Папки-передвижки

Развитие мыслительных процессов у дошкольников. Игра-путешествие с детьми старшей группы

Любовь Вдовиченко
Развитие мыслительных процессов у дошкольников. Игра-путешествие с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – путешествие.

Программное содержание: Выявить уровень пройденного материала по математике; упражнять в количественном счете, закреплять знания последовательности чисел натурального ряда, уметь находить их место и «соседей» чисел; практиковать в умении объединять группы по одному признаку и сравнивать их по количеству, применяя разные способы счета; закреплять умение практически дифференцировать пространственные отношения в различных заданиях, понимать направление движения; обобщать знания об объемных геометрических формах; развивать конструктивные навыки по образцу, логическое мышление, внимание, воспитывать интерес к математике, настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений.

Публикация «Развитие мыслительных процессов у дошкольников, Игра-путешествие с детьми старшей группы» размещена в разделах

Материал и оборудование: развивающая игра «Квадрат Воскобовича»; два комплекта цифр (на каждого ребенка, цветы и насекомые, 3 цветных флажка (красный, желтый, зеленый, кегли, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.

Предварительная работа. Знакомство с «Квадратом Воскобовича», беседа о космосе.

Ход.

1. Игровая мотивация.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поиграем в игру – путешествие. Скажите на чем можно путешествовать? А первое наше путешествие, вы должны узнать на чем будет, прослушав загадку:

Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел? (Пароход)

Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) Дети выкладывают кораблик.

Воспитатель.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Мимо острова крутого…

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!

2. «Объедини и сравни».

Дети попадают на поляну с цветами и насекомыми. Предложить им взять их в руки, а затем по сигналу: «Раз, два, три, в группы объедини - объединиться в два круга согласно одному признаку: «цветы» и «насекомые».

Вопросы:

- Можно ли сказать, чего больше: цветов или насекомых?

- Что необходимо сделать? (Пересчитать.)

(Дети пересчитывают по порядку, называя свой порядковый номер.)

- Попробуйте перестроиться так, чтобы сравнить чего больше, а чего меньше, можно было бы без пересчета. (Дети должны догадаться, что надо встать в пары)

Воспитатель. Но чтобы опять отправиться в путь нужно отгадать еще загадку.

3. Игра на смекалку «Отгадай загадку».

• - Похожа цифра на крючок, а может, на обломанный сучок. (1).

• - Вид ее – как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи ее – нет. (2)

• Это заклинатель змей вышел с дудочкой своей. Перед ним танцует змейка – хвост крючком, дугою шейка. (3).

• Цифра – точно острая коса. Коси, коса пока остра! (7).

Воспитатель. А дальше наше путешествие будет на байдарках. Что такое байдарка?

4. Физкультминутка «Маяк».

Предложить детям совершить путешествие на байдарках. У воспитателя три флажка (красный, желтый, зеленый). Расставить «камни» (кегли). Играющие надевают медальоны с изображением цифр и образовывают экипажи байдарок из трех человек. Чтобы «сесть» в байдарку, необходимо найти «соседей» своего числа, например: 1-2-3, 4-5-6, 7-8-9, 2-3-4, 5-6-7 и т. д. Дети «гребут на байдарках» - двигаются в тройках, соблюдая сигналы светофора. Если ведущий поднял на маяке зеленый флаг, «байдарки» двигаются по кругу; на желтый огибают «камни», стараясь их не задеть; на красный – останавливаются и приседают.

Воспитатель.

- Кто первым из людей совершил полет в космос? (Ю. А. Гагарин).

Вот и мы с вами, следующее путешествие совершим в космическое пространство.

- Как вы думаете, какие науки должен изучать космонавт (какие знания ему пригодятся в космосе?

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы запомните – всегда

Космонавтам помогает –

Арифметика, друзья.

5. Дети из палочек Кюизенера делают ракету.

- Вот и мы с вами представим, что находимся в открытом космосе. А там, много осколков от метеорита. (Блоки Дьенеша).

6. «Исследуем космические мереориты».

Предложить детям собрать объемные геометрические формы из блоков Дьенеша, очистить космос от мусора, и построить различные множества:

1. Множество разноцветных метеоритов разной геометрической формы;

2. Множество красных метеоритов разной формы;

3. Множество разноцветных метеоритов круглой формы;

4. Множество красных метеоритов круглой формы.

Воспитатель. А теперь нам нужно вернуться на нашу планету Земля.

Дети стоят вокруг обручей по 4 человека. По сигналу педагога начинают движение между обручами произнося стихотворение:

Ждут нас разные ракеты

Для полета на планету,

Раз, два, три,

Корабль свой займи!

И начинаем обратный счет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск.

Вот мы и прилетели обратно в наш город. Понравилось вам путешествие? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мыслительных процессов у дошкольников. Игра-путешествие с детьми старшей группы
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 07:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мыслительных процессов у дошкольников. Игра-путешествие с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Вдовиченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД