Елена Паныч
Игра-занятие по математическому развитию во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: интеллектуально-развивающее
Вид занятия: математическое развитие
Обучающие задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; формировать представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер). Учить определять и отражать в речи основания для группировки.
Развивающие:развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Публикация «Игра-занятие по математическому развитию во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата; воспитывать интерес к игре-занятию.
Материал: конверт с письмом; игрушка заяц; две коробки: большая и маленькая. Две коробки со знаками символами («желтое пятно», маленький домик); маленький желтый шарик; Кубики Никитина (на каждого ребенка); карточка-узор; поднос с конфетами.
Ход:Ребята, к нам в группу пришло письмо. Я его открывать не стала, а подождала вас. Давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано.
Открывают и читают письмо: «Дорогие ребята, я хочу, чтобы вы показали мне, какие вы умные и выполнили мои задания. Вас ждёт сюрприз. Зайчик».
Ребята, хотите узнать, какой сюрприз для вас приготовил зайчик? Тогда давайте, выполним все его задания. Вы согласны? Да.
Первое задание: игра «Найди все фигуры по размеру, как эта».
Упорядочивание фигур Дьенеша по размеру.
Восп-ль: На столе лежат фигуры. Вот две коробки: большая и маленькая.
Вам нужно разложить фигуры. Большие в большую коробку, маленькие в маленькую. Дети выполняют задание.
Второе задание: «Разложи фигуры по коробочкам».
Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель высыпает фигуры из коробки на середину ковра.
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети:Фигуры.
Воспитатель: Сколько здесь фигур?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие фигуры здесь лежат?
Дети:круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.
Воспитатель: Вам надо навести порядок, и разложить все фигуры по коробочкам. Вот две коробки, на них изображены значки. Что означает этот знак? Воспитатель показывает коробку со знаком «жёлтое пятно».
Дети: Жёлтые фигуры.
Воспитатель: А что означает этот значок? Показывает коробку со знаком маленький домик.
Дети:Маленькие фигуры.
Воспитатель: Выполняйте задание, раскладывайте фигуры.
Ребята, какие фигуры положили в эту коробку?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Почему?
Дети:В эту коробку положили все маленькие фигуры, потому, что на ней значок «маленький домик».
Воспитатель: А какие фигуры положили в эту коробочку?
Дети: Жёлтые.
Воспитатель: Почему?
Дети: В эту положили все жёлтые фигуры, потому, что на ней значок «жёлтое пятно».
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такой шарик. Какого он цвета?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: А какой он по размеру?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Куда шарик положим, в какую коробку?
Дети: Где маленький домик.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что в ней лежат все фигуры маленькие.
Воспитатель:Можем ли мы положить маленький шарик в другую коробку?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: В ней лежат все жёлтые фигуры.
Воспитатель: Значит, жёлтый маленький шарик можно положить и в эту коробку, потому, что он жёлтый (показывает) и в эту коробку, потому, что он маленький (показывает). Молодцы и с этим заданием справились.
Третье задание: «Сложи узор» (кубики Никитина).
Ребята, в письме Зайка прислал нам вот такую карточку узор и просит
нас сделать для него этот красивый узор из кубиков. Сделаем для зайки?
Дети:Да.
Воспитатель: Тогда садитесь за столы и начинайте делать.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну что, ребята! Все задания мы выполнили?
Дети:Да!
Воспитатель: А вот и зайчик к нам идёт!
(появляется зайчик с подносом в руках, на котором лежат конфеты).
Зайчик хвалит детей и угощает конфетами.