Татьяна Ващенко
Играем в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОДОЛЖАЕМ ИГРАТЬ В СКАЗКУ
" РЕПКА" (как играть, обучая)
Играя с ребенком в сказку, мы еще и развиваем и обучаем.
Это развитие речи, умение пересказывать, развиваем коммуникативные способности, сенсорное развитие, счет количественный и порядковый, больше меньше, развивать умения описывать предмет, используя сравнения.
Развивать умения отгадывать предмет по описанию,
воспитывать любовь к сказкам,
развивать артистизм в театрализованной творческой деятельности,
развивать умения рассказывать сказку по ролям,
Публикация «Играем в сказку „Репка“» размещена в разделах
развивать умения отгадывать загадки,
рассказывание считалок,
рассматривание и описание игрушек,
игровая ситуация.
Мы с малышом были в восторге.
И вот как мы играли!
Можно посмотреть мультфильм в разном исполнении. Почитать сказку и вспомнить всех персонажей.
А можно прочесть сказку в стихах.
***
Вместе сыграли в кукольный театр " Репка ", я играла разных персонажей, а малыш репку. Во время таких спектаклей, развивается речь малыша, моторика рук, он раскрепощается, поет, чувствует себя актером. Я начинаю говорить за персонажа, а ребенок продолжает (внимание)
Сажали огород (моторика рук). Взяли лоток из под ягод, заполнили черным пластилином, это огород, потом лепили репок и сажали. Во время лепки, я проговаривала стишки, скороговорки про репку и др. персонажей и предлагала малышу повторить, что так же способствует развитию речи и памяти.
***
Наши герои вытащили репку. наработались, проголодались,давай сварим кашку и покормим всех. при этом я проговариваю кому сколько ложек каши положим (это и внимание, и счет, у кого больше всех, у кого меньше всех). Мы расставили тарелочки (шарики лепила из соленого теста и запекала в духовке). Такие шарики- можно разложить руками, или каша горячая и кладем только ложкой или щипчиками. (хорошо для моторики рук). Также скатали большую репку и стекой резали. поделив всем поровну. ребенку так понравилось, что мы скатали еще колбаску из зелени и тоже порезали поделив всем поровну.
Сделали аппликацию репка (детали я приготовила заранее) и посадили огород. А что еще растет на огороде? Сколько репок посадили, а сколько морковки. чего больше (меньше? Сажали еще овощи (морковь) Проговорили сколько людей, зверей и репок. Репка большая или маленькая? Звери домашние или дикие? Также разложили еще игрушки овощи, какие могут расти на огороде, спрашивая, а яблоко может расти на огороде, а где растет, а что это фрукт или овощ и т. д.
Несколько овощей, четких по фактуре положили в мешочек и малыш на ощуп должен определить, какой овощ достал.
***
Затем поиграли, " Что растет на огороде" Разложила карточки с изображение овощей и зелени на полу и деду нужно собрать овощи в грузовик и привезти бабке. Я называю овощ, а малыш несет и кладет в грузовичок (знание овощей)
***
Еще делали спектакль, настольный деревянными фигурками. По завершению сказки, рядом с персонажем клали цифру, каким по порядку идет персонаж.
Затем выяснили сколько в сказке людей и положили соответствующую цифру, сколько животных, по ходу спросила, домашние или дикие животные в сказке.
Еще мы нарисовали репку красками и сделали репку из крупы (крашенная манка и соль, которую потом раскрасили черным. Солью когда посыпаете, дайте клею высохнуть и только потом лишнее стряхиваем)).
Приготовила шапочки-маски персонажей и мы стали героями и еще раз поиграли.
Сделали аппликацию, обрывную. Еще сделали аппликацию "Консервируем овощи" (в нарисованную банку приклеили репку, помидоры и огурцы, приготовленные заранее, также обыграв чего сколько и клали цифры) импровизируя шутя и смеясь, прошли игры-занятия. это конечно заняло 2-3 дня.
Положительный заряд получили и я, и мой малыш.
Все материалы, которые можно применить, найдете в фотоальбомах " Колобок и " Репка"
Следите за публикациями, будет много интересного.
СТИХИ И ЗАГАДКИ
***
Загляните в огород, -
Вырос чудо корнеплод!
Дед с бабулею и внучка,
Кошка и дворняга жучка
Плод тащили из земли,
Но, представьте, не смогли!
Да, в земле сидела крепко
Пребольшая чудо. (РЕПКА)
***
Репку мы сажали,
(движение как будто роется ямка совочком)
Репку поливали,
(перебирать пальцами, как будто льется вода)
Вырастала репка,
(медленно разжимать кулак)
Хороша и крепка,
(ладонь открыта, пальцы согнуты)
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем потянем!
(зацепиться пальцами за согнутые пальчики малыша и тянуть)
Ух! (расцепить пальцы)
Сказка-стих
Я. Миллиз
Посадил когда-то дедка
В огороде чудо-репку
А неделек через пять
Было репку не узнать.
Желтый шар, большой как дом
Витаминов много в нем,
Только дед, как ни старался, -
Вкусный шар в земле остался.
Бабка дедке помогает,
Репку за ботву хватает,
Но в земле засела крепко
Несговорчивая репка.
Бабка с дедкой тут же машут,
Подзывая внучку Машу.
Но, хотя их стало трое,
Репка – там же! Что такое?
Делать нечего и внучка
Позвала собачку Жучку.
Вчетвером теперь они
Тянут репку из земли.
А упрямый корнеплод
Не идет и не идет.
И бежит на помощь кошка,
А за нею – мышка-крошка.
Вшестером они опять
Да за репку разом – хвать!
Дружно, вместе поднажали -
Репку из земли достали!