Шиханова Светлана Валерьевна
Игра-викторина по духовно-нравственному воспитанию «Умничка»
▼ Скачать + Заказать документы
«УМНИЧКА»
Викторина по духовно – нравственному воспитанию
Цель: Помощь в формировании личности ребёнка, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие духовно –нравственных качеств.
Задачи:
1. Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке.
2. Воспитывать умение использовать в своей речи уменьшительно – ласкательные слова и употреблять их по назначению.
3. Развивать любознательность к познанию русских народных игрушек и русских народных инструментов, а также к предметам русского быта.
Публикация «Игра-викторина по духовно-нравственному воспитанию „Умничка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Темочки
Материал: конверты с заданиями, «поле» состоящее из шести секторов, фишки, медаль, кубик с точками, пластиковые баночки.
Ход игры:
На игровом поле шесть секторов. К каждому сектору прилагаются вопросы и задания на которые дети отвечают. За каждый правильный ответ ребёнок получает «фишку». Если ответ не правильный, то ход переходит к следующему игроку. Тот кто наберёт больше «фишек», получает медаль «Умничка». Играть могут от двух до 10 человек. Дети встают вокруг игрового поля и помощью кубика определяют свой ход – (считают сколько точек на кубике, с соответствующей цифрой находят сектор) и слушают, а затем и выполняют задание.
СЕКТОР № 1 – «Русские народные игрушки»
В этом секторе мы используем карточки на которых изображено 3 предмета (по типу третий лишний, где ребёнок должен найти «русскую народную игрушку» и назвать её.
Например: Каргопольская, Филимоновская, Богородская, Дымковская.
СЕКТОР № 2 - «Хорошо или Плохо»
Детям показывается картинка с изображением плохого поступка, он должен объяснить этот поступок и назвать хороший.
СЕКТОР № 3 – «Русские народные сказки»
Для этого сектора, используются сюжетные картинки по сказкам, где ребёнок должен сказать её название и рассказать чему она нас учит…
СЕКТОР № 4 – «Предметы народного русского быта»
Детям загадывается загадка или краткое описание какого – то предмета русской утвари. Ребёнок должен отгадать. .Если отгадал, то ему показывается картинка с изображением этого предмета.
СЕКТОР № 5 «Русские народные инструменты»
В этом секторе задаются задания по типу (Сектора № 4).
СЕКТОР № 6 – «Назови ласково»
Детям показывается картинка с изображением предмета – ребёнок должен назвать его ласково и дополнить прилагательными.
Например: яблоко – яблочко – наливное – румяное – красненькое – большое и т. д.