Наталья Харланова
Конспект игры-занятия по ранней профориентации дошкольников в средней группе «Знакомство с профессией «продавец»
▼ Скачать + Заказать документы
Перед педагогами стоит важная задача – знакомить дошкольников с миром профессий. Это не только расширяет осведомленность детей об окружающем мире, но и формирует у них определенный опыт, который способствует ранней профориентации.
Основным видом профориентационной деятельности в условиях ДОУ является игра. Больше всего дошкольники любят играть. Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
Публикация «Конспект игры-занятия по ранней профориентации дошкольников в средней группе „Знакомство с профессией „продавец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Продавец. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Используя игру, детей можно познакомить с различными профессиями. Сегодня мы знакомимся с профессией – продавец.
ЦЕЛЬ: формировать у детей первичные представления о профессии продавец.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• Познакомить детей с названием профессии «продавец».
• Формировать представления о содержании профессиональной трудовой деятельности продавца.
• Учить детей классифицировать предметы по общим признакам.
Развивающие:
• Обогащать активный словарь детей за счет новых слов (существительных).
• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, активизировать коммуникативные навыки детей.
• Развивать умение проговаривать текст и показывать движения.
• Развивать мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей позитивное отношение и уважение к труду взрослых.
• Воспитывать у детей умение работать в коллективе, терпеливо уважительно выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей.
Используемые технологии:
• Здоровье-сберегающая технология
• Информационно-коммуникационная технология
• Игровая технология
Оборудование:
• игрушка - кукла Настенька
• фотография мамы-продавца (или фото продавцов)
• фартуки, чепчик (атрибуты продавца)
• Игрушечные овощи, фрукты, муляжи продуктов.
Предварительная работа:
Рассматривание плаката «профессии - продавец», иллюстрации: «магазин Фрукты – овощи», «магазин игрушек».
Настольная игра - лото «Магазин»; сюжетно – ролевые игры «Магазин»; пальчиковая игра «Профессии!»; «Найди отличия».
Игра-занятие знакомство с профессией «продавец»
Цель игры- занятия : формирование представлений детей о профессии продавца магазина; расширять знания детей о разновидностях магазинов и товаров, приобретаемых в них.
Задачи :
Образовательные:
-расширять знания детей о разновидностях магазинов; формировать у детей реалистические представления о труде продавца ;
Развивающие:
- развивать словарный запас, коррекция реши школьников на занятии;
Воспитательные:
- формирование культуры поведения школьников в общественных местах;
- формирование детского коллектива в процессе совместной игры.
Оборудование: макеты различных магазинов,Хозтовары», «Мясо – рыба», «Молочный», «Овощи-фрукты», «Булочная»);
Атрибуты для игры «Поход в «Универмаг».
1.
Здравствуйте, дети. Сегодня я очень рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, сегодняшний день принесет нам всем радость и удачу. Ребята, каким вы хотите видеть сегодняшнее занятие? (интересным, хотим узнать что-то новое)
Я желаю, чтобы занятие прошло с пользой и чтобы вы узнали что-то новое. Может быть вам удастся открыть что-то необходимое и в себе и своих друзьях.
1. Вступительная беседа.
Воспитатель. – А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.
В нем вы сможете купить
Разные продукты :
Макароны, хлеб и рис,
Овощи и фрукты.
Мебель, обувь, хозтовары,
Утюги и самовары.
Воспитатель. – Что это такое?
Дети. - Это магазин.
Воспитатель. – Правильно. (вешаю картинку «магазин» - это магазин).
1. Цель занятия. Вступительная часть.
Воспитатель. – И мы сегодня с вами отправиться в магазин за покупками. Магазины бывают разные, и товары тоже разные. И мы на сегодняшнем занятии попробуем узнать, в каких магазинах приобретается тот или иной товар.
Воспитатель. – Ребята. Кто-нибудь из вас когда-то ходил с родителями в магазин за покупками? Расскажите нам, пожалуйста, в каком магазине, что вы купили. (ответы детей)
Воспитатель. – Да, ребята, магазины бывают разные, все они очень нужны людям. И давайте мы с вами послушаем рассказ, и подумаем, все ли магазины так важны.
«Кто из магазинов самый главный»
На улице широкой
Магазины в ряд.
Любого покупателя
Привлечь они хотят
Дневная суматоха
Кипит в них каждый день
И даже зеваки
Открыть им дверь не лень.
Но только ночь спускается,
Все двери закрываются
И сразу начинается
Неразрешимый спор
Какие магазины
Важнее и нужней?
Для бабушек старушек,
Для мам и пап, детей?
1. Булочная
Меня вы узнаете?
Куда вы день-деньской
За булками идете
Не заходя домой
Вот сухари и пирожок,
Ну-ка съешь его дружок
Булочная – славная,
Значит она – главное.
1. Мясная лавка.
Я – мясная лавка,
Полны мои прилавки.
Куры, колбаса, паштет,
И чего здесь только нет.
Мясо – ценный продукт,
Кто со мной поспорит тут?
1. Молочные продукты.
Молочные продукты
Это не то, что фрукты.
Их с овощами не сравнить,
Без нас не смогут дети жить.
1. Овощи – фрукты
Но овощи и фрукты
Полезные продукты
Много витаминов
В бананах, апельсинах
Очень любят дети
Все овощи на свете.
1. Хозтовары
Конечно, хозтовары
Не кушает никто.
Но ты плиту почистить
И постирать бельё
Без порошка и соды
Не сможешь ни за что.
Воспитатель. – Так какой же магазин нужней и важней для нас? (все важные) Как вы думаете?
Мы можем обойтись без булочной? (нет)
А что можно купить в мясной лавке? (мясо, куры и т. д.)
Какие продукты мы покупаем в магазине? Молочные продукты? (молоко, кефир, масло).
Кто знает, как называется магазин, в котором продаются бананы, апельсины, капусту, морковь? («овощи-фрукты»)
Воспитатель. – Все магазины нам нужны. Кто хочет зайти в магазин «Хозтовары».
Расскажите, какие товары продаются в нем?
4. Основная часть
Воспитатель. – А сейчас продолжим наше занятие. Есть магазин, где можно купить самые разные товары: одежду, обувь, продукты, хозяйственные товары и многое другое.
Он называется «УНИВЕРМАГ» Универмаг – универсальный магазин, в котором можно найти все, что захочешь.
Все товары в универмаге расположены по отделам. Каждый отдел имеет свое название. (показать картинками какие отделы бывают) «молочный отдел», «мясо-рыба», «хлеб», «овощи-фрукты, «хозтовары» и другие.
Физминутка. (дети строем идут в «Универмаг»).
Воспитатель. – Перед нами магазин. Какой это магазин? (универмаг)
Воспитатель. – Правильно, но прежде, чем войти, давайте вспомним правила культурного поведения в магазине.
1. При входе в магазин – поздоровайся с продавцом.
2. В магазине нельзя толкать друг друга.
3. В магазине нельзя громко разговаривать.
4. К продавцу нужно обращаться вежливо.
5. Нужно четко и правильно называть товар, который хочешь купить.
Воспитатель. – Хорошо, давайте войдем в универмаг. (выбрать продавцов на 3 отдела : продукты, игрушки, одежда; по считалочке)
Воспитатель. – Обратите внимание, что в универмаге существуют разные отделы, и все товары разложены по полочкам.
Воспитатель: (предложить детям разделиться на группы : кто-то будет покупать продукты, кто-то одежду, кто-то игрушки)
– Я предлагаю купить вам продукты. Что можно купить? (масло, хлеб, глазированные сырки, чай, йогурты,молоко, фрукты, овощи)
В магазине одежды приобрести (брюки, кофты, шапки, шарфы)
В магазине игрушек- мягкие игрушки, куклы, машинки, книги.
Дети совершают покупки, расплачиваются за купленный товар. (пластиковая карточка и терминал)
После покупок, возвращаемся в группу на стульчики.
Работа по завершении экскурсии.
Воспитатель. - Ребята вам понравилось совершать покупки?
- Как вы считаете, кто главный человек в магазине? ( дети: продавец)
-обсудить покупки с детьми, кому что понравилось, какие покупки выбрали.
Рефлексия.
Воспитатель. – Чтобы проверить, как хорошо вы запомнили свои покупки в Универмаге, мы поиграем с вами в игру Дидактическаую настольную игру-лото «магазин» .
-Ребята, сегодня мы будем работать в магазине. Перед вами карточки с отделами магазинов (продукты, игрушки, одежда и др., Вы должны будете «разместить» в своих отделах, только те отделы, которые могут тап продаваться.