Рита Панченко
Игра с использованием ИКТ «Удивительный мир пчелки Тима»
▼ Скачать + Заказать документы
"Удивительный мир пчелки ТИМА"
Как мы узнаем, где "право" и "лево"? Ученые считают, что что этот процесс связан с внутренним самоощущением левой и правой сторон тела. Это следует обязательно принимать во внимание при обучении детей понятиям «справа» «слева». Поэтому начинайте обучение детей с помощью их тела и только потом переходите на изучение обуви, перчаток и сторон света. В моей игре есть такой раздел, чтобы помощь дошколенку лучше в этом разобраться. Замечу, что использование ИКТ в работе воспитателя приносят наиболее лучший результат. В возрасте около 4-5 лет дети должны уметь определять направления и отношения между предметами, а также использовать эти знания : располагать и перемещать предметы, передвигаться в указанном направлении. Объясните ребенку, что все то, что ближе к правой руке – находится справа, с правой стороны, что ближе к левой руке – слева. Это касается и направлений – направо, налево. Поиграйте в игры на освоение линейного пространства – поставьте в ряд игрушки и загадайте одну из них. Пусть ребенок попробует угадать, какую игрушку вы задумали. В случае неправильного ответа направляйте его, используя слова «левее», «правее».Самое сложное - это научить ребенка определять право и лево по отношению к собеседнику. Оденьте с ребенком браслеты или часы на правую руку и станьте лицом к друг другу. Пусть ребенок посмотрит, что предмет (часы или браслет) оказался перевернутым, так как положение предметов относительно друг друга изменилось. Можно проделывать подобное упражнение и с зеркалом. Почаще употребляйте термины «лево» и «право» в повседневной речи – и ребенок без труда выучит эти жизненно важные слова
Публикация «Игра с использованием ИКТ „Удивительный мир пчелки Тима“» размещена в разделах
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
В качестве одного из эффективных средств развития мышления в младшем школьном возрасте выступает дидактическая игра, так как именно она соответствует особенностям этого возраста. Эта близкая для ребенка деятельность помогает учителю пробудить в каждом ученике тягу к познанию, сформировать положительное отношение к учению.
Есть так же раздел по классификации предметов, где ребенку дано право выбора, и затем, как положено каждому ребенку следует поощрение в виде похвалы.
Развитие мышления у младших школьников, в частности, операций сравнения и классификации, можно достигнуть при помощи дидактических игр, органически встроенных в учебный процесс. Нами было выделено 3 этапа использования дидактических игр :
Мотивационный этап.
Игры на сравнение.
Игры на классификацию.