надежда левина
Дидактическое пособие «Играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство - особый период в развитии ребенка, когда развиваются общие способности, необходимые каждому человеку в любом виде деятельности. В этот период дети менее чувствительные к чувствам других, они не всегда могут понять их, не могут выразить и осознать свое внутреннее состояние и свое настроение, и, часто, показывают его в резкой форме. Отсюда и возникают трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми. Кроме того, скудная эмоциональная сфера является причиной задержки развития интеллектуальной сферы, коммуникативной стороны речи. Дети меньше интересуются чем-то новым, в их играх отсутствует творчество, а некоторые совсем не желают играть. Работа по развитию творческих способностей, развитию речи, созданию положительных эмоций является очень важной в жизни ребенка. Для меня, как для воспитателя группы детей с общим недоразвитием речи одной из важнейших задач является работа над формированием у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Как мы знаем, основная деятельность ребёнка – игра. Поэтому все занятия провожу в игровой форме, так как она наиболее доступна, понятна, интересна для детей дошкольного возраста. В состоянии игры они чувствуют себя спокойно и комфортно. В работе с детьми над преодолением речевого недоразвития считаю одним из наиболее действенных метод театрализованной игры. Такие игры оказывают большое и разностороннее влияние на личность ребенка, что позволяет их использовать как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
Публикация «Дидактическое пособие „Играем в сказку“» размещена в разделах
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, воспитать привычку к выразительной публичной речи путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией. Театральные игры очень увлекательны. Все дети с удовольствием принимаются обыгрывать различные реалистические и сказочные ситуации, а если для подобных игр используются соответствующие атрибуты, то игра становится намного интереснее и занимательнее. Именно с этой целью мной было разработано пособие «Играем в сказку». Данное методическое пособие предназначено педагогам дошкольного учреждения, представляет собой набор, состоящий из комплекта масок животных, комплекта сказочных героев для плоскостного театра и книги сказок с иллюстрациями к различным сказочным произведениям. Методический комплект изготовлен из ярких красочных материалов, доступен для использования педагогами в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях, а также в самостоятельной деятельности детей. Значимость данного пособия состоит в том, что, используя его материал, можно применять его в различных театрализованных играх : - играх в кукольный, настольный театр, театр на фланелеграфе; - играх – драматизациях; - играх – представлениях (спектаклях). Работа с пособием направлена на развитие творческих и коммуникативных способностей, формирование эмоционального благополучия у детей. Использование материалов пособия в работе с детьми способствует созданию благоприятной, доброжелательной, радостной атмосферы на занятиях ведет к снижению эмоционального напряжения, побуждает стремление к творческой деятельности и самореализации, помогает активизировать затрудненные процессы общения. В ходе работы с данным пособием дети учатся грамотно строить свою речь, выразительно интонировать голоса героев сказок, передают в мимике и движениях их эмоциональное состояние, используют образные выражения при пересказе сказок, у детей формируется желание слушать и слышать друг друга, совершенствуется диалогическая и развивается монологическая речь.