание ритмов карандашом, музыкальным молоточком).

«Повтори цепочки слогов» (звуковую цепочку).

• Выполнение простых и многоступенчатых инструкций логопеда (сядет тот, кто выполнит моё задание в заданном порядке).

Развитие логической памяти и мышления:

• Воспроизведение слов-названий картинок по слову-подсказке, связанному по смыслу.

• Подбор пары к картинке по смыслу (с ориентировкой на лексическую тему недели).

• Продолжи логический ряд (назвать третье, четвёртое слово с ориентировкой на общность признаков первых названных предметов).

• Работа по словесной инструкции (логические задачки типа Маша бежит от медведя, кто впереди? кто позади? Волк догоняет зайца. Кто убегает)

• Д/и «Найди лишний предмет» (упражнение в классификации по различным признакам).

• Отгадывание загадок (загадки-складки, обманки, рифмовки).

• Д/и «Отгадай предмет по частям» (полка, стенки, дверцы, ручки, дно, ножки – шкаф).

Развитие внимания и зрительного восприятия:

• Д/у «Найди фрагмент или предмет на картинке?»

• Сосчитай предметы (наложенные или в зашумлённом пространстве).

• Д/у «Называем по цепочке» ( в соответствии с темой занятия: дни недели, времена года, предлоги, «живые» слова, домашних животных и т. д. с ориентировкой на зрительные образы).

Игра «Повторяй все упражнения за мной, но руки вверх не поднимай» (как пример).

• Д/у «Узнай спрятанную букву» (игры на развитие константности восприятия– буквы разного шрифта, предметные изображения букв).

• Д/и «Что перепутал художник?»

Развитие пространственного восприятия

• Посмотри и скажи, где находится бабочка (кошка, гусь и др. игрушка, предмет) – перед тобой или за тобой? Посмотри, кто (что) находится за тобой? Какую птицу (другой предмет) ты видишь слева, справа?

• Повернись так, чтобы картинка, изображающая берёзу, оказалась сзади тебя. Где я нахожусь – справа или слева от тебя?

• Поставь игрушку (предмет) справа, слева от белочки (тетради и пр.).

• Откуда показался самолёт (слева, справа?

• «Куда пойдёшь- что найдёшь. Направо пойду - … подосиновик найду (фразы строить в соответствии с картинным материалом по лексическим темам).

«Магический квадрат» и «Цветные квадратики» - выложить предмет, ориентируясь на тему занятия.

Игра по типу пробы Хеда (покажи правой рукой левую коленку, закрой левой рукой правое ухо).

Публикации по теме:

«Играй Домбра, звени струна!» фотоотчет знакомства с казахским народным инструментом«Играй Домбра, звени струна!» фотоотчет знакомства с казахским народным инструментом Цель;Познакомить с народным инструментом,дать понятие о значении,внешнем виде,применении. Привить эстетическое восприятие. Вызвать интерес.

Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Играй, гармонь — звени, балалайка!»Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Играй, гармонь — звени, балалайка!» В рамках проекта «Мир фольклора – мир народной мудрости» в музыкальном зале нашего детского сада прошел фольклорный праздник для детей старшего.

Игровое физкультурное занятие «Играй — в игре уменье добывай» ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «ИГРАЙ – В ИГРЕ УМЕНЬЕ ДОБЫВАЙ» (Проводится в спортивном зале) Цель: Совершенствовать двигательные умения.

Изготовление картины «Не играй у дороги»Изготовление картины «Не играй у дороги» Изготовление картины в технике пластилинография "Не играй у дороги" на конкурс «Дорога глазами детей» Знакомство детей с правилами дорожного.

Как родителям развивать неречевые психические функции у детей дома, используя только карандаши, лист бумаги и 10 картинок Работа с родителями – важный аспект в коррекционно-развивающей работе логопеда. Очень важно, чтобы специалист образовывал и просвещал родителей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Музыкальное развлечение  «Не играй с огнем» (старшая группа)Музыкальное развлечение  «Не играй с огнем» (старшая группа) Под "Марш юного пожарника"-дети МБДОУ детский сад "Улыбка",зашли в музыкальный зал. Мероприятие подготовили 2 старшие группы. Ведущая-Знают.

Настенный бизиборд «Развивай-ка» для детей младшего дошкольного возрастаНастенный бизиборд «Развивай-ка» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность. Все мы хорошо знаем, что любопытство малышей не имеет границ! Им всё нужно попробовать открыть, расстегнуть, пощупать, открутить.

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем» в старшей группе Сценарий развлечения для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающая задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играй, психические процессы развивай»
Опубликовано: 24 января 2021 в 17:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Играй, психические процессы развивай»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Злобина (УИ 146820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД