Наталья Иванова
Игра-тест «Как трудимся я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая статья
Игра-тест
“Как трудимся я и моя семья”
Воспитатель: Иванова Наталья Николаевна
Игра-тест
“Как трудимся я и моя семья. ”
Цель : выявить уровень формирования у детей устойчивых эмоционально-положительных отношений к труду (желание трудиться по внутреннему побуждению, проявлять инициативы, оказывать конкретную посильную площадь взрослым.)Определить особую значимость непосредственного воздействия личности взрослых на формирование нравственно-трудовых качеств ребёнка.
Методика
Публикация «Игра-тест „Как трудимся я и моя семья“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Тест-игра рассчитана на то, что в игру представление включается условно-схематический макет жилого дома, картинки бытовых предметов, элементы набора игрушек цилиндрической формы, все одного размера, каждая воплощает определё нный образ:
-образ “я”
-образ “мама”
-образ “папа”
-образ “брат”
-образ “сестра”
-образ “бабушка”
-образ “дедушка”
Сюжетные события в индивидуальной игре –результат ассоциативного восприятия окружающего мира.
Тест-игра вызывает у ребёнка желание прокомментировать свои действия речью, в которую включены оценочные высказывания.
Структура игры может функционировать на трё х уровнях реальности:
-действия;
-образ;
-слова;
Тест-игра представлена тем сплавом, в котором социальное и индивидуальное представляют в весьма оригинальном переплетении и доступны наблюдению и контролю. В игре ребёнок может преобразовать в действия обычную действительность поменять её на что-то противоположное, активно включая своё воображение. Отношение обыденной жизни, которые ребёнок ежедневно наблюдает, легко проигрывается с тест-фигурками, соответственно быстро усваиваются и составляют уже его уникальный опыт.
Тест-игра проводится индивидуально с каждым ребёнком, проигрывая различные сюжеты. В основе тест-игры лежит непосредственный опыт ребёнка, то есть его реально прожитые или наблюдаемые события собственной жизни. Сюжет игры не обязательно должен быть законченным и окончательно сложившимся. Ребёнок манипулирует, а точнее экспериментирует игрушками с различными бытовыми и другими предметами, включает в игру, кроме ознакомительной, множество других функций, которые позволяют ему ощутить множество иных ощущений. Можно определить потребность в данной игровой деятельности как “эффект открытия ”. Проигрывая ситуацию ребёнок неосознанно переживает проблему своих психологических трудностей, например, социальных отношений и может испытывать разные ощущения от скомбинированной композиции. Любая жизненная ситуация ребёнка, создавшая условия для сходных переживаний, станет отправной точкой для самостоятельного поиска оптимальных путей и решения имеющихся проблем.
Темы для обсуждения:
-с кем я живу?
-какие поручения взрослых членов семьи выполняю?
-где работают мои родители?
-на кого из взрослых членов семьи я хотел быть похож? Почему (авторитет для малыша)
-с кем ты любишь трудиться (выбери образ и поставь в условно-схематический макет жилого дома.)
Вывод : Все члены большой трудовой семьи представлены как единый образ ”Дома”, где нет лидеров. Ребёнок находиться в центре внимания семьи.
-разделение семьи по группам : я, папа, брат, дедушка,
Мама, бабушка, сестра (половые качества)
-семья видится чем-то в роде жёсткой структурной комбинации, где у каждого есть конкретное место (мама-кухня, папа-машина, брат – уборка комнаты, сестра – поливка цветов, бабушка, дедушка – огород, уход за животными)
-отстранённость какого-либо члена семьи, который воспринимается, как труднодосягаемый для ребёнка (повышенная агрессивность взрослого).
Приложение