Пуляева Евгения Александровна
Консультация для родителей «Играем вместе с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №114
«Играем вместе с ребенком»
Составила воспитатель 1-ой кваликафиционной категории
Пуляева Евгения Александровна
Публикация «Консультация для родителей „Играем вместе с ребенком“» размещена в разделах
Для детей дошкольного возраста играв является ведущим видом деятельности, в котором проходит его психическое развитие. Родители должны знать, что дети любят играть. Но каково значение игры для детей иногда не задумываются. Родители считают, игра для ребенка -это забава, развлечение чтобы отвлечь ребенка от капризов, от шалостей. Но дети ; как губки; впитывают и поражают взрослым их действиям, поступкам. И все, что они видят вокруг себя переносят в игру. С возрастом, под влиянием обучения, воспитания-игры для детей становятся более содержательными, разнообразными. В игре ребенок начинает отражать быт семьи, образы героев.
Однако без руководства дети не всегда умеют играть. Они слабо владеют умениями применять имеющиеся знания, не умеют фантазировать, не владеют организаторскими способностями. Детям трудно сговариваться с другими участниками игры, действовать сообща. Если взрослый, включается в игру и становится связующим звеном, учить их играть. Обычно дети пытаются навязывать другому свою тему игры, стремясь быть главным. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому взять на себя второстепенную роль. Совместные игры детей и взрослого духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяет их потребности в общении с близкими. Авторитет родителей, все знающих и умеющих, растет в глазах детей, а с ним растет любовь и преданность к близким.
Хорошо если ребенок может самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, договариваться с партнерами. Тогда можно говорить об умении ребенка играть. Но и эти дети требуют внимания и серьезного отношения к своим играм. Им необходимо посоветоваться с мамой или папой. По ходу игры им необходимо посоветоваться, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков таким образом, в формах поведения
Особенно ценны для детей игрушки сделанные родителями. Дети могут их перешивать, перестраивать, дополнять, что несомненно расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
Приобретая ребенку игрушку, важно обращать внимание только на новизну, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде, чем сделать покупку, неплохо бы поговорить с ребенком о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Девочки зачастую играют только с куклами в одиночку или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений. Мальчики обычно играют с машинками, с детским оружием. Такие игрушки ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы- взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».
Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребенка нет братьев и сестер, то игрушки фактически являются его партнерами по играм, с которыми он делит свои радости и горести. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображения, конструктивные возможности.
Иногда взрослым надо помочь построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, как закрепить, какого цвета, чем дополнить, как использовать постройку в игре.
Игры: лото, домино, разрезные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, мелкие мышцы рук, учат выдержки и терпению.
Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все были партнерами, были равными в правилах игры.
Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним видом, умением разговаривать.
Изготовление всей семьей плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыгрывать знакомые произведения, придумывать сказки.
Участие взрослых в игах детей может быть разным. Если ребенку игрушка знакома и он знает как с ней играть, то лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребенка истощается, игрушка становиться не интересной. Тогда здесь нужна помощь взрослых, подсказать новое игровое действие, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся ситуации. Играя вместе с ребенком, родителям важно следить за своим планом. Доброжелательный и спокойный тон партера по игре вселяет ребенку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
У ребенка должен быть свой игровой уголок, но иногда ему следует играть в комнате, где собирается вся семья, где новая обстановка, где интересно. Ведь смена обстановке рождает новые игровые действия, сюжеты.
Ребенку очень дорого, то время когда с ним играют родители. Чем больше он проводит в обществе родителей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви в дальнейшем