Елена Злобина
Консультация для родителей «Играй, психические процессы развивай»
▼ Скачать + Заказать документы
Играй, психические процессы развивай
Уважаемые родители, сегодня предлагаю Вашему вниманию подборку игр для развития психических процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Игры и упражнения на развитие слухового восприятия:
• Откуда звучит сигнал сирены (пение птицы?
Публикация «Консультация для родителей „Играй, психические процессы развивай“» размещена в разделах
• Покажи направление звука дудочки (игра с закрытыми глазами).
• «Сломанный телефон»
• «Чей голос звучит?» (магнитофонные записи)
• «Что за звук?» (предметы, издающие звуки за ширмой)
Развитие зрительной памяти :
• Д/и «Посмотри, запомни и назови»
• Д/и «Чего (кого) не стало?
• Д/и «Что прибавилось, появилось?»
• Д/и «Запомни, что где находится – разложи картинки так же, найди пары среди перевёрнутых картинок и пр.»
Развитие слуховой памяти :
• Запомни и повтори слова в том же порядке (работа с автоматизируемым звуком).
• Повтори слова в обратном порядке.
• Послушай слова и скажи какое слово я пропустила при повторе? (упрощё нный вариант: посмотри на картинки, запомни их, убери и послушай слова, какое слово потерялось) Какое слово новое появилось?
• «Пароль» (повторить пары слов, три, четыре слова).
• «Телеграф» (отбивание ритмов карандашом, музыкальным молоточком).
• «Повтори цепочки слогов» (звуковую цепочку).
• Выполнение простых и многоступенчатых инструкций логопеда (сядет тот, кто выполнит моё задание в заданном порядке).
Развитие логической памяти и мышления:
• Воспроизведение слов-названий картинок по слову-подсказке, связанному по смыслу.
• Подбор пары к картинке по смыслу (с ориентировкой на лексическую тему недели).
• Продолжи логический ряд (назвать третье, четвёртое слово с ориентировкой на общность признаков первых названных предметов).
• Работа по словесной инструкции (логические задачки типа Маша бежит от медведя, кто впереди? кто позади? Волк догоняет зайца. Кто убегает)
• Д/и «Найди лишний предмет» (упражнение в классификации по различным признакам).
• Отгадывание загадок (загадки-складки, обманки, рифмовки).
• Д/и «Отгадай предмет по частям» (полка, стенки, дверцы, ручки, дно, ножки – шкаф).
Развитие внимания и зрительного восприятия:
• Д/у «Найди фрагмент или предмет на картинке?»
• Сосчитай предметы (наложенные или в зашумлённом пространстве).
• Д/у «Называем по цепочке» ( в соответствии с темой занятия: дни недели, времена года, предлоги, «живые» слова, домашних животных и т. д. с ориентировкой на зрительные образы).
• Игра «Повторяй все упражнения за мной, но руки вверх не поднимай» (как пример).
• Д/у «Узнай спрятанную букву» (игры на развитие константности восприятия– буквы разного шрифта, предметные изображения букв).
• Д/и «Что перепутал художник?»
Развитие пространственного восприятия
• Посмотри и скажи, где находится бабочка (кошка, гусь и др. игрушка, предмет) – перед тобой или за тобой? Посмотри, кто (что) находится за тобой? Какую птицу (другой предмет) ты видишь слева, справа?
• Повернись так, чтобы картинка, изображающая берёзу, оказалась сзади тебя. Где я нахожусь – справа или слева от тебя?
• Поставь игрушку (предмет) справа, слева от белочки (тетради и пр.).
• Откуда показался самолёт (слева, справа?
• «Куда пойдёшь- что найдёшь. Направо пойду - … подосиновик найду (фразы строить в соответствии с картинным материалом по лексическим темам).
• «Магический квадрат» и «Цветные квадратики» - выложить предмет, ориентируясь на тему занятия.
• Игра по типу пробы Хеда (покажи правой рукой левую коленку, закрой левой рукой правое ухо).