Таня Юстишина
Игра-тренинг «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Развивающие:
-развивать произвольное внимание и логическое мышление, игровые навыки и социальные эмоции, связную и образную речь.
Воспитательные:
- расширять и углублять представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта;
- воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки;
Публикация «Игра-тренинг „Доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- формировать умение осознавать чувство гордости и проявления хвастовства, желание заслужить похвалу как признаки, соответствующие поведению мнимо доброго человека;
-создавать условия для оптимизации самооценки детей.
Образовательные:
- формировать умение придумывать предложения с заданным словом, отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения.
- развивать умение различать положительные и отрицательные черты характера.
Интеграция областей: музыка, коммуникация, познание, здоровье, социализация.
Оборудование: конструктор, смайлики, предметные картинки, дерево «Дружбы».
Ход игры:
1. Организационный момент.
Под песню «Дружба» из мультфильма «Маша и медведь» организую детей в круг. На ковре приготовлен ящик с конструктором.
Дети встают в круг.
Создание психологически непринужденной атмосферы.
Воспитатель: Представим, что у нас пропал голос, мы не можем говорить! Как мы будем здороваться с гостями, друг с другом? Воспитатель подходит к кому – либо из детей, или взрослых и прикасается щекой к его щеке (носу, лбу, плечу и т. д)
Как вы думаете, гостям понравилось наше приветствие? А как вы догадались? (по выражению лица, улыбке, рукопожатию, доброму прикосновению).
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, мы можем сказать о себе «мы дружные?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы можем, это доказать?
(высказывания детей).
Воспитатель: Давайте представим нашу дружбу как крепкий, нерушимый дом, замок. Замок дружбы.
Как вы считаете, какие правила, мы будем соблюдать.
Дети вместе с воспитателем выполняют постройку. Любуются.
Чтение стихотворения:
Самый лучший тот на свете
Кто, как мир весенний, светел
Кто поможет, руку даст,
Не пожалеет новых ласт,
Лыж, ни разу не надетых,
Откусить хоть полконфеты,
Вот какая красота
В моём друге - …доброта!
Игра : «Сижу на камушке»
Цель: умение выражать поддержку другому человеку.
Ход:
Хоровод, а один из детей или несколько, садятся на корточки в круг и проговариваются слова:
Сижу, сижу на камушке
На горячем камушке.
А кто ж меня полюбит, кто ж меня сменит
Меня сменит - подменит
Еще и пожалеет?
Любой ребенок может выйти и, пожалев, занять место, сидящего.
Как вы меня порадовали своей добротой!
Воспитатель: Мы умеем составлять предложения. Знаем, что они бывают длинные и короткие. Так сегодня хочется услышать предложения со словами «доброта», «добрый», «дружба», кто придумает, тот возьмёт себе вот такую медаль с улыбкой, сядет на стульчик. Но есть одно правило – не повторять предложения.
Дети: дети составляют предложения, присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы представьте себя на месте одного из персонажей.
История «так будет справедливо».
Мама ушла в магазин. Как только за нею закрылась дверь, братья начали баловаться: они стали бегать вокруг стола, бороться, кидать друг в друга диванными подушками. Вдруг щёлкнул замок- это вернулась мама. Старший брат быстро сел на диван, а младший не заметил маминого прихода и запустил подушкой в люстру. Люстра закачалась, в ней что-то хрустнуло, и она упала. Мама рассердилась и поставила виновника в угол. Старший брат подумал, молча, поднялся и тоже встал рядом с братом.
Как вы считаете. Хорошо поступил старший брат? Почему?
Воспитатель: Давайте представим себе человека, который бы вам не нравился, и вы не хотели бы на него быть похожими. Какой это человек?
Дети: дети описывают человека.
Воспитатель: А какими бы вы хотели быть?
Дети: дети отвечают.
Воспитатель: Вы так хорошо отвечали. Мне даже захотелось заглянуть в будущее и узнать, какими вы станете. Получится ли у вас так, как вы задумали. Для этого нам понадобиться «машина времени». На этой машине мы совершим путешествие в будущее. Давайте вместе решим из чего она будет сделана: Если я вам покажу дерево (показываю) какая это будет машина?
Дети: деревяная.
(металл, лёд, вата, и т. д.)
Воспитатель: Узнаем, как она будет передвигаться.
(рыба, автомобиль, ракета, человек и т. д.)
Вот такой будет наша машина времени показ иллюстрации «воздушный шар» физминутка на дыхание «качаем насос»
Вот мы и в будущем. Вы пришли в школу и принесли с собой вот это дерево, оно необычное, на нем вместо листьев ваши смайлики. Подходите и украшайте смайликами вот это дерево, и назовём его «Дерево Дружбы».