Екатерина Кондратьева
Игра-викторина «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
Игра-викторина : «Знатоки правил дорожного движения».
Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
2. Расширить знания детей о дорожных знаках.
4. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
5. Развивать мышление, внимание.
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте дорогие ребята!
(предлагает детям встать в круг)
Публикация «Игра-викторина „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Мы сегодня соберемся в тесный круг и о правилах расскажем всем вокруг!
Потому что их необходимо знать!
И всегда умело применять.
А вы это умеете? Знаете правила дорожного движения? (да)
Хорошо! Молодцы! А вот мы сейчас с вами проверим!
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие – игру (викторину)
Наша игра называется – викторина по правилам дорожного движения.
Готовы?
Тогда начнём!
Задание 1
Отгадать загадки.
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
У него сигналов три.
Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)
У светофора свет горит —
«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)
У светофора свет горит —
«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
По этой дорожке идет пешеход,
Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Задание 2.
Кто является пешеходом? (люди, которые идут по улицам)
Кто является пассажиром? (люди, которые едут в транспорте)
Где должны ходить пешеходы? (пешеходы должны ходить по тротуару).
Где должны ездить автомобили? (по дороге)
Где и как нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (белые полоски).
Задание 3.
Игра «да», «нет»
Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать да или нет.
Быстрая в городе очень езда
Правила знаешь движения (да).
Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти через улицу? (НЕТ)
Ну а зелёный свет загорит.
Тогда можно идти через улицу? Нет? (ДА)
Сел в трамвай не взяв билет
Так поступать полагается? (Нет)
Молодцы!
Задание 4
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и выполнить физкультминутку.
«Зебра»
У асфальтовой дороги
(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик,
(Руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошё л художник крот:
(Ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья!
(Наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ
(Наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
Задание 5
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и рассказать и объяснить, кто и как нарушает правила дорожного движения.
Задание 6
«Сложи картинку».
Материал который используется: разрезные картинки «Собери дорожный знак». Кто быстрее соберет разрезанный дорожный знак.
А теперь ребята, я хочу узнать, какие бывают дорожные знаки?
(предупреждающие, запрещающие и указательные).
Каким цветом обозначается предупреждающий и запрещающий знаки? (красным)
Каким цветом указательные (синим)
Воспитатель показывает знаки (дети рассказывают о знаках.)
(Затем педагог предлагает детям раскрасить знаки)
Подведение итогов. Молодцы, ребята! Как вы думаете для, чего мы сегодня с вами повторяли правила дорожного движения и дорожные знаки? (Ответы детей).
Теперь я уверена, что если вы попадете в «опасную» ситуацию на дороге, то вы сможете уберечь себя.
Вы все молодцы! И за ваши старания, я хочу вам подарить по маленькой медальки в виде «светофорчика», чтобы вы никогда не забывали правила дорожного движения.