Калашникова Светлана
Игра-викторина «Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина :
«БЫТОВАЯ ТЕХНИКА»
Подготовили: Аригунова И. А., Калашникова С. А.
Задачи:
формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.
Предварительная работа:
-Беседы;
-Рассматривание иллюстраций;
-Дидактические игры;
-Загадывание загадок;
- Просмотр мультфильма «Фиксики»
Ход занятия:
1. Игровой сюрпризный момент.
Публикация «Игра-викторина „Бытовая техника“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Электричество, бытовые приборы. Игры, дидактические пособия
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электроприборы. Викторины для детей
- Темочки
На экране ноутбука появляется Нолик и говорит детям, что ему на день рождения подарили очень интересные предметы, но читать он не умеет, поэтому как они называются и как ими пользоваться, не знает. Просит помощи у детей.
Открывает коробку с игрушечными предметами бытовой техники (пылесос, стиральная машина, микроволновая печь, утюг и др.)
2. Воспитатель загадывает загадку:
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
- Чем облегчает труд человека пылесос?
На экране появляется пылесос.
3. Игра «Как я чищу ковер»
Дети рассматривают пылесос, называют, из чего он состоит, что делает. Имитируют чистку ковра на полу.
Нолик создает проблемные ситуации: «А я мусор и руками б собрал или веником. Дети доказывают, что все этот предмет ускоряют получение результата, улучшают его качество, облегчают труд человека. В подтверждение слов детей включаются отрывок из мультфильма «Фиксики».
4. Воспитатель загадывает загадку:
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический.
(Утюг).
Слайд 3. На экране появляется утюг.
Беседа «Для чего нужен утюг?»
- Какой утюг есть у нас?
- Для чего нужен утюг?
-Из чего состоит утюг?
- Для чего ручка?
- Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет?
-Кто гладит бельё в группе?
- Можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?
5. Игра – имитация «Погладим простыню, рубашку».
Воспитатель называет предмет белья, одежды, а дети должны передать движением, как будут гладить.
6. Физминутка (под музыку)
Л: Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем любимую гимнастику Нолика.
«Высоко - глубоко»
И. п. Прыжком на ширину плеч ноги ставь.
Руки вдоль туловища. Спина прямая.
Облака над землей высоко
Распростерлись моря широко.
Глубоко дно морское лежит.
Ветер странствий далёко спешит.
Реки горные быстро текут.
Льдины медленно гордо плывут.
По весне расцветают цветы.
Солнце светит для всех с высоты.
- Какие еще вещи помогают человеку в быту, о которых мы забыли сказать? (Ответы детей.)
-Летом папа нам привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой,
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
-В доме есть у нас помощница,
Она все делает сама,
Ты только положи в нее
Белье и лишь немного порошка. (Стиральная машина)
Стиральная машина, отрывок из мультфильма.
- А сейчас Нолик предлагает собрать картинки.
7. Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок).
1. Игра «Техника - помощница нашей группы»
Дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них в группе. Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть в группе, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).
Если дети затрудняются, воспитатель помогает вопросами:
– А чем мы гладим вещи? Правильно утюгом.
– Кто расскажет о нем? И т. п.
А какие мы узнаем, собрав картинки, которые лежат у вас на столах.
-Мы ребята помогли Нолику разобраться с его подарками, а теперь немного отдохнем и потанцуем.
(песня «Помогатор» из мультфильма Фиксики).
Итог: У детей формируются представления о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человеку; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.