Екатерина Вячеславовна Матанцева
Упражнения для произвольного напряжения и расслабления мышц
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения на произвольное напряжение и расслабление мышц
Цели: Формировать умение адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, слове.
Развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведени и словесных реакций.
Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (страх, сон)
Формировать умение продолжать предложение воспитателя, дополняющие описание эмоционального состояния героев в проблемной ситуации.
Публикация «Упражнения для произвольного напряжения и расслабления мышц» размещена в разделах
Ход работы:
Воспитатель: (рассказывает знакомую сказку «Добрая темнота», затем обращается к ним)
Ребята, почему сказка называется «Добрая темнота?»
Дети: Маша думала, что темнота страшная, а гномики рассказали, что ее надо боятся.
Упражнение на активизацию лексики
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду начинать фразы из сказки, а вы заканчивать.
Представьте, что папа с мамой уехали, а вас попросили помочь уложить девочку спать. Давайте вместе расскажем сказку про Машеньку и ребят из детского сада. Я буду называть, кто приходил к ней, а вы будете нежно, ласково убаюкивать. Сейчас мы покажем новую сказку о том, как ребята из детского сада убаюкивали Машеньку.
Игра – импровизация
Дети встают в круг. Воспитатель дает ребенку куклу Машу, читает слова автора. Дети передают ее друг другу, убаюкивают нежными совами: «Спи, Машенька, почивай, глаз своих не открывай»
Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц.
Дети встают в круг, напрягают мышцы рук, ног, глаза круглые, голову запрокидывают назад, втягивают в плечи, изображая состояние страха. Затем под музыку Бетховена дети расслабляют мышцы тела, ладони кладут под щеки, закрывают глаза, улыбаются, имитируя состояние сна.