Тарыко Светлана Валентиновна
Викторина по ПДД «Что? Где? Откуда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: повторить и закрепить правила дорожного движения.
Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На кукую цифру укажет стрелка - тот номер вопроса задает ведущий.
За каждый правильный ответ присуждается одно очко.
Материал: Дорожные знаки. Два полотна разбитые на сектора, кубик, табло для подсчета очков. Дорожное полотно, жезл, муляж светофора. Подбор вопросов для викторины. Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Знакомство детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, работой светофора и регулировщика. Разучивание стихотворений, загадок.
Публикация «Викторина по ПДД „Что? Где? Откуда?“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
Действующие лица:
Ребята мы с вами живем в городе и вы все скоро пойдет в школу. Но для того чтобы ходить в школу необходимо знать правила ДД. Для того чтобы узнать как хорошо вы знаете правила ДД я предлагаю вам сыграть в игру викторину «Что? Где? Откуда?» (дети соглашаются). Тогда давайте разделимся на две команды.
Первая команда будет называться «светофорики». Вторая – «пешеходики». А игру мы с вами проведём в уже знакомый вам комнате безопасности.
Команда № 1 садиться за первый стол, команда №2 – за второй. Начинается игра. Объясняются правила игры.
Каждая команда бросает по очереди кубик. Выпадающая цифра совпадает с сектором на круге. Дети берут карточку, которая совпадает с цифрой на секторе и отвечает на вопрос. Если сектор окажется уже пустой, то мы движемся по направлению стрелки и выбираем следующий сектор и продолжаем отвечать на вопросы.
С условиями игры все ознакомились и теперь я предлагаю вам начать игру. Первая кидает кубики команда «светафорики».
Вопросы для I команды:
1) Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
2) Что такое улица? Из каких частей она состоит?
3) Выберите среди знаков информационные знаки и покажите их?
4) Какие загадки вы знаете?
5) Музыкальная ритмическая пауза
6) Что помогает пешеходам и водителям безопасно передвигаться по дороге?
Вопросы для II команды:
1) Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
2) Кого называют: пешеходы, пассажиры, водители?
3) Знаете ли вы стихотворение про транспорт и пешеходы?
4) Выберите среди знаков предупреждающие знаки и покажите их?
5) Музыкальная ритмическая пауза
6) Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
Вопросы лежащие на столе закончились, но у меня есть ещё один вопрос для всех - Где можно играть детям? (ответ детей). Правильно. Играть нужно на специально отведенных площадках, но т. к. мы с вами находимся не на площадке, а на проезжей части я предлагаю поиграть в игру «Внимательные водители и умные пешеходы». Команда «пешеходиков» будет пешеходами, а команда «светофорики» будут машинами.
Занимайте свои места и будьте внимательны. Все команды выполняют сигналы светофора. (дети начинают движение по команде).
Молодцы с этим задание вы справились, а теперь команды меняются местами.
У нас случилась беда – сломался светофор. Кто его может заменить? (дети отвечают регулировщик). Машина и пешеходам необходимо выполнять все команды регулировщика.
Молодцы ребята сегодня вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним какие задания были, чем вы занимались (отвечали на вопросы, читали стихи, выбирали знаки, играли в игру «Внимательные водители, умные пешеходы».
Ребята вы много знаете о правилах ДД. Я думаю, что вы можете поделиться своими знаниями с другими детьми, но чтобы вам легче было я дарю вам вот такие картинки с разными ситуациями на дорогах и на улице. Но вот толь они совсем не красочные. Я предлагаю вам раскрасить их и организовать выставку для всех детей детского сада.
Дети получив свои призы «раскраски» отправляются в свою группу.