Татьяна Иванова
Игра-викторина «Доброе утро!»
Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в игре -викторине. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение. Развитие познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в составлении задач в пределах 10.
Упражнять в умении быстро отвечать на вопросы.
Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
Продолжать учить эксперементированной деятельности, учить наблюдать, делать выводы.
Упражнять в звуко-буквенном разборе слова.
Развивающие:
Публикация «Игра-викторина „Доброе утро!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Игры для детей
- Темочки
Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику рук.
Продолжать развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
Развивать воображение и творческую активность.
Воспитательные:
способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга;
воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.
воспитывать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мультимидийный проектор, черный ящик, листочки с заданиями, фломастеры, два термометра для воды, два стакана разного цвета с теплой и холодной водой.
В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:
Познание: составление задач, эксперимент с водой, звуко-буквенный разбор слова.
Развитие речи: дети отвечали на вопросы, составляли самостоятельно задачи, делали выводы, повторяли звуки, вели диалог.
Социально-коммуникативное: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.
Физическое развитие: двигательную активность через физ. минутку, дыхательную гимнастику.
Художественно-эстетическое: рисование по номерам.
Ход занятия:
Добрый день! Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь!
Приветствие гостей
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро доверчивым лицам!
Сегодня наше занятие пройдет в интересной форме, в форме «Игры –викторины», для этого мы разделимся на две команды. Команда «Знайки» постройтесь справа от меня, команда «Умники» слева.
А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
Капитан команды «Знайки» : — Наш девиз!
Все: Знайка ты, и Знайка я!
Ну а вместе мы друзья!
Будем вместе мы играть, на вопросы отвечать!
Капитан команды «Умники» : — Наш девиз!
Все: Мы умные, умелые!
А в деле очень смелые!
Вместе будем мы играть, на вопросы отвечать!
Ведущий: Спасибо командам. Прошу вас занять свои места за столами.
А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания.
Ведущий: Игра будет идти на баллы, если вы правильно выполняете задание, то вы получаете балл. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то балл не засчитывается, и ваше задание попытается выполнить команда соперников. За каждое правильно выполненное задание герои будут давать вам баллы в виде разных значков.
1. Задание от Незнайки «Веселая задачка».
Послушайте, что написал Незнайка (использование презентации) : «Ребята, вот мое задание. Составьте задачи по картинкам, решите, и запиши их». Посмотрите внимательно, нужно сначала составить условие задачи, затем поставить вопрос, и сосчитать. (Выдаю карточки с заданиями.) На обдумывание 1 минута. (Один участник встает и говорит условие задачи, другой вопрос и третий решение.)
Воспитатель: первое задание выполнили. (Баллы командам.)
2. Задание «Блиц вопрос» от ведущей (За каждый правильный ответ 1 балл.) Команды отвечают по очереди (можно хором).
Сколько дней в недели? (7.)
Сколько месяцев в году. (12.)
Как называется домик птицы? (Гнездо.)
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Они показывают время. (Часы)
В какой стране мы живем?
Назовите президента России?
Сколько этажей в 5-этажном доме? (5.)
Что длиннее неделя или месяц? (Месяц.)
У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг.)
Сколько в пустом стакане клубники? (Ни сколько.)
В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре.)
После чего обычно бывает радуга? (После дождя.)
Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке.)
Воспитатель: Молодцы! (баллы).
Физ. минутка «Разминка с мишкой»
3. Задание от кота Леопольда «Соедини по точкам». Здравствуйте ребята, я знаю, что вы любите рисовать. Я приготовил для вас листочки, и вы должны нарисовать по точкам картинку. Каждому ребенку дается листочек с контурным изображением животных по цифрам. Сколько детей нарисовали правильно, столько и балов получает команда.
Воспитатель: Молодцы! (Баллы.)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Ребята мы с вами учимся говорить громко, понятно и для этого нужно тренировать свое дыхание. У вас на столах лежат капельки на веревочках. Давайте возьмем их и встанем в круг. Представьте, что подул небольшой ветерок, капельки затрепетали, ветерок затих, теперь подул сильнее, еще сильнее, капельки закружились, и снова затих.
4. Задание от Бабы Яги «Черный ящик». «Ребята много героев встречалось мне в жизни, кого-то я загубила, кому-то помогла. Было это 100 лет назад, отправила я Иван Царевича к Кощею Бессмертному за живой водой, чтобы стать опять молодой и красивой. И дала я ему в помощь этот прибор (который лежит в ящике, он поможет ему узнать, где живая вода, а где мертвая, ведь Кощей просто так ему живую воду не дал бы, захотел бы его обмануть. Вот пришел Иван Царевич к нему, а Кощей дал ему два стакана с водой - один с мертвой водой, другой с живой водой. В стакане с мертвой водой - вода холодная, а в стакане с живой – вода теплая. А трогать на ощупь запретил и где, какая вода не сказал. Ивану Царевичу тогда справиться с этим заданием помог мой прибор, и сейчас я жива, здорова, но уже постарела и мне опять нужна живая вода. И теперь вы должны мне помочь найти живую воду».
Вопрос: С помощью чего можно узнать, где какая вода? Что находиться в черном ящике? (Термометр.)
Опыт с водой.
У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода.
Теперь мы проведем опыт. С помощью термометров определите, в каком из двух стаканов холодная вода, в каком теплая? (Берем 2 стакана с водой синий и красный. В одном стакане, теплая вода, а в другом стакане – холодная. Так же берем 2 термометра, один опускаем в синий стакан, а другой в красный.) Ребята, давайте определим, в каком стакане, какая температура воды? Опускайте градусники в красный стакан.
Р. : +29градусов.
В. : запишем на доске результат (на доске нарисованы два стакана и воспитатель вписывает данные, после измерения температуры).
В. : А теперь опускайте градусники в синий стакан. Скажите, какая там температура?
Р. : - 3 градуса.
В. : Хорошо, запишем результаты на доску.
В. : Какой вывод мы можем сделать?
Р. : В синем стакане температура +29, значит, там горячая вода, а в красном где -3, вода холодная.
5. Задание от Савуньи «Слова и звуки»
Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие, я хочу проверить, знаете ли вы, из каких звуков состоят слова? (На доске написаны слова.)
Команда «Знайки».
Дети делают звуко-буквенный разбор слова «Кино».
Сколько слогов в слове? (Два.)
Сколько гласных в слове? (2 гласных звука И, О)
Сколько согласных? (2 согласных звука К – мяг. ,Н - тв.)
Команда «Умники».
Дети делают звуко-буквенный разбор слова «Река».
Сколько слогов в слове? (Два)
Сколько гласных в слове? (2 гласных звука Е, А.)
Сколько согласных? (2 согласных звука Р — мяг, К — тв.)
ЖЮРИ подводит итоги игры.
Ведущий - Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!
Ребята я хочу поблагодарить вас за то, что вы приняли участие в викторине!
Сюрприз.