МААМ-картинки

Игра-викторина «В гостях у времён года»

Ирина Доможирова
Игра-викторина «В гостях у времён года»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в разновозрастной группе (5-7лет)

воспитатель Доможирова Ирина Викторовна

МБДОУ № 388 г. Челябинска

Тема:

«В гостях у времён года»

Цель: выявить имеющиеся у детей знания по разделам программы.

Программное содержание:

• Обобщить и систематизировать представления детей о временах года.

Публикация «Игра-викторина „В гостях у времён года“» размещена в разделах

• Закреплять умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление предметов, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

• Закрепить умение детей давать развернутые высказывания.

• Развивать умение определять место звука в словах, выполнять звуковой анализ слов (6-7лет).

• Развивать фантазию, воображение.

• Воспитывать умение работать в команде.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: чтение сказки «Двенадцать месяцев», отгадывание загадок и чтение стихов о временах года, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: признаки времён года с Кириллом Л., Гришей П.

Оборудование: картинки для игр, фишки, мольберт, карточки с заданиями, звёзды (для награждения).

Ход непосредственно образовательной деятельности (30 минут)

Организационный момент.

Часть 1 (3 мин). Вводная.

- Вспомните сказку «Двенадцать месяцев». О чём она?

- Представьте, что вы попали на полянку, где собрались все времена года. Давайте, назовём их.

- Времена года хотят с вами поиграть, они приготовили для вас интересные задания. Для этого вы должны разделиться на 3 команды.

Дети делятся на команды путём жеребьёвки.

- Команды за правильно выполненные задания будут получать фишки. Победит команда, набравшая самое большое количество фишек.

Часть 2 (7 мин).

- Отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (осень)

- Перечислите осенние месяцы.

- Назовите признаки осени.

Задание 1.

- Осень славится своими дарами. Что это за дары?

- Возьмите карточки, на верхнюю полочку выложите 6 ёлочек. Найдите цифру, которой обозначается количество ёлочек. На нижнюю полочку выложите 7 грибов, найдите соответствующую цифру. Чего больше ёлочек или грибов? Поставьте нужный знак.

- Как сделать, чтобы грибов и ёлочек стало поровну? (Дети уравнивают, составляют равенство с помощью цифр и знаков).

Задание 2.

- Осень приготовила для вас «Весёлые задачки».

1. Осенью ёжик по лесу шёл,

На обед он грибочков нашёл:

2 – под берёзой, 1 – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

2. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята. Ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

3. Три больших, три маленьких,

Маленьких. Удаленьких.

Целая семья опят!

Сколько их на пне сидят? (6)

Часть 3 (7 мин).

- Отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

- Перечислите зимние месяцы.

- Назовите признаки зимы.

Задание 3.

- Возьмите листочки. Это полянка, на неё падают снежинки. В верхний правый угол упала снежинка прямоугольной формы, в нижний левый – овальной формы, в нижний правый – треугольной формы, в верхний левый – снежинка в виде ромба, а посередине – в виде трапеции.

Дети выкладывают геометрические фигуры под диктовку воспитателя.

Задание 4.

- Зима решила вас запутать и приготовила снежные коврики. Определите, какая снежинка на них лишняя? Почему?

Дети определяют лишнюю снежинку по цвету, форме, размеру.

Часть 4 (5 мин).

- Отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла… (весна)

- Перечислите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны.

Задание 5.

- С помощью разноцветных квадратов составьте схемы звукового анализа слов: паук, комар, пчела (для детей 6-7 лет).

Задание 6.

- Определите место звука К в словах: комар, жук, стрекоза, таракан, клоп, сверчок (для детей 5-6 лет).

Часть 5 (6 мин).

- Отгадайте загадку:

Зеленеют луга,

В небе радуга – дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовёт купаться … (лето)

- Перечислите летние месяцы.

- Назовите признаки лета.

Задание 7.

- Лето приготовило каждой команде по 5 вопросов о временах года.

А. 1. Как называют птиц, которые осенью улетают в тёплые края?

(перелётные)

2. В какое время года ночь длиннее дня? (зимой)

3. Что лишнее? Март, апрель, весна. (весна-время года)

4. Перечислите лиственные деревья.

5. Почему жука-вертячку так назвали? (он вертится на воде)

Б. 1. Какие животные зимой спят? (медведь, ёж)

2. В какое время года идут дожди? (осень, весна, лето)

3. Что лишнее? Осень, январь, весна. (январь-месяц)

4. Перечислите хвойные деревья.

5. Как появляется бабочка? (из гусеницы)

В. 1. Какие животные не делают запасы на зиму? (волк, заяц)

2. В какое время года люди собирают урожай? (осень)

3. Что лишнее? Зима, вторник, осень. (вторник-день недели)

4. Перечислите кустарники.

5. Почему у богомола такое имя? (из-за приподнятых передних лапок)

Часть 6 (2 мин). Заключительная.

Подводятся итоги. Награждаются команды.

Публикации по теме:

Проект по патриотическому воспитанию «Сохраняя связь времён и народов» МБДОУ «Укырский детский сад» «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Проект «СОХРАНЯЯ СВЯЗЬ ВРЕМЁН И НАРОДОВ» Воспитатель:.

«В гостях у сказки». Викторина для детей предшкольного и младшего школьного возраста. Цель: развивать познавательные способности; воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры. Материалы: мешочек.

Интеллектуальная игра-викторина «В гостях у феи вежливости» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина «В гостях у Феи Вежливости» Цель: создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, правил.

Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; развивать у детей слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о произведениях русского народного творчества, об особенностях разных жанров художественных.

Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать.

Мастер-класс «Дерево времён года»Мастер-класс «Дерево времён года» Вместе с оформлением группы к Новому году захотелось украсить и наш уголок природы. Для этого нам потребуется: - небольшая ёмкость.

Мастер-класс «Дерево времён года»Мастер-класс «Дерево времён года» Тема: «Дерево времён года» Цели: закрепить знание детей о временах года, о их признаках, изображать все четыре времён года с помощью различных.

Викторина «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Сказки любят все. Мамы, Папы - тоже. А вот ребенок не просто любит сказки,для него сказка это мир в котором он живет, в этом мире вместе.

Викторина «В гостях у Здравика» (подготовительная группа)Викторина «В гостях у Здравика» (подготовительная группа) Цель: Формировать навыки здорового образа жизни Материалы: схема -карта страны «Здравия», пазлы «Виды спорта»,пиктограммы с видами спорта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «В гостях у времён года»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 08:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «В гостях у времён года»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Доможирова (УИ 12902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД