Любовь Вдовиченко
Развитие мыслительных процессов у дошкольников. Игра-путешествие с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие.
Программное содержание: Выявить уровень пройденного материала по математике; упражнять в количественном счете, закреплять знания последовательности чисел натурального ряда, уметь находить их место и «соседей» чисел; практиковать в умении объединять группы по одному признаку и сравнивать их по количеству, применяя разные способы счета; закреплять умение практически дифференцировать пространственные отношения в различных заданиях, понимать направление движения; обобщать знания об объемных геометрических формах; развивать конструктивные навыки по образцу, логическое мышление, внимание, воспитывать интерес к математике, настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений.
Публикация «Развитие мыслительных процессов у дошкольников, Игра-путешествие с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал и оборудование: развивающая игра «Квадрат Воскобовича»; два комплекта цифр (на каждого ребенка, цветы и насекомые, 3 цветных флажка (красный, желтый, зеленый, кегли, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.
Предварительная работа. Знакомство с «Квадратом Воскобовича», беседа о космосе.
Ход.
1. Игровая мотивация.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поиграем в игру – путешествие. Скажите на чем можно путешествовать? А первое наше путешествие, вы должны узнать на чем будет, прослушав загадку:
Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел? (Пароход)
Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) Дети выкладывают кораблик.
Воспитатель.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Мимо острова крутого…
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!
2. «Объедини и сравни».
Дети попадают на поляну с цветами и насекомыми. Предложить им взять их в руки, а затем по сигналу: «Раз, два, три, в группы объедини!» - объединиться в два круга согласно одному признаку: «цветы» и «насекомые».
Вопросы:
- Можно ли сказать, чего больше: цветов или насекомых?
- Что необходимо сделать? (Пересчитать.)
(Дети пересчитывают по порядку, называя свой порядковый номер.)
- Попробуйте перестроиться так, чтобы сравнить чего больше, а чего меньше, можно было бы без пересчета. (Дети должны догадаться, что надо встать в пары)
Воспитатель. Но чтобы опять отправиться в путь нужно отгадать еще загадку.
3. Игра на смекалку «Отгадай загадку».
• - Похожа цифра на крючок, а может, на обломанный сучок. (1).
• - Вид ее – как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи ее – нет. (2)
• Это заклинатель змей вышел с дудочкой своей. Перед ним танцует змейка – хвост крючком, дугою шейка. (3).
• Цифра – точно острая коса. Коси, коса пока остра! (7).
Воспитатель. А дальше наше путешествие будет на байдарках. Что такое байдарка?
4. Физкультминутка «Маяк».
Предложить детям совершить путешествие на байдарках. У воспитателя три флажка (красный, желтый, зеленый). Расставить «камни» (кегли). Играющие надевают медальоны с изображением цифр и образовывают экипажи байдарок из трех человек. Чтобы «сесть» в байдарку, необходимо найти «соседей» своего числа, например: 1-2-3, 4-5-6, 7-8-9, 2-3-4, 5-6-7 и т. д. Дети «гребут на байдарках» - двигаются в тройках, соблюдая сигналы светофора. Если ведущий поднял на маяке зеленый флаг, «байдарки» двигаются по кругу; на желтый огибают «камни», стараясь их не задеть; на красный – останавливаются и приседают.
Воспитатель.
- Кто первым из людей совершил полет в космос? (Ю. А. Гагарин).
Вот и мы с вами, следующее путешествие совершим в космическое пространство.
- Как вы думаете, какие науки должен изучать космонавт (какие знания ему пригодятся в космосе?
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы запомните – всегда
Космонавтам помогает –
Арифметика, друзья.
5. Дети из палочек Кюизенера делают ракету.
- Вот и мы с вами представим, что находимся в открытом космосе. А там, много осколков от метеорита. (Блоки Дьенеша).
6. «Исследуем космические мереориты».
Предложить детям собрать объемные геометрические формы из блоков Дьенеша, очистить космос от мусора, и построить различные множества:
1. Множество разноцветных метеоритов разной геометрической формы;
2. Множество красных метеоритов разной формы;
3. Множество разноцветных метеоритов круглой формы;
4. Множество красных метеоритов круглой формы.
Воспитатель. А теперь нам нужно вернуться на нашу планету Земля.
Дети стоят вокруг обручей по 4 человека. По сигналу педагога начинают движение между обручами произнося стихотворение:
Ждут нас разные ракеты
Для полета на планету,
Раз, два, три,
Корабль свой займи!
И начинаем обратный счет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск.
Вот мы и прилетели обратно в наш город. Понравилось вам путешествие? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось?