Дарья Поворницина
Игра-викторина «Любимый сказочный герой»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА-ВИКТОРИНА.
ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.
Публикация «Игра-викторина „Любимый сказочный герой“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении викторины; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигурок любимых сказочных героев из пластилина).
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки к загадкам, пластилин, подставки, игрушки – персонажи из сказок.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что сегодня им предлагается поучаствовать в викторине по известным произведениям.
2. Игра-викторина.
Воспитатель читает отрывки из знакомых детям произведений, задает вопросы, а дети должны определить названия сказок, стихов, вспомнить имена персонажей произведения.
1) Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде! («Мойдодыр».)
2) Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла… («Федорино горе».)
3) За кого держалась Жучка? (За внучку.)
4) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
5) Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)
6) Кто одолел тараканище? (Воробей.)
7) Назовите имя бородача, который хотел заполучить золотой ключик. (Карабас Барабас.)
8) Кто из трех поросят построил самый прочный дом? (Наф-Наф.)
9) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? (Три медведя.)
10) В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
11) Как звали медведей в сказке Л. Толстого «Три медведя»? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)
12) Какую песенку пел Колобок?
(Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
В печку сажен, стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел)
13) Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки.)
14) Какие звери звонили по телефону в сказке К. Чуковского? (Слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчатки.)
15) Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе? (Тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, бабочки-красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей.)
16) Кто жил в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище – серый хвостище, медведь косолапый.)
3. Задание «Исправь ошибки».
Дети рассматривают сюжетные картинки по сказке «Колобок», прикрепленные на доске в неправильном порядке.
Воспитатель. Это кадры из мультфильма «Колобок». Правильно ли они расположены? Вспомните сказку «Колобок», как она начинается, какие события произошли с Колобком, как заканчивается сказка? Расположите кадры в правильном порядке.
Выполнить задание предлагается 2–3 детям поочередно. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания.
4. Загадки-обманки.
Воспитатель читает загадки-обманки и показывает детям карточки, на которых изображены животные, названия которых подходят по рифме, но не подходят по смыслу. Дети должны найти правильный ответ (назвать животное, подходящее по смыслу).
1) Маленькую корку 5) Хохлатая птица
В маленькую норку Речью гордится.
Тащит тихо-тихо За нами слова
Серая … (мышка). Повторяет … (попугай).
2) Любит драку, 6) Лезет через форточку,
Похож на собаку, Лапой моет мордочку,
Коварен и зол Жмурится сладко,
Серый … (волк). Мышку съев, … (кошка).
3) Сзади хвост, а сверху грива, 7) Напуганный лисой,
Цокает подкова. Пустился вскачь косой.
С ездоком бежит игриво Петляет меж сосёнок
Стройная … (лошадь). Ушастый … (заяц).
4) Мед искал, в лесу бродил 8) Ноги как колонны,
Косолапый … (медведь). Весит больше тонны.
Тигр, прячься! На таран
На тебя идет … (слон).
5. Лепка.
Воспитатель предлагает найти в группе игрушки – персонажи из разных сказок (Буратино, лиса, Колобок, заяц и др., рассмотреть их и вылепить любимого сказочного героя самостоятельно. Все вылепленные фигуры ставятся на подставки, и оформляется выставка «Любимый сказочный герой».
6. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?