Получи документы

Игра с презентацией «Правила дорожного движения»

Елена Захарова
Игра с презентацией «Правила дорожного движения»

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Начальные классы.

Составитель: Захарова Елена Ивановна

Цель: формирование представлений у детяй о правилах поведения на дороге.

Задачи:

- Повторить правила дорожного движения

-Формировать умение работать в группе

- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

Тип: повторение

Форма: игра

Оборудование: кроссворды, ручки, карандаши, листы А4, знаки дорожного движения, презентация.

Публикация «Игра с презентацией „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Разгадайте кроссворд и узнаете, о чём пойдёт речь в практической части (Слайд 1).

Кроссворд

1. и н с п е к т о р

2. с в е т о ф о р

3. ш о с с е

4. з е б р а

5. п е р е х о д

6. к о л е с о

7. д т п

1. Его боятся нарушители правил?

2. Трёхглазый постовой

3. Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень

4. Пешеходный переход по-другому

5. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт пешеходный …

6. Часть автомобиля, под которую попадает разиня?

7. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

Каждая команда получает по кроссворду и разгадывает его.

Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения (Слайд 2).

Это особое подразделение работников полиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей.

- Прочитайте еще раз слово, которое у нас получилось (пешеход) (слайд 3)

-Кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).

-Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет).

-Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).

-Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).

-А человек, который едет на коне? (Водитель).

-Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

-Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).

-Знать и выполнять правила поведения на улицах должны все пешеходы: взрослые и дети. Для нашего путешествия в страну правил пешехода мы разделилимся на 2 команды.

Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример! (Слайд 4).

«Счастливого пути». Чтобы пожелание сбылось надо постараться.

Отправляемся в путешествие.

Станция «Автомульти».(слайд 5)

Участникам предлагается ответить на следующие вопросы по очереди:

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?

(Двухколесный велосипед.)

3. Что подарили родители дяди Федора почтальону

Печкину? (Велосипед.)

4. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В

карету.)

5. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете.)

6. Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа.)

7. На чем катался Кай? (На санках.)

8. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

9. При помощи какого транспорта передвигались

Бременские музыканты? (На повозке.)

10. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На

поезде.)

Станция «Виды дорожных знаков»(слайд 6)

Распределите знаки по видам: предупреждающие, указательные, предписывающие, запрещающие (знаки раздаются каждой команде, дети должны назвать еще к какому виду относятся знаки)-(слайды7,8,9,10)

Станция "Автотранспортная площадка" (Слайд 11).

- Что вы видите? (пешеходный переход, дорожные знаки для пешеходов, разметка для водителей, пешеходная дорожка).

- Вспомните, для чего наносят пешеходный переход. Кому нужен знак «пешеходный переход»? (Место перехода, водители здесь едут осторожно)

- Выходят по одному человеку от каждой команды. Нужно показать, как будем переходить пешеходный переход (Движемся по правой стороне, чтобы не мешать друг другу).

- А теперь посмотрите на разметку и ответьте, для чего она нужна? (проезжая часть разделена сплошной линией на две части для движения встречных потоков автотранспорта. Наезжать на линию нельзя, иначе будет столкновение).

- Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

- А где ещё нужно ходить, придерживаясь правой стороны? (На лестнице, на переходном переходе).

Бурлит в движенье мостовая

Бегут авто, спешат трамваи

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

- Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? (По обочине навстречу движению).

Станция "Перекресток"

1: Как перейти нерегулируемый перекрёсток? (Слайд 12).

2: Как перейти регулируемый перекрёсток? (Слайд 13)

Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И, хотя, еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор. (Светофор)

Станция «Светофор» -(слайд 14)

- А сейчас полезная информация, почему светофор называется светофором?

Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несёт свет трёх разных цветов.

Каждому из вас нужно уметь пользоваться светофором.

Станция «Ловкий пешеход» (Слайд 15) поможет закрепить вам это умение.

Расположите круги в таком порядке, как расположены цветовые сигналы светофора (красного цвета, жёлтого и зелёного)

Правила игры: Пешеходы по очереди переходят перекрёсток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный – не пересёк улицу – выбываешь из игры. Попал в жёлтый – получаешь право бросить мяч ещё раз. Выигрывает та команда, у которой меньше выбывших участников и больше попаданий в зелёный глазок светофора.

Станция «Минутка безопасности»

Чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу нужно знать. (Правила дорожного движения).

Команды выбирают вопрос.

Вопрос 1: Почему опасно перебегать дорогу? (Слайд 16).

Ответ: При беге наблюдение за дорогой затруднено, а при переходе дороги главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива: кажется, что переход безопасен, но неожиданно может выехать машина из переулка или из-за другой машины.

Вопрос 2: Почему опасно переходить дорогу «наискосок»? (Слайд 13).

Ответ: Когда идешь «наискосок», поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, переход становится длиннее, а значит – опаснее.

Вопрос 3: Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта? (Слайд 14).

Ответ: Стоящий автомобиль или автобус закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину.

Вопрос 4: Почему опасно переходить дорогу, держась за руки? (Слайд 15).

Ответ: Когда переходит дорогу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят дорогу двое, трое, то при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны.

Вопрос 5: О чем надо помнить пешеходу, выходя из автобуса? (Слайд 16).

Ответ: Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку. Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт. Поэтому обходить его нельзя – ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или (если его нет) дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.

Вопрос 6: Что делать, если вы при переходе дороги уронили сумку. Портфель или какой-нибудь другой предмет?

Ответ: Если мы что-то уронили, первая реакция – быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу. Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою «пропажу». Лучше, конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять.

Станция " Творческая" (Слайд 17).

- Что должен знать пешеход, чтобы выполнить правила дорожного движения? (Дорожные знаки). На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.

Следующий конкурс – знание дорожных знаков.

Собрать разрезной знак.

Необходимо найти нужный знак по описанию: (детские загадки):

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде (Велосипедная дорожка).

3. Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь – свалка кирпича? (Въезд запрещён).

4. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).

5. Этот знак желает вам доброго пути –

Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).

6. Ната с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой медицинской помощи).

7. Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть здесь ищут клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы»).

8. Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено).

Станция" Зимняя дорога" (Слайд 18).

- Зависят ли правила движения пешеходов, от времени года?

- Какие ловушки приготовила нам зимняя дорога?

Ситуация 1

Семеро ребят играли в снежки на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ситуация 2

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз. Но вдруг неожиданно из-за поворота появился трамвай… Как ты думаешь, что могло случиться?

Ситуация 3

10 декабря два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ситуация 4

Вчера бабушка спросила Ваню, почему он плохо ведет себя на улице: бежит куда попало, не смотрит по сторонам. Ваня ответил:

- Ты же сама говоришь: «Внучек, быстро сбегай в магазин, чтобы одна нога была там, а другая здесь». Вот я и бегаю. Кто прав в данном случае – бабушка или Ваня?

Станция «Сказочная ситуация».(слайд 19)

После прослушивания загадок о дорожном порядке, командам нужно ответить на вопросы.

1. День рождения Вини - Пуха. Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини- Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЛЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)

2. Колобок на дороге. По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)

3. Мальчик и Красная Шапочка. Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, нет меня, - просит Незнайка. Кто поедет с мальчиком?

(НИКТО, НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА - ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ)

4. Чип и Дейл.

Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег. Что за дорожный знак увидели бурундучки? (КЕМПИНГ)

Станция «Скоростное шоссе» "

Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает команда, которая за меньшее количество времени ответила на большее число ответов.

Вопросы для 1 команды (слайд20):

1. Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)

2. Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)

3. Сердце машины - (мотор)

4. Пересечение двух дорог - (перекресток)

5. Транспорт, выравнивающий дорогу - (каток)

6. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью

(велосипед)

7. Знак, обозначающий "Проезд запрещен" (кирпич)

8. Край дороги - (обочина)

9. Заторы транспорта на дороге - (пробка)

10. Главная автомагистраль - (шоссе)

11. Изменение направления движения - (поворот)

12. Заторы транспорта на дороге - (пробка)

Вопросы для 2 команды (слайд 21):

1. Устройство, останавливающее движение людей и машин -

(светофор)

2. Машина с зеленым глазом - (такси)

3. Человек, управляющий транспортом - (водитель)

4. Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход)

5. Где люди ждут транспорт? (остановка)

6. Транспортное происшествие - (авария)

7. Какой переход самый безопасный? (подземный)

8. Конец дороги - (тупик)

9. Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)

10. Человек несоблюдающий правила (нарушитель)

11. Усатый транспорт - (троллейбус).

12. Мужчина, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)

Станция «Наш новый знак». Нарисуйте несуществующий дорожный знак и дайте ему название и объяснение. (слайд 22)

Станция "Проверь себя" – тест (Слайд 23).

Выполняет каждый участник игры.

Если ты согласен, в клеточках ставь “+”, если не согласен “–”

+ 1. Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

- 2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

- 3. Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

+ 4. Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу

+ 5. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

+ 6. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

- 7. Когда загорится зелёный свет, быстрей переходи улицу.

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Участники становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Прикреплённые файлы:

pd_7fsnn.pptx | 3174,08 Кб
 
Публикации по теме:

Игра-викторина для старшего дошкольного возраста «Соблюдайте правила дорожного движения» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Игра-викторина «Правила дорожного движения» Игра-викторина «Правила дорожного движения» для детей старшей группы Цель: Формировать представления о безопасном поведении на улицах города.

Конспект интегрированного мероприятия и сюжетно-ролевой игры «Правила дорожного движения — правила жизни» Задачи: - расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; - продолжать знакомить детей с дорожными знаками; - поощрять стремление.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Настольная дидактическая игра «Правила дорожного движения» во второй группе раннего возраста своими рукамиНастольная дидактическая игра «Правила дорожного движения» во второй группе раннего возраста своими руками В нашем детском дошкольном учреждении в сентябре проходит месячник безопасности. Исходя из целей выше указанного месячника, в группах должна.

Песни о правилах дорожного движения «А мы вас научим» и «Соблюдайте правила движения» Песня «А мы вас научим» (на мелодию песни Принцессы Забавы из мультфильма «Летучий корабль») В детский садик на машине еду я, В детском.

Развлечение по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения нужно знать без исключения» Развлечение по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения нужно знать без исключения» Задачи: - Закрепить представление.

Совместная деятельность детей и родителей по правилам дорожного движения «Помни, знай, не забывай правила движения» Совместная деятельность детей и родителей по правилам дорожного движения. «Помни, знай, не забывай правила движения» Подготовительная группа.

Правила дорожного движения Статья для родителей разработана Воспитателям Богдановой Т. Ю ГБОУ СОШ№296 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Отделом дошкольного образования.

Викторина по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения в старшей группе» Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра с презентацией «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 13:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра с презентацией «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД