Евгения Владимировна Немцева
Игра «Живое домино» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Живое домино», для детей 3 – 4 лет
Задача:
Закрепить знание о цвете (лент, понимание слов одинаковые, парные; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.
Правила игры.
Дети становятся в пару только с тем, у кого на руке повязана такая же лента; становятся в пары после бега врассыпную, когда воспитатель произнесёт: «Найди свою пару!».
Игровые действия.
Поиск своей пары, бег по сигналу воспитателя.
Публикация «Игра „Живое домино“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домино. Настольная игра своими руками
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Ход игры.
Воспитатель повязывает до игры на руке каждого ребенка лету. Цвет ленты разный: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый – он повторяется, чтобы дети могли находить одинаковый и становиться в пары.
Воспитатель, повязав ленту на руку, дает возможность детям посмотреть на неё, потрогать, выясняет, как малыши различают цвета:
- У тебя, Оля, какого цвета ленточка? А у тебя, Вова? У кого одинакового цвета ленточки, поднимите их вверх.
Так воспитатель подводит маленьких детей к пониманию правил игры. Затем говорит.
- Дети, сейчас мы поиграем. Вы будете бегать по комнате, кто куда хочет. А когда я скажу: «Найди себе пару», - вы будете искать того, у кого такая же ленточка. Побежали, побежали все по комнате.
Воспитатель поет песенку или хлопает в ладоши, подбадривая детей. Дети бегают по комнате до тех пор, пока не услышат слова «Найди себе пару». (Воспитатель хлопает один раз в ладоши.)
Дети ищут одинаковые ленточки на руках товарищей и становятся в пары. Педагог просит их проверить, правильно ли они определили цвет.
- Дети, посмотрите на ленточки! Никто не ошибся? Все правильно отыскали свою пару. Вова, у тебя какого цвета ленточка? А у Лены? Значит, у вас одинаковые зеленые ленточки. А у Сережи со Светой какие ленточки?
- Красные, тоже одинаковые, - отвечают дети. Игра может закончиться общей пляской или хороводом.
Так же можно провести игру, где дети должны находить парную фигуру: кружок, квадрат, звёздочку, овал, прямоугольник. В этом случае фигуры должны быть одного цвета, чтобы признак предмета (его форма) был отчетливо виден на картинке. Дети усваивают в игре слова одинаковые, разные, пара.