Людмила Кузина
Играем с детьми на кухне
▼ Скачать + Заказать документы
Играем с детьми на кухне.
Логопеды и психологи не устают повторять, что развитие речи непосредственно связано с развитием мелкой моторики. Дело в том, что речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Хотите, чтобы ваше чадо быстрее заговорило – развивайте мелкую моторику!
Мозаика, специальные пальчиковые игры и дидактические занятия– это все, конечно, здорово, но опять же – когда? Между тем, на кухне есть множество готовых пособий по развитию мелкой моторики.
Публикация «Играем с детьми на кухне» размещена в разделах
Кухня – прекрасное место для того, чтобы потренировать внимательность. Разложите перед малышом несколько любых предметов (это могут быть фрукты, овощи, столовые приборы и пр., для начала хватит 3-4. Теперь пусть ребенок отвернется, а вы уберите один из предметов. Более сложный вариант – не убирать предмет из поля зрения, а переставить на другое место. Задача ребенка – восстановить исходное положение вещей.
Хит сезона в этом возрасте – разнообразное тесто. Специальное соленое тесто пригодится для поделок. Для такого теста в равных пропорциях смешайте муку и мелкую соль, добавьте воды до консистенции мягкого пластилина, и после этого начинайте лепить самые разные фигурки. Потом они постепенно затвердеют на воздухе. Если вы хотите ускорить этот процесс, подсушите поделки в духовке на самом слабом огне.
Самая доступная игра, для которой надо просто подготовить пластиковые ёмкости с различными видами круп. Ребёнок может пересыпать крупу одной ёмкости в другую (рукой, пластиковым стаканчиком, совочком, ложечкой).
В этой игре возможны вариации: перебирание крупы ребёнком, отгадывание её на ощупь, прижимание ручками к столу, постройка из неё горки. Такие активные действия помогают сенсорному развитию, влияют на формирование речи ребёнка.
«Где спряталась игрушка?»
Это классический вариант дидактической игры, в которую любят играть маленькие дети. В большой ёмкости (чтобы не застряла ручка ребёнка) в крупе спрятать мелкую игрушку (кубик, мячик, веревочку, куколку) и предложить малышу найти её.
Необходимо помнить, что такая игра требует эмоционального настроя и отклика на реакцию ребёнка. Вместе с ним мама удивляется пропаже игрушки и радуется её находке.
«Золушка»
Помните, как злодейка -мачеха заставила свою бедную падчерицу перебирать мешок крупы? Мы с вами, пожалуй, ограничимся горстью фасоли и, допустим, гречки. Чтобы перебирать было интересней, подыщите пару игрушек разного размера: например, птичке подойдут маленькие крупинки, а поросенку – зернышки большие. Следите только, чтобы кроха не подавился «дидактическим материалом», решив попробовать его на вкус
«Чей домик?»
Этот вариант игры достаточно сложен. Его можно предложить ребёнку после того, как он уже приобрёл некоторый игровой опыт. Малыш перебирает крупы, сортируя их в разные ёмкости (домики). Так как мелкая моторика двух- трёхлеток ещё недостаточно развита, нужно использовать крупы крупного размера (гречка, рис, чечевица, фасоль, горох).
«Макароны»
Второй вариант это - раскрашенные гуашью макароны – это отличный материал для множества полезных вещей: бус, аппликаций, даже коллажей. Для того, чтобы готовые поделки не пачкали потом рук, можно смешать гуашь с клеем ПВА в пропорции 1:1. Впрочем, красить необязательно. Неокрашенные макароны тоже можно нанизывать на прочную нитку (при покупке проследите за тем, чтобы макароны были с отверстием посередине, выкладывать из них узоры на залепленной пластилином картонке и попутно изучать цвета и формы. Макароны разного вида можно сортировать и считать. Экспериментируйте не только с макаронами, но и с различными крупами, горохом, фасолью.
«Нарядимся в бусы»
Игра требует от детей определённой сноровки, поэтому на первых порах лучше играть вместе с ребёнком, так как важен положительный настрой, неуспех может оттолкнуть малыша от игры.
Макароны для создания бус дать ребёнку цветную верёвочку (шнурок, тонкий провод) и, нанизывая на неё крупные макаронины, создать необычные бусы. При этом развивается мелкая моторика, закрепляется совместное движение большого и указательного пальчиков, концентрируется внимание.
«Найди крышу для домика»
В раннем возрасте дети любят манипулировать предметами, поэтому эта игра заинтересует ребёнка. Для игры целесообразно использовать пластиковые контейнеры (домики, которые отличаются друг от друга размером, формой. Взрослый может проявить фантазию, например, нарисовать цветными фломастерами по бокам окошки, весёлые рожицы. Ребенку нужно предложить открыть ёмкости, перемешать крышки и снова закрыть, правильно подобрав их.
Чтобы разнообразить игру и поддержать к ней интерес малыша, можно в каждую ёмкость положить мелкую игрушку, которая «живёт в этом домике».
«А что мы сейчас нарисуем?»
Эта игра побуждает ребёнка проявить творчество, самостоятельность. Для рисования насыпают крупу или соль в пластмассовую тарелочку с достаточно глубокими краями или широкий поднос и учат ребёнка пальчиком выводить предметы круглой, овальной, треугольной формы: солнышко с лучами, жучок с усиками и ножками, огурчик, помидор, яблочко, которые могут лежать перед ним. И более сложные рисунки – домик, лопатка, окошко.
В этих играх главное уловить момент когда малыш от созидательной деятельности перейдет к разрушительной и начнет все разбрасывать и рассыпать. Хотя и в этом для малыша есть познавательный процесс, поэтому не стоит расстраиваться и ругать кроху.