Лучший педагог года

Игра-викторина для родителей «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

Анна Прищепова
Игра-викторина для родителей «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить родителей с работой детского сада и воспитателей по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

Публикация «Игра-викторина для родителей „Безопасность детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Оборудование и материалы:

1. Карточки с заданиями для игр с родителями.

2. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Живая природа», «Валеология», «Дорожные знаки», «Азбука маленьких пешеходов», «Инструменты».

Ход собрания:

Вступительное слово.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

Первое и, пожалуй, самое главное - помните, что дети очень хорошие подражатели, и ваши личные привычки, касающиеся обеспечения безопасности (закрывание окон и дверей, общение с визитерами, способы избежания конфликтных ситуаций и "опасных" мест, соблюдение правил дорожного движения и многое другое) оказывают двойную услугу, сохраняя благополучие вашей семьи и формируя у ребенка навыки обеспечения личной безопасности. Но, кроме этого, обязательно стоит провести с ребенком и несколько индивидуальных бесед, объяснив ему некоторые важные правила, соблюдение которых поможет ему и сейчас, и в дальнейшей жизни.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т. д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.

5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.

Решение кроссвордов.

Команда «Неболейка».

1. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья. (гигиена)

2. Невосприимчивость организма по отношению к возбудителям болезней. (иммунитет)

3. Состояние человека, полного сил и здоровья. (бодрость)

4. Совокупность предупредительных мероприятий против чего-либо. (Профилактика)

5. Комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних неблагоприятных условий. (закаливание)

6. Устройство, позволяющее овладеть сложным комплексом упражнений, способствующих развитию силы, скоростно-силовых и скоростных качеств, а также выносливости. (тренажер)

7. Лечебная смесь, насыщенная кислородом. (коктейль)

8. Комплекс упражнений, способствующих укреплению здоровья и общему физическому развитию. (гимнастика)

9. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма. (витамины)

Команда «Безопасность»

1. Трехглазый постовой. (светофор)

2. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (тротуар)

3. Пешеходный переход по-другому. (зебра)

4. Это «говорит» желтый свет светофора. (внимание)

5. Место для ожидания транспорта. (остановка)

6. Самое опасное место для пешеходов. (перекресток).

7. Посмотри силач какой: на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик.

8. Место для ожидания транспорта. (остановка).

9. Самое опасное место для пешехода. (перекресток)

Блиц – опрос для родителей

А сейчас предлагаю ответить на ряд вопросов, выделив из представленных вариантов один или несколько ответов

Вопрос №1. Собираясь в детский сад, вы положите ребенку в карман по его просьбе:

-стеклянную бутылочку из-под духов для игры в «Парикмахерскую»,

-баночку с витаминами «Ревит»,

-деньги (мелочь) для игры в «Магазин»,

-мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п. ,

- жевательную резинку,

-печенье, конфету.

Вопрос №2. Чтобы ребенок не потерял варежки, вы:

-прикажете воспитателю, чтобы он был более внимательным к вашему чаду,

-дадите наказ малышу, чтобы он был более внимательным на прогулке,

-пришьете их на резинку.

Вопрос №3. Как одеть ребенка дошкольника на прогулку в холодное время:

+16 +17 ; -от -2 до +6 ; от -3 до -8 ; от -9 до -14

Температура воздуха Вид одежды

Четырехслойная одежда: белье, платье, трикотажная кофта, колготки, рейтузы, куртка, демисезонное пальто без трикотажной кофты, сапоги.

Четырехслойная одежда: белье, платье, трикотажная кофта, колготки, рейтузы, зимнее пальто, утепленные сапоги.

Пятислойная одежда: белье, платье трикотажная кофта (свитер, колготки, рейтузы (двое, зимнее пальто, утепленные сапоги с носками.

Трехслойная одежда: хлопчатобумажное белье, трикотажное или тканевое шерстяное платье с длинным рукавом, колготки, туфли (теплые тапочки,курточка.

Вопрос №4. Что меньше всего защищает вас от простуды и гриппа

- чистое мытье рук;

- противогриппозная вакцина;

- отказ от прогулок в холодную погоду.

5. Каково оптимальное расстояние от экрана при работе с компьютером

- 15-36 см;

- от 50см и более;

-61-76см.

Вопрос 5: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

- Не включать свет и электроприборы,

-не зажигать спички,

- открыть окна и форточки,

-звонить в газовую службу от соседей по телефону –104 ,

-оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос № 6: Перечислите правила поведения при пожаре в квартире.

- Не открывать окна,

-не тушить водой загоревшиеся электроприборы,

- дышать через мокрую ткань,

-к выходу двигаться, пригнувшись,

-покиньте помещение, закройте за собой дверь,

-вызовите пожарную охрану по телефону101,

- сообщите о пожаре соседям.

Вопрос № 7: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

- Не гладьте незнакомых животных;

-не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет,

-особенно своих детенышей;

-не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки;

-никогда пристально не смотрите собаке в глаза;

-не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной;

-чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку,

- с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

Вопрос №8. Как мы взрослые можем обеспечить безопасность в детском саду и за приделами его:

-Родители должны приводить ре6енка ЛИЧНО ВОСПИ ТАТЕЛЮ

-Ребенок не должен уходить из сада с незнакомыми людьми, даже если они сослались на его родителей.

-Родители обязаны предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком.

-Воспитатель должен сообщить родителям, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых родители не предупреждали.

-Можно без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

-Ребенку не обязательно знать свой адрес, фамилию, имя, отчество родителей и их телефон.

А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.

(каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)

Ситуация № 1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику) : «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».

Ситуация № 2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?

Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».

Ситуация № 3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

- Везде бегать и искать маму.

- Стоять на месте, где потерялся.

- Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.

- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

- Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

- Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Ситуация № 4: Сережа вышел во двор и увидел около песочницы большой яркий пакет. Сережа огляделся вокруг, но во дворе никого кроме него не было. «Интересно, что лежит в этом пакете, может быть новый мяч или машина.»- подумал мальчик. Ему захотелось заглянуть в пакет.

Вопрос: Что делать Сереже Почему

Подведение итогов собрания

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Дидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возраста Игра сделана при помощи вырезанных цветных изображений животных, приклеенных к баночкам и вырезанные картинки изображения еды для животных.

Игра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Сильное звено»Цель: Закреплять знание детей о том, что главное в жизни человека.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

Подвижная игра «Зайка» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Зайка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с.

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ Аннотация Данная компьютерная презентация к игре - викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина для родителей «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 09:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина для родителей «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Прищепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД