Ирина Семеновых (Фитина)
Игра «Волшебные домики-2». Применение технологии ТРИЗ для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАВИЛА ИГРЫ «ВОЛШЕБНЫЕ ДОМИКИ - 2» Фитина И. А.
В игру входит набор домиков из цветного картона или бумаги (желательно заламинировать, на домиках наклеены значки признаков по три признака (комбинации значков отбираются в соответствии с количеством изученных признаков) и предметных карточек «тройных» - по три объекта и «одиночных» (картинок - объектов, на которых изображены: овощи, фрукты, транспорт, растения и т. д. Набор карточек подразделен на серии. В каждой серии подобраны карточки на одну тему. Одна из серий карточек в нашей игре - патриотического направления.
Публикация «Игра „Волшебные домики-2“, Применение технологии ТРИЗ для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2013
Цель: формировать умения работы с именами признаков объектов и значением этих признаков, стимулирование формирования самостоятельного познания ребенка, умения работать со схемой, обогащать словарный запас детей, развивать познавательный интерес, умение классифицировать объекты по разным признакам, устанавливать причинно-следственные связи
1 этап: Дети называют окошечки с признаками (имя признака, уточняют, какой вопрос задает каждый признак, например : имя признака рельеф, вопрос – какой предмет по рельефу.
2 этап: Дети используют «тройные» карточки, подобранные специально к каждому домику по признакам, задают каждому предмету (объекту – понятие ТРИЗ) и отвечают на него, например : Лимон, какой ты по вкусу? ответ: кислый.
3 этап: Дети берут одну карточку и по очереди выкладывают ее под окошечко с изображением признака, называя соответствующий признак объекта на карточке, например : По вкусу лимон – кислый, по цвету – желтый, по рельефу – шершавый.
4 этап: Дети выкладывают три разные карточки под окошечки с признаками и называют соответствующий признак объекта на карточке.
5 способ: Дети описывают получившийся дом, называя признаки предметов. Получаются причудливые домики с разными свойствами.
Детям 4-5 лет очень интересно играть в данную игру, некоторые этапы игры были предложены самими детьми.