Получи документы

Игра-занятие с математическим содержанием «В гости к трём поросятам» (средний дошкольный возраст).

зоя соколова
Игра-занятие с математическим содержанием «В гости к трём поросятам» (средний дошкольный возраст).

Цель: развивать математические представления у детей среднего дошкольного возраста; воспитывать интерес к процессу познания, к самостоятельному поиску решения поставленных задач.

Программное содержание :

-Развивать представления детей о количественной характеристике числа.

-Совершенствовать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой от 1 до 6.

-Закреплять умение детей распознавать геометрические фигуры в игровой среде группы.

Публикация «Игра-занятие с математическим содержанием „В гости к трём поросятам“ (средний дошкольный возраст),» размещена в разделах

-Продолжать работу с детьми над развитием пространственных представлений, ориентировке на плоскости по словесному объяснению.

-Развивать мыслительные операции, речь-доказательство, внимание, память.

Материал к занятию :

• Силуэты домиков и трёх поросят-3 шт

• Коврики /ковролин/ 25x25 см с набором плоскoстных геометрических фигур, - по кол-ву детей

• Набор цифр от 1 до 6

• Набор плоскостных предметов для группировки и счёта /6 видов/

• Рули с геометрическими обозначениями – по кол-ву детей

• Мнемотаблицы образец – 1 шт

• Мнемотаблицы 3х3 – по кол-ву детей

• Простые карандаши

Предварительная работа :

-организованное обучение на занятиях по ФЭМП

-совместная деятельность педагога с детьми вне занятий/ дидактические игры с математическим содержанием, подвижные игры/

-самостоятельная познавательная деятельность детей с занимательным математическим материалом

-создание условий в предметно-игровой среде группы для закрепления математических представлений/ с/р игра «Транспорт»-рули и стоянки с геометрической символикой, с/р игра «Магазин»- чеки и ценники с цифрами, игры на ковролине и т. д. /

Ход занятия:

Воспитатель Дети

Звучит тревожная музыка. Воспитатель приглашает детей послушать её. Загадывает загадку.

-Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её

«Три братца

Волка не боятся

Вместе выстроили дом И живут все дружно в нём…»

А как вы догадались?

Три братца это поросята, они не боятся волка

-Это загадка о 3-х поросятах. Нам читали эту сказку.

-Ребята, а вы хотите попасть в гости к трём поросятам?

Но у них случилась беда. Злой и страшный серый волк натворил столько дел, что без вашей помощи поросятам не справиться. Поможем им? -Да!

-Поможем (обязательно, конечно)

Мы победим волка!

-Закрывайте глаза, а я произнесу 3 раза волшебные слова: Крибле-крабле-бумс!» Дети закрывают глаза.

Воспитатель произносит волшебные слова, звучит музыка. В это время выставляется мольберт, на котором расположены плоскостные картинки домиков трёх поросят, дети открывают глаза и рассматривают картинки.

- Кто помнит, как зовут поросят? -Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

-Наши герои живут в математической сказочной стране. Когда они убегали от волка, то перепутали свои дома.

Подскажите им, где чей дом.

Д/игра «Помоги поросятам найти свой дом» / геометрические фигуры/ Дети расселяют поросят по своим домам.

-У этого поросёнка на кармашке треугольник, он живёт в домике где на крыше треугольник.

А этот поросёнок живёт в домике, где нарисован квадрат, потому что у него на кармане тоже квадрат и т. д.

-Спасибо, ребята, помогли поросятам найти свои дома. А теперь мы отправимся на забавную полянку.

Поросята приглашают вас поиграть на своей любимой полянке. Только я не пойму, что здесь такое? -Волк перепутал цифры

-он неправильно сосчитал ёлочки (грибки, утят) и поставил неправильно цифры.

Дети помогают поставить рядом с каждой группой предметов соответствующую цифру.

Дид/игра «Исправь ошибку» на мольберте прикреплены несколько групп предметов и цифры. Например: 5 пирамидок, а цифра 3 и т. д. Дети должны обнаружить ошибку, исправить её и объяснить свои действия. Игра повторяется 2-3 раза.

-Хорошо потрудились можно и отдохнуть.

Вы хотите поиграть?

Поросятам вы помогли найти свои дома а сейчас мы проверим как вы найдёте свои дома! -Да!

Проводится подвижная игра «Автомобили». Воспитатель раздаёт рули, на которых изображены геометрические фигуры (прямоугольник, полукруг, треугольник/или любые другие геом. Фигуры/. В разных местах группы стоят дома на которых изображены геом. Фигуры. Игра повторяется 2-3 раза, рули каждый раз меняются.)

-Как вы догадались, где ваш дом? -У меня на руле треугольник, значит домик у меня, где нарисован треугольник и т. д.

-Ребята, посмотрите это игрущки поросят, но Волк и здесь похозяйничал, всё разбросал и перепутал. Надо разложить их как положено.

Проводится дид. Игра с блоками Дьенеша. Классификация предметов по двум признакам. Ход игры: во-ль кладёт на пол 2 обруча так, что образуются 3 отдельные области пересечения. Внутри красного обруча лежат все красные фигуры, внутри зелёного круглые. Дети должны догадаться, что в области пересечения 2-х обручей будут лежать фигуры, обладающие 2-мя признаками: цветом (красным) и формой (круглой). Дети отвечают на вопрос: какие фигуры лежат вне обручей (все не красные и не круглые, а синие, жёлтые, зелёные, треугольные, квадратные)

Да, трудное было задание, но вы с ним справились.

-Чтобы поросятам было уютно в доме, давайте подарим им коврики.

Проводится дид. Игра «Мастерская ковров». Ход игры: детям предлагается по словесному указанию украсить коврик. Например: «В правый верхний угол положите овал красного цвета, в левый нижний угол синий треугольник, и т. д.» В последующем указания может давать ребёнок.

Какие красивые получились коврики!

Расскажи, Ваня, какие фигуры на твоём коврике. -У меня на коврике зелёный квалрат, синий треугольник, жёлтый прямоугольник, красный овал, голубой полукруг.

-Ребята, давайте придумаем сказочных героев, которые будут жить в математической стране вместе

с поросятами.

-расскажите, кто у вас получился?

Интересные получились животные, они будут хорошими друзьями для поросят. -Я придумала мишку.

-У меня получился зайка.

-А у меня получилась лисичка.

Дид. игра : «Волшебные фигуры» из геометрических фигур. Воспитатель предлагает детям пофантазировать, придумать какие сказочные животные могут жить в математической стране. Можно показать образцы, если дети затрудняются.

-Посмотрите, какой у меня есть дом с весёлыми жильцами/ работа с мнемотаблицей «Геометрические фигуры»/.

-Посмотрите внимательно и расскажите, как вы будете расселять жильцов.

Давайте наши домики подарим поросятам! -В домике 3 этажа по 3 квартиры

на 1-ом этаже живут круг квадрат и треугольник,

на 2-ом этаже полукруг, буква «К», цифра 3

-на 3-м этаже 3 маленьких кружочка, медведь, 2 дуги

треугольник, цифра 3, потому что 3 угла;

квадрат- буква «К» начинается на звук «К»;

-Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф говорят вам огромное спасибо и дарят вам подарки/ пазлы по сказке/

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте попрощаемся с поросятами, нам надо возвращаться.

Садитесь поудобнее, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Воспитатель включает музыку, трижды медленно повторяет волшебные слова/ в это время убирает мольберт, атрибуты, пособия/

Дети открывают глаза. Воспитатель предлагает детям поиграть в новые игры.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «Загадки русалочки Елены» Цель: Привлечь интерес к занимательному материалу, формировать у дошкольников математические представления, понимать некоторые сложные математические.

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие с математическим содержанием «В гости к трём поросятам» (средний дошкольный возраст).
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 21:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД