Надежда Викторовна Боярова
Игра «Разложи по полочкам»
Для того, чтобы научить ребёнка группировать предметы по свойствам и назначению необходимо использовать дидактический материал, что бы ребёнок в игре смог научиться.
Сначала детей учат группировать по одному признаку, при этом все остальные признаки должны отсутствовать или быть несущественными для детей. Признак, по которому предлагается группировка предметов, усложняется с возрастом (цвет–название–величина–форма–количество–характерные функции, назначение)
Целью игры «Разложи по полочкам» является - научить группировать предметы по их свойствам и назначению. Формировать обобщающие слова: посуда, мебель, овощи и т. д.
Публикация «Игра „Разложи по полочкам“» размещена в разделах
Фактически, это та же дидактическая игра "Назови одним словом", но в несколько усложненном ее варианте. От ребенка требуется не только назвать группу похожих предметов (прежде всего по назначению, но самому из картинок собрать разрозненные предметы в группу и расставить их по нужным полочкам.
Цель игры: способствовать развитию логического мышления, памяти, речи, умению обобщать, обосновывать.
Материалы: карточки с полками и разрезные карточки с предметами.
Ход игры. Раскладываем на столе картинки со шкафчиками и в беспорядке - квадратики с предметами. Предлагаем ребенку сделать уборку. Нужно расставить предметы по нужным полкам в соответствии с их группой по назначению и назвать группу (одежда, посуда, игрушки, обувь, бытовая химия, медицинские принадлежности)